8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
900 ₽
Вопрос решен

Право постановки на очередь в получении жилья и субсидии для многодетной матери

Добрый день,у меня вопрос о получении права на очередь в получении жилья улучшения жилищных условий или получения субсидии: я в разводе, от первого брака ребенок 9 лет,который участвовал в приватизации и имеет долю (16 кв.м общей пл.) прописан у отца,я так же прописана у бывшего мужа,всего прописано там 5 человек( трое собственников из 5),второй ребенок 2 года,рожден вне брака,но с отцовством,прописан у своего отца,без права собственности,площадь на ребенка составляет 16 кв. м.,в собесе я получаю выплату на детей.в статусе малоимущих,подтверждено доходом на одного члена семьи,могу ли я встать на очередь для получения жилья или субсидии на его приобретение? В сентября 2014.будет третий ребенок(это статус многодетной матери),но куда прописывать ребенка не знаю,со вторым гражданским мужем,от которого второй ребенок и будущий, мы расходимся и я остаюсь с тремя детьми фактически на улице,подскажите пожалуйста какие варианты мне можно испробовать чтобы иметь возможность воспитывать детей не на съемном жилье? Возможно ли мне воспользоваться какой либо правой поддержкой на данном этапе или только после вступления в льготную категорию(как многодетная мать) ? Не является ли препятствием для постановки на очередь,что дети прописаны в разных местах и соответственно имеющаяся доля старшего ребенка?

Показать полностью
, Наталья, г. Москва
Кирилл Назаров
Кирилл Назаров
Юрист, г. Ижевск

Здравствуйте, Наталья. Существует Закон города Москвы от 14.06.2006 г. N 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения»

Согласно этому закону предусмотрены основания для признания жителей города Москвы нуждающимися в жилых помещениях.

Ст. 8:

1. Жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи заявителя, составляет менее учетной нормы;

(в ред. Закона г. Москвы от 18.06.2008 N 24)

2) заявители проживают в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для постоянного проживания и ремонту и реконструкции не подлежащими, независимо от учетной нормы площади жилого помещения;

3) заявители являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в приложении 2.1 к настоящему Закону;

(п. 3 в ред. Закона г. Москвы от 24.09.2008 N 45)

4) заявители проживают в домах, в которых отсутствует хотя бы один из видов удобств, указанных в приложении 1 к настоящему Закону, независимо от учетной нормы площади жилого помещения;

5) утратил силу. — Закон г. Москвы от 18.06.2008 N 24;

6) заявители не являются собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, не обладают самостоятельным правом пользования жилыми помещениями, независимо от учетной нормы площади жилого помещения (за исключением лиц, для которых город Москва является местом пребывания).

2. Жители города Москвы, утратившие жилые помещения в городе Москве и имеющие право на предоставление жилых помещений, при невозможности возврата ранее занимаемых ими помещений (дом снесен, переоборудован, в ранее занимаемые жилые помещения вселены в установленном порядке иные лица), признаются нуждающимися в жилых помещениях при отсутствии у них и членов их семей иных жилых помещений, в отношении которых они обладают правом самостоятельного пользования либо правом собственности. Жители города Москвы, указанные в настоящей части, имеют право на предоставление жилого помещения при условии, что они не получали компенсацию в денежной или натуральной форме по предыдущему месту жительства.

Статья 7. Условия признания жителей города Москвы нуждающимися в жилых помещениях

Жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в статье 8 настоящего Закона, если они:

1) подали заявление о признании их нуждающимися в жилых помещениях в порядке, установленном настоящим Законом;

2) имеют гражданство Российской Федерации;

3) проживают в городе Москве по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет;

4) не совершали за пять лет, предшествующих подаче заявления, действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях;

5) признаны малоимущими в порядке, установленном законом города Москвы.

Учетная норма площади жилого помещения

1. В целях установления уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения для принятия их на жилищный учет исчисляется размер площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя. Для определения размера площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя, определяется суммарная площадь всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным правом пользования либо правом собственности, и делится на количество членов семьи.

2. Не обладают самостоятельным правом пользования жилыми помещениями граждане, занимающие жилые помещения на основании договора поднайма, договора краткосрочного найма, а также граждане, пользующиеся жилыми помещениями в качестве временных жильцов.

3. Учетная норма устанавливается в размере 10 квадратных метров площади жилого помещения для отдельных квартир.

4. Учетная норма устанавливается в размере 15 квадратных метров площади жилого помещения для квартир, жилые помещения в которых предоставлены по решениям уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы разным семьям.

