Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

552 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
552 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Гражданское право

Возврат денег за не качественный товар

Возможно ли вернуть деньги за не качественный товар не проводя экспертизу? И как это сделать?

  • Документ Microsoft Office Word (2).docx
  • Документ Microsoft Office Word (2).docx
18 Марта 2014, 10:25, вопрос №398993 Елена, г. Каменск-Уральский
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Попробуйте посмотреть здесь:

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию
для Москвы и Московской области:

8 499 705-84-25

Свободных юристов на линии: 8

Ответы юристов (7)

  • Юрист - Баскаков Руслан

    Необходимо обратиться с письменной претензией к продавцу.

    В пределах гарантийного срока продавец обязан сам провести проверку качества товара в соответствии со ст.18 закона о защите прав потребителей.

    Необходимость в проведении экспертизы и обращении в суд возникнет только в случае спора о качестве между продавцом и покупателем (причинах возникновения неисправности).

    18 Марта 2014, 10:29
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Подскажите правильно ли я написала претензию и на какие законы я могу ссылаться, что бы вернуть деньги за товар?

    • Документ Microsoft Office Word (2).docx
    18 Марта 2014, 10:31
  • Юрист - Баскаков Руслан

    В целом правильно, но Ваше требование о предоставлении другого товара на период экспертизы  противоречит закону, т.к. есть ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, НА КОТОРЫЕ  НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ТРЕБОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ О БЕЗВОЗМЕЗДНОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕМУ НА ПЕРИОД РЕМОНТА ИЛИ ЗАМЕНЫ АНАЛОГИЧНОГО ТОВАРА, утвержденный  Постановлением  Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.

    Мультиварка как раз относится к данному перечню.

    Также, поскольку с момента покупки товара прошло более 15 дней, у продавца есть право не производить  замену товара или возврат денег за товар, если все недостатки могут быть устранены в результате  ремонта.

    В таком случае продавец может порекомендовать Вам обратиться в сервисный центр для гарантийного ремонта. 

    18 Марта 2014, 10:45
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо, только вот другую мультиварку мне предлагали взять на время проведения экспертизы. А если выяснится, что товар сломался не по моей вине. Можно тогда требовать деньги?

    18 Марта 2014, 12:02

    Уточнение клиента

    Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества [ наверх ↑ ]

    1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

    18 Марта 2014, 12:05
  • Юрист - Баскаков Руслан

    то что Вам предлагали другую мультиварку на период ремонта это право продавца, но не обязанность по закону.

    указанная Вами норма производна от ст.18 закона о защите прав потребителей:

    Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков,
    если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:



     



    потребовать замены на товар этой же марки (этих же
    модели и (или) артикула);



     



    потребовать замены на такой же товар другой марки
    (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;



     



    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;



     



    потребовать незамедлительного безвозмездного
    устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление
    потребителем или третьим лицом;



     



    отказаться от исполнения договора купли-продажи и
    потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его
    счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.



     



    При этом потребитель вправе потребовать также полного
    возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего
    качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для
    удовлетворения соответствующих требований потребителя.



     



    В отношении технически сложного
    товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от
    исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой
    товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки
    (модели, артикула) или на такой же
    товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной
    цены в течение пятнадцати дней со дня
    передачи потребителю такого товара.
    По истечении этого срока указанные
    требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:



     



    обнаружение существенного недостатка товара;



     



    нарушение установленных настоящим Законом сроков
    устранения недостатков товара;



     



    невозможность использования товара в течение каждого
    года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие
    неоднократного устранения его различных недостатков.

    То есть замена товара или возврат денег возможны только если недостатки неустранимы в ходе ремонта или срок ремонта более 45 дней.

    18 Марта 2014, 12:15
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    ну почему 45 сказано же 20 в статье 21. Это же мне сказала менеджер.

    1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение 20 дней со дня предъявления указанного требования.

    18 Марта 2014, 12:39
  • Юрист - Баскаков Руслан

    срок 20 дней установлен в законе для замены. но как я Вам отвечал ранее если недостаток можно устранить в ходе ремонта, то продавец не обязан менять товар на новый либо возвращать деньги. это только право продавца и замена может быть произведена по соглашению сторон. Если продавец согласился обменять в Вашем случае — замечательно.

    а для ремонта максимальный срок 45 дней  установлен ст.20.

    Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.


    18 Марта 2014, 14:03
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    На сегодняшний день проведена экспертиза в ходе которой сделан ремонт заменен предохранитель. Как мне вернуть деньги за товар? На какие статьи закона мне ссылаться в претензии?

    22 Марта 2014, 07:34

    Уточнение клиента

    Подскажите на какой закон мне ссылаться? меня не уведомили в письменной форме о времени и месте проведения экспертизы качества

    22 Марта 2014, 08:08
  • Юрист - Баскаков Руслан

    здравствуйте!

    если я правильно Вас понял, то всё-таки продавец не проводил экспертизу, а выполнил проверку качества товара и отремонтировал мультиварку.

    Если сроки менее 45 дней, неисправность устранена и не повторяется, тогда оснований для расторжения договора купли-продажи и возврата денег за товар я пока не вижу.

    Вам её вернули после ремонта? Она теперь  в рабочем состоянии? В течение какого срока были  выполнены проверка качества и ремонт?

    Уточните пожалуйста эти моменты, а лучше представьте письменные документы по данному вопросу от продавца.

    Для удобства лучше перенести нашу переписку в чат.

    22 Марта 2014, 09:34
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Мне вообще не дали решение экспертизы и меня не уведомляли о месте и времени проведения экспертизы. А в сроки они уложились и товар я не забрала а написала новую притензию

    • Документ Microsoft Office Word (2).docx
    22 Марта 2014, 16:58

    Уточнение клиента

    а про то, что защелка плохо закрывается вообще ничего не сказали . Про то, что в экспертизе указано я знаю лишь из слов менеджера

    22 Марта 2014, 17:00
  • Юрист - Баскаков Руслан

    Уважаемая, Елена,

    я Вам ещё раз объясняю Вам, что экспертиза проводится в случае спора о качестве товара.

    В Вашем случае спора нет. продавец признал, что неисправность произошла по его вине и произвел гарантийный ремонт за свой счет. По Вашим словам сроки ремонта им не нарушены.

    А поскольку в ходе ремонта неисправность по видимому устранена, то продавец свои обязанности выполнил.

    В соответствии со ст.18 закона о защите прав потребителей у покупателя есть право требовать расторжения договора и возврата денег либо замены товара на новый только в течении 15 дней после покупки, либо если недостатки товара не устраняются.

    А поскольку в Вашем случае недостаток в ходе ремонта по видимому был устранен, то вернуть Вам деньги за мультиварку право, а не обязанность продавца.

    Решить свою проблему  Вы можете только следующим путем: принять от продавца мультиварку, обратиться самостоятельно в независимую экспертизу и если она подтвердит, что мультиварка по прежнему неисправна — требовать возмещения всех Ваших расходов с продавца.

    23 Марта 2014, 10:33
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    А то, что они меня не уведомили о месте и времени проведения экспертизы и они мне обещали сделать экспертизу а не ремонт

    23 Марта 2014, 16:15
  • Юрист - Баскаков Руслан

    у Вас есть письмо от продавца с такими обещаниями ??

    23 Марта 2014, 18:09
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats