8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1100 ₽
Вопрос решен

Перенесённый рейс другой авиакомпании был на следующий день, пришлось оплатить одну ночь в отеле

Приобретал два билета на рейс Аэрофлот Москва-Пекин,

из-за задержки рейса на 5 часов не успели на следующий рейс (другая (китайская) авиакомпания).

Китайская авиакомпания запросила дополнительную оплату для того, чтобы не аннулировать обратный билет и чтобы посадить нас на следующий рейс (на следующий день).

Т.к. перенесённый рейс другой авиакомпании был на следующий день, пришлось оплатить одну ночь в отеле.

По возвращении в Москву, написал претензию в Аэрофлот, в заявлении оъяснил ситуацию, потребовал оплатить перенос билетов китайской авиакомпании и одну ночь в отеле (всего 37 тысяч рублей).

В ответ на моё обращение, получил от Аэрофлот такой ответ (см. во вложении полный текст ответа Аэрофлот):

" условия договора воздушной перевозки со стороны авиакомпании нарушены не были,

авиакомпания выполнила обязательства перед Вами и предприняла необходимые меры

для отправки Вас в конечный пункт следования (г. Пекин),

основания для удовлетворения Ваших материальных требований отсутствуют."

Вопрос:

стоит ли обращаться в суд с требованием вернуть Аэрофлот оплату за перенос билетов китайской авиакомпании и одну ночь в отеле (всего 37 тысяч рублей)?

Или действительно договор Аэрофлот составлен таким образом, что Аэрофлот не отвечает за время доставки пассажира в пункт назначения и суд встанет на сторону Аэрофлота?

Показать полностью
  • Ответ_Аэрофлот
    .pdf
, Сергей, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

В ответе указано, что 

Обращаем Ваше внимание, что воздушная перевозка рейсом XXX по маршруту Москва — Пекин
была оформлена отдельным перевозочным документом и не являлась единой с дальнейшей
перевозкой по маршруту Вашего следования.

Вы действительно приобретали два самостоятельных билета или у Вас был один маршрут просто оформлено было выдачей двух билетов? 

0
0
0
0
Или действительно договор Аэрофлот составлен таким образом, что Аэрофлот не отвечает за время доставки пассажира в пункт назначения и суд встанет на сторону Аэрофлота?

 В ответе на Ваше обращение указано, что 

По Вашему обращению проведена проверка, в ходе которой установлено, что задержка
отправления рейса XXX на 04ч. 10мин. произошла в связи с заменой воздушного судна по причине
возникновения технической неисправности планового борта, влияющей на безопасность полета
[3].Задержка по прибытию в Пекин составила 03ч 35мин. 

В соответствии с пунктом 76 Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требованиями к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, утвержденных приказом Минтранса России от 28 июня 2007 года N 82,

перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, грузовой накладной, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией.

В указанной норме установлено три обстоятельства, освобождающие переводчика от ответственности за задержку отправления либо прибытия транспортного средства с пассажирами:

1) непреодолимая сила;

2) устранение неисправности транспортного средства, угрожающего жизни и здоровью пассажиров;

3) иные обстоятельства, не зависящие от перевозчика.

Следовательно,устранение неисправности воздушного судна, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, является самостоятельным обстоятельством, освобождающим авиаперевозчика от ответственности за просрочку вылета воздушного судна из пункта отправления и его прилета в пункт назначения.

Схожей позиции придерживается и судебная практика.

Например, в Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 09.12.2020 по делу N 88-21230/2020, 2-02/2020 отмечалось, что

Суды первой и апелляционной инстанций при разрешении спора, отказывая в иске, правильно исходили из установленного факта, что задержка рейса произошла по причине неисправности воздушного судна, угрожавшей жизни и здоровью пассажиров. Использование резервного воздушного судна для рейса FV 5861 было нецелесообразным, так как его подготовка к вылету из базового аэропорта, далее непосредственно его перелет в аэропорт Внуково и дальнейшая подготовка воздушного судна на вылет рейсом FV 5861, только бы увеличила продолжительность задержки. На время задержки рейса FV 5861 пассажирам в аэропорту были предоставлены обязательные дополнительные услуги и проведена работа в соответствии с п. 9 ФАП-82. Информирование пассажиров о задержке отправления рейса производилось по громкоговорящей связи аэропорта. Визуальная информация размещалась на информационных табло аэровокзала. В аэровокзальном комплексе пассажирам были предложены прохладительные напитки, горячее питание.