5. Жители города Москвы, проживающие в общежитиях коридорной системы по месту жительства на законных основаниях не менее 10 лет, принимаются на жилищный учет при условии соблюдения положений статей 7 и 8 настоящего Закона.

(часть 5 в ред. Закона г. Москвы от 18.06.2008 N 24)

6. При определении числа проживающих в жилом помещении учитываются граждане, за которыми сохраняется право пользования им на срок их временного отсутствия.

7. Граждане, для которых занимаемые жилые помещения являются местом пребывания, в число проживающих в жилом помещении не включаются.

Таким образом, даже при наличии 2 детей Вы вправе подать заявление и встать на учет в качестве нуждающейся, если более 10 лет проживаете в г. Москва, обеспечены площадью менее учетной нормы, признаны малоимущей. 

С уважением, Кирилл. 

0
0
0
0

Не является ли препятствием для постановки на очередь, что дети прописаны в разных местах и соответственно имеющаяся доля старшего ребенка?

Согласно ч. 5 ст. 21 Закона г. Москвы от 14.06.2006 г. N 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения», при принятии решений о предоставлении в пользование или об оказании помощи в приобретении в собственность жителями города Москвы жилых помещений уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы осуществляется проверка сведений о наличии у заявителя и членов семей иных жилых помещений (частей жилых помещений), в отношении которых они обладают самостоятельным правом пользования или правом собственности, а также о совершении ими действий указанных в статье 10 настоящего Закона.

Частью 2 ст. 1 указанного Закона предусмотрено, чток членам семьи заявителя (то есть лица, признанного нуждающимся в жилых помещениях) относятся супруг (супруга) и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства, лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в жилом помещении, а также граждане, проживающие совместно с заявителем, в том числе вселенные им в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании решения суда.

Таким образом, при решении вопроса о признании нуждающейся будут учитываться те 16 метров, о которых Вы пишете.  

0
0
0
0
Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев
Адвокат, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Добрый день, Наталья!

Данный вопрос регулируется положениями Жилищного кодекса РФ, в частности:

Статья 49. Предоставление жилого помещения по договору социального найма

1. По договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

2. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Статья 51. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее — нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 52. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях

1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

Удачи Вам!

С Уважением,

Васильев Дмитрий.

0
0
0
0
Виктор Котов
Виктор Котов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Учитывая, что учетная норма для установления права быть семьей, признанной нуждающейся в улучшении жил. условий, установлена в Москве в размере 10 квадратных метров площади жилого помещения для отдельных квартир, на каждого члена семьи заявителя, то учитывая собственность 1 ребенка — 16 кв. м., право пользования 2 ребенка по месту регистрации — 16 кв. м. и Вашу регистрацию, в общей сумме площадь будет более данной нормы, поэтому на учет Вас, вероятнее всего,  не поставят.

Вам следует обратится в департамент соц. защиты для возможного включения Вас в список лиц для получения соц. гарантий малоимущей семьи, а также следует рассчитывать на получение материнского капитала для его вложения в покупку жилья, для чего обратится следует в пенсионный фонд.

0
0
0
0
Тамара Филатова
Тамара Филатова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Наталья!

Основной документ федерального уровня, определяющий социальный статус многодетной семьи – Указ Президента РФ 5.05.1992 г. №431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей», в соответствии с которым определение категории семей, которые относятся к многодетным и нуждаются в дополнительной социальной поддержке, с учетом национальных и культурных особенностей в социально-экономическом и демографическом развитии региона предоставлено субъектам РФ.
В основном в российских регионах многодетной считается семья, в которой имеется трое и более детей в возрасте до 16 лет. Соответственно, молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, считается многодетной молодой семьей.

Согласно ст. 7 – 9 ЗАКОНа
ГОРОДА МОСКВЫ от 14 июня 2006 года N 29 ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРАВА ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА
МОСКВЫ НА ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ

Жители города
Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из
оснований, указанных в статье 8 настоящего Закона, если они:
1) подали заявление о признании их нуждающимися в
жилых помещениях в порядке, установленном настоящим Законом;
2) имеют гражданство Российской Федерации;
3)
проживают в городе Москве по месту жительства на законных основаниях в общей
сложности не менее 10 лет;
4) не совершали за пять лет, предшествующих
подаче заявления, действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в результате
которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях;
5) признаны малоимущими в порядке, установленном
законом города Москвы.

