8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1100 ₽
Вопрос решен

Перенесённый рейс другой авиакомпании был на следующий день, пришлось оплатить одну ночь в отеле

Приобретал два билета на рейс Аэрофлот Москва-Пекин,

из-за задержки рейса на 5 часов не успели на следующий рейс (другая (китайская) авиакомпания).

Китайская авиакомпания запросила дополнительную оплату для того, чтобы не аннулировать обратный билет и чтобы посадить нас на следующий рейс (на следующий день).

Т.к. перенесённый рейс другой авиакомпании был на следующий день, пришлось оплатить одну ночь в отеле.

По возвращении в Москву, написал претензию в Аэрофлот, в заявлении оъяснил ситуацию, потребовал оплатить перенос билетов китайской авиакомпании и одну ночь в отеле (всего 37 тысяч рублей).

В ответ на моё обращение, получил от Аэрофлот такой ответ (см. во вложении полный текст ответа Аэрофлот):

" условия договора воздушной перевозки со стороны авиакомпании нарушены не были,

авиакомпания выполнила обязательства перед Вами и предприняла необходимые меры

для отправки Вас в конечный пункт следования (г. Пекин),

основания для удовлетворения Ваших материальных требований отсутствуют."

Вопрос:

стоит ли обращаться в суд с требованием вернуть Аэрофлот оплату за перенос билетов китайской авиакомпании и одну ночь в отеле (всего 37 тысяч рублей)?

Или действительно договор Аэрофлот составлен таким образом, что Аэрофлот не отвечает за время доставки пассажира в пункт назначения и суд встанет на сторону Аэрофлота?

Показать полностью
  • Ответ_Аэрофлот
    .pdf
, Сергей, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

В ответе указано, что 

Обращаем Ваше внимание, что воздушная перевозка рейсом XXX по маршруту Москва — Пекин
была оформлена отдельным перевозочным документом и не являлась единой с дальнейшей
перевозкой по маршруту Вашего следования.

Вы действительно приобретали два самостоятельных билета или у Вас был один маршрут просто оформлено было выдачей двух билетов? 

0
0
0
0
Или действительно договор Аэрофлот составлен таким образом, что Аэрофлот не отвечает за время доставки пассажира в пункт назначения и суд встанет на сторону Аэрофлота?

 В ответе на Ваше обращение указано, что 

По Вашему обращению проведена проверка, в ходе которой установлено, что задержка
отправления рейса XXX на 04ч. 10мин. произошла в связи с заменой воздушного судна по причине
возникновения технической неисправности планового борта, влияющей на безопасность полета
[3].Задержка по прибытию в Пекин составила 03ч 35мин. 

В соответствии с пунктом 76 Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требованиями к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, утвержденных приказом Минтранса России от 28 июня 2007 года N 82,

перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, грузовой накладной, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией.

В указанной норме установлено три обстоятельства, освобождающие переводчика от ответственности за задержку отправления либо прибытия транспортного средства с пассажирами:

1) непреодолимая сила;

2) устранение неисправности транспортного средства, угрожающего жизни и здоровью пассажиров;

3) иные обстоятельства, не зависящие от перевозчика.

Следовательно,устранение неисправности воздушного судна, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, является самостоятельным обстоятельством, освобождающим авиаперевозчика от ответственности за просрочку вылета воздушного судна из пункта отправления и его прилета в пункт назначения.

Схожей позиции придерживается и судебная практика.

Например, в Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 09.12.2020 по делу N 88-21230/2020, 2-02/2020 отмечалось, что

Суды первой и апелляционной инстанций при разрешении спора, отказывая в иске, правильно исходили из установленного факта, что задержка рейса произошла по причине неисправности воздушного судна, угрожавшей жизни и здоровью пассажиров. Использование резервного воздушного судна для рейса FV 5861 было нецелесообразным, так как его подготовка к вылету из базового аэропорта, далее непосредственно его перелет в аэропорт Внуково и дальнейшая подготовка воздушного судна на вылет рейсом FV 5861, только бы увеличила продолжительность задержки. На время задержки рейса FV 5861 пассажирам в аэропорту были предоставлены обязательные дополнительные услуги и проведена работа в соответствии с п. 9 ФАП-82. Информирование пассажиров о задержке отправления рейса производилось по громкоговорящей связи аэропорта. Визуальная информация размещалась на информационных табло аэровокзала. В аэровокзальном комплексе пассажирам были предложены прохладительные напитки, горячее питание.

Таким образом, если будет установлено, что задержка действительно вызвана причинами, связанными с устранением неисправности воздушного судна, которые угрожали жизни и/или здоровью пассажиров в удовлетворении иска суд Вам откажет.

Схожая позиция представлена и в Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 16.03.2022 N 88-3925/2022

И в Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 05.07.2021 N 88-10038/2021, отмечавшим, что 

Между тем, вылет рейса SU1321 по маршруту Мурманск-Москва вовремя не состоялся, был задержан до 12 часов 42 минут по причине позднего прибытия воздушного судна, в связи с чем истцы опоздали на рейс SU1148, следующий по маршруту Москва-Геленджик.
При обращении в представительство ПАО «Аэрофлот» в аэропорту г. Москвы им был предложен вылет в г. Геленджик на следующий день, на что они согласились. При этом, были выданы купоны на питание и размещение в номере гостиницы.
Судом первой инстанции установлено, что задержка вылета рейса S1 — 1321 из Мурманска в Москву произошла по причине замены воздушного судна в базовом аэропорту Шереметьево по техническим причинам при подготовке на вылет, а именно вследствие технической неисправности воздушного судна в виде отказа системы управления двигателем N 2 (наличие стружки в масле), выявленной в процессе руления воздушным судном экипажем, что привело к необходимости возврата планового воздушного судна ВС SSJ-100 (RRG-95B) бортовой номер 89060 с точки запуска и его замены на резервное воздушное судно ВС SSJ-100 (RRG-95B) бортовой номер 89113.

