8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Здравствуйте, купил ноутбук 11 месяцев назад, гарантия есть, сломался звук, и он начал выключаться, смогу ли я вернуть его и взять другой новый, Даже если с доплатой?

Здравствуйте, купил ноутбук 11 месяцев назад, гарантия есть, сломался звук, и он начал выключаться, смогу ли я вернуть его и взять другой новый,

Даже если с доплатой??

, Павел, г. Курск
Алексей Зотов
Алексей Зотов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день.

Если в процессе эксплуатации в ноутбуку Вы обнаружили недостатки и гарантийный срок не истёк, то Вы можете требовать от продавца:

— устранения недостатков (ремонт);

— замену товара (в т.ч. и на иной товар, если Вашей модели нет с доплатой/возвратом при разнице в стоимости);

— расторжения договора и возврата всей стоимости товара.

Выберете что Вам подходит из требований (одно) и обратитесь к продавцу с претензией (письменной).

0
0
0
0
Любовь Геннадьевна Злотникова
Любовь Геннадьевна Злотникова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте.

Сможете, если будет установлено, что недостаток является существенным (неустранимым), поскольку данный товар относится к категории сложно технических. Если недостаток устранимый, то в данный момент возможен ремонт.

В любом случае Вы вправе предъявить требования продавцу в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей, а в претензии указать, что считаете недостаток существенным, на этом основании требовать возврат денег.

С уважением.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Павел!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

В случае обнаружения таких недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).

При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, возврат денег можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае обнаружения существенных недостатков.

Согласно п.п. 13, 14 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком товара и основанием для возврата за него денег является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать возврата денег зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона). 

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Обращу внимание: продавец может не возвращать деньги за товар, если потребитель письменно не требовал их возврата. Равным образом, попросив ремонт товара или его замену, потребитель выбирает именно это требование и поменять его на требование о возврате без согласия продавца не может. 

Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы.  

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
И что если человек может находиться не в России?
Здравствуйте, у меня был украден аккаунт в игре, в который было вложено около 500 тысяч рублей.Я планировал продать аккаунт. Из-за определённых проблем со сменой данных, продать аккаунт было сложно. Через группу по продаже аккаунтов, я вышел на человека который был готов помочь и купить аккаунт. Он попросил данные и объяснил что украсть аккаунт украсть не сможет, из-за определённых механик безопасности игры. Из-за определённых жизненных проблем, я решил довериться человеку. Договорились что как только будет доступна смена данных, встретимся поменяем данные и он передаст денег. По итогу, сегодня у него появился доступ к смене данных и он меня выкинул с аккаунта. Соответственно аккаунт был украден. Вопрос, возможно ли привлечь человека к ответственности через органы? Если да, то под какую статью его действия попадают? И что если человек может находиться не в России? Из данных есть: номер телефона, почта, телеграмм.
, вопрос №4104142, Роман, г. Москва
Хищения
Если да, то под какую статью его действия попадают?
Здравствуйте, у меня был украден аккаунт в игре, в который было вложено около 500 тысяч рублей. Я планировал продать аккаунт. Из-за определённых проблем со сменой данных, продать аккаунт было сложно. Через группу по продаже аккаунтов, я вышел на человека который был готов помочь и купить аккаунт. Он попросил данные и объяснил что украсть аккаунт украсть не сможет, из-за определённых механик безопасности игры. Из-за определённых жизненных проблем, я решил довериться человеку. Договорились что как только будет доступна смена данных, встретимся поменяем данные и он передаст денег. По итогу, сегодня у него появился доступ к смене данных и он меня выкинул с аккаунта. Соответственно аккаунт был украден. Вопрос, возможно ли привлечь человека к ответственности через органы? Если да, то под какую статью его действия попадают? Из данных есть: номер телефона, почта, телеграмм.
, вопрос №4103654, Роман, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по вопросу ремонта техники и возврата по ней средств Ситуация такая: у телефона отвалился экран, еще не оторвался, но уже был на ниточках проводов. Работал без проблем еще часов 12, пару раз отклеивался, но по итогу с концами оторвался и перестал работать. Отвезли в сервис телефон, на диагностике смотрели, вздулся ли аккумулятор, был ли он причиной отвалившегося экрана. С аккумулятором все было ок, поэтому нам предложили замену экрана - на оригинальную деталь или копию, было сказано, что единственные отличия будут - на копии немного другая цветопередача, но функционал такой же. Согласились на копию (она стоила 12к, оригинал 17), подождали, забрали телефон, выдали гарантию на услугу 30 дней. Телефон забирал мой молодой человек и, коротко проверив, сказал, что все ок. Дома телефон подвисал, моргал, лагал, но не работал адекватно. Отвезли телефон обратно в сервис, там посмотрели, сказали, что с телефоном все ок, нужно произвести сброс до заводских настроек. Не хотелось, но окэй, вариантов не видели, произвели сброс. Это не помогло телефон продолжал лагать, особенно это было заметно на клавиатуре. Сейчас магазин предлагает поменять экран на другой, т.к. есть вероятность, что проблема в самой копии (может копия плохая). Но при этом напоминают, что если после повторной замены проблема сохранится, значит что-то сломалось внутри телефона и значит возврат средств я оформить не могу. Ссылаются на тот случай, если окажется, что проблема не в экране. Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
, вопрос №4103615, Дарья, г. Мурманск
Военное право
Здравствуйте меня зовут Светлана, у меня такая проблема у мужа год назад закончился контракт на сво он год
Здравствуйте меня зовут Светлана, у меня такая проблема у мужа год назад закончился контракт на сво он год пробыл дома делали документы на увольнение по причинам пополнение в семье четвертым ребенком нам военкомате говорили что его уволят но два месяца назад его забрали обратно и сообщили что его в пятисотые записали и пришлось ему вернуться или гразила бы тюрьма я обратилась в прокуратуру военную но мне пришло письмо но ответ пришёл отрицательный, подскажите пожалуйста что я могу ещё сделать или куда мне нужно обращаться
, вопрос №4103521, Светлана Долгополова, с. Аромашево
Дата обновления страницы 28.01.2024