Жители города Москвы
признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из
следующих оснований:
1) размер площади жилого помещения, приходящейся
на каждого члена семьи заявителя, составляет менее учетной нормы;
2) заявители проживают в жилых помещениях,
признанных в установленном порядке непригодными для постоянного проживания и
ремонту и реконструкции не подлежащими, независимо от учетной нормы площади
жилого помещения;
3) заявители являются нанимателями жилых
помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого
помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений,
членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой
несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой
формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в
одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по
договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень
соответствующих заболеваний определяется в соответствии с нормативными
правовыми актами, указанными в приложении 2.1 к настоящему Закону;
)
4) заявители проживают в домах, в которых
отсутствует хотя бы один из видов удобств, указанных в приложении 1 к
настоящему Закону, независимо от учетной нормы площади жилого помещения;
6) заявители не являются собственниками жилых
помещений или членами семьи собственника жилого помещения, не обладают
самостоятельным правом пользования жилыми помещениями, независимо от учетной
нормы площади жилого помещения (за исключением лиц, для которых город Москва
является местом пребывания).

То есть, если Вы относитесь к одной
из вышеуказанных категорий, то Вы имеете право быть признанными
нуждающимися в улучшении жил. условий.

Согласно п. 1 ст. 51 ЖК РФ

При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких
жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или)
принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности
общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей
площади всех указанных жилых помещений

. В целях установления уровня
обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения для принятия их на
жилищный учет исчисляется размер площади жилого помещения, приходящейся на долю
каждого члена семьи заявителя. Для определения размера площади жилого
помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя, определяется
суммарная площадь всех жилых помещений или их частей, в отношении которых
кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным правом пользования либо
правом собственности, и делится на количество членов семьи.

Учетная норма устанавливается в размере 10
квадратных метров площади жилого помещения для отдельных квартир.
Учетная норма устанавливается в размере 15
квадратных метров площади жилого помещения для квартир, жилые помещения в
которых предоставлены по решениям уполномоченных органов исполнительной власти
города Москвы разным семьям.

То есть, для определения уровня обеспеченности жил.
площадью, определяется суммарная площадь всех жилых помещений или их частей, в
отношении которых кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным правом
пользования либо правом собственности, и делится на количество членов семьи.

Согласно ст. 10 закона


Жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых
помещениях по истечении пяти лет после совершения ими действий, в результате
которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. При
предоставлении жилых помещений жителям города Москвы из жилищного фонда города
Москвы или помощи города Москвы в приобретении жилых помещений жителями города
Москвы в собственность учитываются действия, повлекшие ухудшение жилищных
условий, и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых
привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению, за
пять лет, предшествующих предоставлению жилых помещений или помощи города
Москвы.

3. Действиями, повлекшими ухудшение жилищных условий, не
являются:
1) вселение несовершеннолетних детей по месту жительства любого из родителей;
2) вселение супруга (супруги), нетрудоспособных родителей, иных граждан в
установленном порядке в жилые помещения в качестве членов семьи, если до
вселения указанные лица были приняты на жилищный учет в городе Москве;
3) расторжение договора ренты по инициативе получателя ренты с возвратом жилого
помещения получателю ренты;
...

То есть, вселение несовершеннолетних детей по месту жительства любого из родителей не является
намеренным ухудшением жил. усл.

Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. N 1050 «О федеральной целевой программе „Жилище“ на 2011 — 2015 годы»

 устанавлен порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее соответственно — социальная выплата, строительство индивидуального жилого дома), а также использования таких выплат.

2. Социальные выплаты используются:

а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья) (далее — договор на жилое помещение);

б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;

в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее — кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;

г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;

д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;

е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г. (далее — погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

6. Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи — участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;

в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

7. В целях настоящих Правил под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

8. Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации.21. Порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей — участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи — участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей.

То есть, если  Вы относитесь к категории молодая семья, то Вы вправе стать участником программы Жилище и получить социальную выплату.

Приложением 1 к постановлению Правительства Москвы от 26 октября 2004 года N 729-ПП ПОЛОЖЕНИЕ о порядке и условиях предоставления жителям города Москвы субсидий на строительство или приобретение жилища установлено