В данном случае спор бы как раз с компанией Аэрофлот.

В указанном случае, суд также отказал во взыскании дополнительно понесенных расходов на приобретение новых билетов и оплату гостиницы.

Таким образом, перспектива удовлетворения судом Ваших требований будет полностью зависеть от представления Аэрофлотом доказательств обоснованности задержки рейсе в связи с устранением технической неисправности

0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Москва
Было два самостоятельных билета, разными авиакомпаниями (это не один маршрут).
Ольга Николаева
Ольга Николаева
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 7.1

Здравствуйте,

Я считаю, что Вы вправе заявить Ваши убытки в виде понесенных расходов на обмен билетов и гостиничных расходов ко взысканию с Авиаперевозчика.

И не играет роли, что билеты Вы приобрели у двух разных перевозчиков. Аэрофлот не выполнил перевозку в срок, Вы понесои убытки. Нет разницы, были это билеты одного маршрута или два отдельных билета.

В свою очередь приведу также одно из решений суда. Требования Истца удовлетворены.

Решение Бассманного районного суда  от 27 февраля 2017 года, в котором говорится:

 … при возникновении ситуации, исключающей возможность своевременного вылета рейса на запланированном для этого судне, перевозчик, в целях исключения задержки рейса, обязан предоставить резервное судно, на котором должен быть выполнен рейс в соответствии с утвержденным графиком полетов.

При этом причины, по которым рейс на запланированном судне не может быть осуществлен своевременно, существенного правового значения не имеют и не могут повлиять на обязанность перевозчика предоставить резервное судно, наличие которой обусловлено императивными требованиями Положения о лицензировании перевозок и Федеральных авиационных правил.

Таким образом, у Авиакомпании с момента заключения договора воздушной перевозки возникает обязанность перевезти пассажира в сроки, указанные в договоре воздушной перевозки (расписании, билете). Механическая поломка не освобождает Авиакомпанию от исполнения своих обязанностей в установленные сроки.

И в данном случае, речь идёт о двух независимых Авиакомпаниям, разных билетах, не в одном маршруте.

С полным текстом решения можете ознакомится в прикреплённом файле

0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
Добрый день Хочу продать долю в коммунальной квартире Уведомления
Добрый день ! Хочу продать долю в коммунальной квартире. Уведомления на других сособственников направлены. Свидетельства нотариус выдал. В одном свидетельстве информация о том что получение адресатом уведомления о продаже получено, ответа не поступало, в других свидетельствах указано что ответа на уведомление не поступало , письмо адресатом не получено и вернулось в адрес нотариальной конторы. Могу ли я оформить сделку купли продажи с другим лицом ?
, вопрос №4096966, Светлана, г. Серпухов
Предпринимательское право
Планируется возврат суммы в размере 50% от прибыли заемщика (ИП) до тех пор пока сумма возвращенных средств не будет равна сумме займа, а далее 23% от ежемесячных доходов заемщика-ИП
Собираюсь заключить договор инвестиционного займа между физ лицом и ИП. Физ лицо -инвестор. Планируется возврат суммы в размере 50% от прибыли заемщика (ИП) до тех пор пока сумма возвращенных средств не будет равна сумме займа,а далее 23% от ежемесячных доходов заемщика-ИП. Тут есть следующие вопросы- как ИП обязать честно и достоверно предоставлять ежемесячно доход от его деятельности?(он на усн 6%), а если бизнес "не выстрелит" ,как описать , что возвращенная сумма должна быть не меньше 70% вложенного, а если она больше, то это 50% от суммы реализованного оборудвания и прочего при ликвидации бизнеса.
, вопрос №4096099, Полина, Симферополь
Автомобильное право
Мною в установленный срок была направлена жалоба ГКУ АМПП на которую я получил отказ
Был выписан штраф за оплаченную вовремя парковку в г. Москва. Мною в установленный срок была направлена жалоба ГКУ АМПП на которую я получил отказ. Нужна помощь в правильном составлении жалобы в суд.
, вопрос №4095486, Мясников Михаил, г. Москва
Военное право
Добрый день, у меня заканчивается контракт 30.04.2024, должен ли я выходить на службу на следующий день после его
Добрый день, у меня заканчивается контракт 30.04.2024, должен ли я выходить на службу на следующий день после его окончания если я не писал и не подписывал документы о продлении срока или заключения нового?
, вопрос №4094871, Алексей, г. Москва
Защита прав работников
Какие то статьи закона есть и можно ли взять дни, когда мне удобно?
Добрый день, работаю продавцом выходного дня, год назад перевелась со ставки полного дня. Запланированный отпуск стоит с 6-12 мая, приходит письмо, что нехватает дней отпуска, есть только 4 дня, остальные могу взять за свой счет если разрешит отдел нормирования. Такой вопрос могу ли я как то потребовать удобные мне дни отпуска, например с 9-12 мая, как раз 4 дня, дело в том что в рабочие будни я не работаю. У меня как раз есть 4 дня, я хочу взять с 9-12, но руководитель начнет мне говорить что так нельзя. Какие то статьи закона есть и можно ли взять дни, когда мне удобно?
, вопрос №4094864, Мила, г. Москва
Дата обновления страницы 20.01.2024