Таким образом, если будет установлено, что задержка действительно вызвана причинами, связанными с устранением неисправности воздушного судна, которые угрожали жизни и/или здоровью пассажиров в удовлетворении иска суд Вам откажет.

Схожая позиция представлена и в Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 16.03.2022 N 88-3925/2022

И в Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 05.07.2021 N 88-10038/2021, отмечавшим, что 

Между тем, вылет рейса SU1321 по маршруту Мурманск-Москва вовремя не состоялся, был задержан до 12 часов 42 минут по причине позднего прибытия воздушного судна, в связи с чем истцы опоздали на рейс SU1148, следующий по маршруту Москва-Геленджик.
При обращении в представительство ПАО «Аэрофлот» в аэропорту г. Москвы им был предложен вылет в г. Геленджик на следующий день, на что они согласились. При этом, были выданы купоны на питание и размещение в номере гостиницы.
Судом первой инстанции установлено, что задержка вылета рейса S1 — 1321 из Мурманска в Москву произошла по причине замены воздушного судна в базовом аэропорту Шереметьево по техническим причинам при подготовке на вылет, а именно вследствие технической неисправности воздушного судна в виде отказа системы управления двигателем N 2 (наличие стружки в масле), выявленной в процессе руления воздушным судном экипажем, что привело к необходимости возврата планового воздушного судна ВС SSJ-100 (RRG-95B) бортовой номер 89060 с точки запуска и его замены на резервное воздушное судно ВС SSJ-100 (RRG-95B) бортовой номер 89113.

В данном случае спор бы как раз с компанией Аэрофлот.

В указанном случае, суд также отказал во взыскании дополнительно понесенных расходов на приобретение новых билетов и оплату гостиницы.

Таким образом, перспектива удовлетворения судом Ваших требований будет полностью зависеть от представления Аэрофлотом доказательств обоснованности задержки рейсе в связи с устранением технической неисправности

0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Москва
Было два самостоятельных билета, разными авиакомпаниями (это не один маршрут).
Ольга Николаева
Ольга Николаева
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 7.1

Здравствуйте,

Я считаю, что Вы вправе заявить Ваши убытки в виде понесенных расходов на обмен билетов и гостиничных расходов ко взысканию с Авиаперевозчика.

И не играет роли, что билеты Вы приобрели у двух разных перевозчиков. Аэрофлот не выполнил перевозку в срок, Вы понесои убытки. Нет разницы, были это билеты одного маршрута или два отдельных билета.

В свою очередь приведу также одно из решений суда. Требования Истца удовлетворены.

Решение Бассманного районного суда  от 27 февраля 2017 года, в котором говорится:

 … при возникновении ситуации, исключающей возможность своевременного вылета рейса на запланированном для этого судне, перевозчик, в целях исключения задержки рейса, обязан предоставить резервное судно, на котором должен быть выполнен рейс в соответствии с утвержденным графиком полетов.

При этом причины, по которым рейс на запланированном судне не может быть осуществлен своевременно, существенного правового значения не имеют и не могут повлиять на обязанность перевозчика предоставить резервное судно, наличие которой обусловлено императивными требованиями Положения о лицензировании перевозок и Федеральных авиационных правил.

Таким образом, у Авиакомпании с момента заключения договора воздушной перевозки возникает обязанность перевезти пассажира в сроки, указанные в договоре воздушной перевозки (расписании, билете). Механическая поломка не освобождает Авиакомпанию от исполнения своих обязанностей в установленные сроки.

