Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подождать денег или все таки обратится в суд?
17 января 2023 между Горбуновым Д.В и ООО «СДЭК.Маркет» (Агент) был заключён агентский договор, в соответствии с которым на интернет-сайте гражданин создал заявку на приобретение телефона стоимостью 56 681 рублей.
21 января Горбунов Д.В принял решение об отмене заказа, о чём уведомил СДЭК, указав, что статус заказа на настоящий момент не исполнен и не изменён. Согласно закону, ООО «СДЭК.Маркет» был обязан в установленные сроки произвести отмену заказа и возвратить Горбунову Д.В уплаченные денежные средства, однако, не сделал этого. Ввиду того, что СДЭК в добровольном порядке не удовлетворил требования, вынужден обратится с иском в суд. Мурманский областной суд ул. Полярные Зори, 15, Мурманск. Управление Роспотребнадзора по Мурманской области будет привлечено к участию по гражданскому делу в качестве госоргана, дающего заключение в целях защиты прав потребителя.
В соответствии с п. 7.2 Условий агентского договора, размещенного на интернет-сайте, гражданин, заключивший договор, вправе отказаться от его исполнения, о чём он обязан уведомить Агента путем направления ему письменного уведомления. Если же отказ от Договора произошёл после истечения дня, когда он был заключён, и при условии, что Агент не совершил на этот момент никаких действий по организации исполнения этого Договора, - Агент исполняет данный Договор, при этом удерживает сумму агентского вознаграждения и своих расходов (п 7.4 Условий).
Также согласно ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время. При условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательства по данному договору. При этом размер фактически понесённых расходов должен быть обоснованным, подтверждённым исполнителем документально.
Уважаемые представители ООО «СДЭК.Маркет»
Прошу вернуть мне мои деньги в размере 56 681 рублей в течение 10 дней с момента получения данной претензии. В противном случае, я буду вынужден обратиться в суд, иск уже составлен, можете ознакомиться ниже.
Я надеюсь на ваше понимание и решение данной проблемы в кратчайшие сроки.
С уважением, Горбунов Д.В.
Господа юристы, как быть в данной ситуации, маркетплейс не возвращает деньги и не делает отмену заказа, а присылает только одни отписки. Подождать денег или все таки обратится в суд?
- IMG_6691.jpeg
- IMG_6690.jpeg
- IMG_6689.jpeg
Денис здравствуйте!
17 января 2023
Опечатка?
Закон о защите прав потребителей
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Таким образом, загруженность сервиса не является основанием нарушения 10-тидневоного срока на возврат средств.
Обращайтесь в суд, обратите внимание на п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей.
Здравствуйте, Денис!
При невозможности решить спор с продавцом, производителем товара или исполнителем услуги (работы) мирным путем, в претензионном порядке, потребитель вправе обратиться с иском в выбранный им суд:
- по месту собственного жительства или пребывания (регистрации);
- по месту заключения и исполнения договора;
- по месту нахождения ответчика (юридическому адресу организации или месту жительства ИП);
- по месту нахождения филиала или представительства организации, если спор связан с его деятельностью.
Если цена иска не превышает 100 000 рублей, то с ним следует обращаться к мировому судье, а в случае превышения этой суммы — в районный суд.
В цену иска включаются все денежные требования, за исключением размера компенсации морального вреда и штрафа за отказ ответчика удовлетворить требования потребителя.
Потребитель освобожден от уплаты госпошлины за рассмотрение иска, если его цена не превышает 1 миллиона рублей (п. 3 ст. 17 Закона о защите прав потребителей, п. 3 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ).
Иск должен соответствовать требованиям ст. 131 ГПК РФ. Кроме того, к иску должны быть приложены:
- документы в подтверждение изложенного в иске;
- расчет требуемой суммы с его копией для ответчика;
- документы в подтверждение вручения или направления иска с приложениями ответчику.
В случае несоблюдения указанных правил, иск может быть оставлен сначала без движения, а позже — возвращен без рассмотрения.
Если у вас остались вопросы или требуется составление иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!