И в данном случае, речь идёт о двух независимых Авиакомпаниям, разных билетах, не в одном маршруте.

С полным текстом решения можете ознакомится в прикреплённом файле

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
С 4 по 6 марта был выдан больничный, его оплатили а 28 апреля его отменили, что мне делать?
С 4 по 6 марта был выдан больничный , его оплатили а 28 апреля его отменили , что мне делать ?
, вопрос №4127694, Юлия, г. Москва
Банкротство
Если я расторгну с этой компанией договор, а чуть позже решу заключить договор с другой компанией, будут ли у меня из-за этого проблемы?
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, у меня возникли финансовые проблемы, из-за которых я не могу оплачивать процедуру банкротства юристам ( она в рассрочку). Все ещё на стадии мной сбора  документов, т. Е. Суд ещё не начался. Если я расторгну с этой компанией договор, а чуть позже решу заключить договор с другой компанией, будут ли у меня из-за этого проблемы? Из-за того, что один раз я уже отказалась
, вопрос №4126675, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Будем ли мы до отъезда проживать в отеле или нас 7 числа в обед выселят?
6 февраля 2024 года я оформила тур в Дубай с 31.05.2024 по 7.06.24 на 7 ночей на официальном сайте тур.компании и оплатила его частично. 11апреля внесла оставшуюся часть платежа. Но с 24 апреля возникли обстоятельства , заставляющие меня нервничать по сей день. Авиакомпания прислала мне на почту два информационных письма с изменением вылетов туда и обратно. От тур.агенства я получила только одно письмо 25.05.24 с изменениями вылетов только из Минеральных вод в Дубай. В оф.письме мне предлагали отказаться от тура или же вернуть стоимость проживпния за одну ночь из-за сокращения тура. В этот же день я связывалась с менеджером по телефону тур.компании с вопросами изменились ли вылеты обратно на что получила ответ от менеджера , что рейс обратно не изменён и вылет обратно у нас так же 7 июня. Далее я связывалась по почте, что бы уточнить можно ли полностью сдвинуть тур на один день с 1.06.24 по 8.06.24 , но мне сообщили , что можно либо вернуть стоимость за сутки, либо аннулировать заказ . Аннулировать заказ мы не собирались , потому согласились на возврат за сутки проживания в отеле. До 27.05.24 мне никто не отвечал на письмо и только после моего письма с напоминанием я получила письмо о том , что заказ перебронирован и во вложении были новые авиабилеты. Проверяя билеты я увидела, что обратный рейс не 7.06.24 , как изначально было заявлено , а 8.06.24 и всё таки у нас 7 ночей проживания, а не 6 .Я написала обратное письмо где задала вопрос - почему в билетах указано, что мы обратно летим 8 числа? Как будут обстоять дела с отелем ? Ведь в приложении тур числится с 1 по 7 . Будем ли мы до отъезда проживать в отеле или нас 7 числа в обед выселят ? Ответ я получила только 2 мая !!! Менеджер поставила меня перед фактом, что что авиакомпания перенесла обратный вылет на 08.06.2024 ( что, судя информационным письмам было известно еще с 24 апреля ) и продлить сутки проживания в отеле возможно с доплатой 443 уе за ночь за номер. С доплатами я не была согласна. Получается, что менеджеры отменили ночь проживания в отеле , не удостоверившись в корректности данных действий . Если бы я не обратила внимание на эти рейсы, никто бы этого и не заметил. Из-за невнимательности сотрудников тур агенства я должна доплачивать проживание по новому тарифу? Естественно писала притензию , в которой описала данную ситуацию , но мне прислали письмо, которое я приложила во вложении. Не знаю что и делать. По сути мы в данной ситуации не виноваты. Вроде и доплата небольшая 16 т.р. но и они не лишнии , учитывая , что это откровенные косяки менеджеров.
, вопрос №4126478, Александра, г. Ессентуки
Дата обновления страницы 20.01.2024