Субсидия на строительство или приобретение жилища (далее — субсидия) предоставляется Правительством Москвы жителям города
Москвы, имеющим в соответствии с законодательством право на пре-
доставление субсидии, по их желанию.
В соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы
право на получение субсидии имеют граждане:
— состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий
по договору социального найма;
— освобождающие жилые помещения, занимаемые по договору соци-
ального найма, по решению органов исполнительной власти города
Москвы в связи с изъятием земельного участка для городских нужд;
— в иных случаях, установленных законодательством города
Москвы.
Граждане, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных
условий и имеющие право на получение субсидии, при освобождении
либо отчуждении жилых помещений в коммунальных квартирах имеют
право на получение субсидии вне очереди для выкупа освободившихся
жилых помещений в тех же квартирах, если в результате выкупа семья
очередников снимается с учета нуждающихся в улучшении жилищных ус-
ловий.
2. Субсидия может быть использована гражданами по их желанию:
— на финансирование строительства жилого помещения (жилого
дома) высокой степени технической готовности (более 70%);
— на приобретение жилого помещения (жилого дома) на рынке
недвижимости по их выбору;
— на покупку отчуждаемого жилого помещения в коммунальной
квартире в дополнение к занимаемому жилому помещению в данной
квартире, если в результате выкупа образуется отдельная квартира.

 3. Размер субсидии определяется в процентном отношении к нор-
мативной стоимости предоставления жилых помещений, определяемой
как произведение средней рыночной стоимости одного квадратного
метра общей площади жилого помещения в крупнопанельных домах типо-
вых серий и общей площади жилого помещения, предоставляемого семье
данной численности в пределах социальной нормы — 18 кв.м на одного
члена семьи, состоящей из трех и более человек.
Расчет размера предоставляемой субсидии осуществляется свыше
социальной нормы: на одиноко проживающего человека — 33 квадратных
метра общей площади, на семью из двух человек — 42 квадратных мет-
ра общей площади.
Средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей
площади жилого помещения в крупнопанельных домах типовых серий ут-
верждается ежеквартально, не позднее 10 числа первого месяца квар-
тала Межведомственной комиссией по определению величины средней
рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого
помещения для определения размера субсидий. 

 4. Расчет субсидии производится с учетом занимаемого по дого-
вору социального найма или принадлежащего на праве собственности
жилого помещения, если данное жилое помещение после использования
права на субсидию сохраняется в пользовании или в собственности
членов семьи очередников, которым выделяется субсидия, в том числе
обоих или одного из супругов, независимо от места их проживания
(регистрации по месту жительства), а также с учетом гражданс-
ко-правовых сделок, совершенных членами семьи с жилыми помещения-
ми.
Расчет субсидии производится в зависимости от времени ожида-
ния после постановки на учет по улучшению жилищных условий, нали-
чия права на первоочередное (внеочередное) предоставление жилого
помещения, согласно приложениям 1, 2 к настоящему положению.
При рассмотрении вопроса о предоставлении субсидии учитывает-
ся фактическое количество семей в составе семьи, которой предос-
тавляется субсидия, принимая во внимание, что:
— супруги и их несовершеннолетние дети, независимо от места
регистрации, являются членами одной семьи;
— граждане, проживающие в одном жилом помещении, объединенные
признаками родства или свойства, но имеющие свои источники дохода,
отдельный бюджет и ведущие раздельное хозяйство, считаются разными
семьями.
5. Субсидия перечисляется продавцу жилища только в безналич-
ной форме. 

 6. Учет граждан, желающих использовать субсидию для улучшения
своих жилищных условий, осуществляет Департамент жилищной политики
и жилищного фонда города Москвы.
7. Решение о предоставлении субсидии принимает префектура ад-
министративного округа на основании рекомендаций Общественной жи-
лищной комиссии административного округа и Департамента жилищной
политики и жилищного фонда города Москвы.
8. На основании распорядительного документа префектуры адми-
нистративного округа о предоставлении субсидии Департамент жилищ-
ной политики и жилищного фонда города Москвы выдает гражданину
свидетельство о предоставлении субсидии на строительство или при-
обретение жилища (далее — свидетельство), подтверждающее, что про-
давцу жилища будет в установленном порядке перечислена предостав-
ленная гражданину субсидия.

То есть, Вы вправе получить субсидию, если будете  на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по договору социального найма.

Согласно Указа Президента РФ от 5 мая 1992 г. N 431
«О мерах по социальной поддержке многодетных семей»


В целях проведения целенаправленной и адресной политики по усилению социальной поддержки многодетных семей в условиях либерализации цен постановляю:

1. Правительствам республик в составе Российской Федерации, органам исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга:

а) определить категории семей, которые относятся к многодетным и нуждаются в дополнительной социальной поддержке, с учетом национальных и культурных особенностей в социально-экономическом и демографическом развитии региона;

б) установить для многодетных семей:

скидку в размере не ниже 30 процентов установленной платы за пользование отоплением, водой, канализацией, газом и электроэнергией, а для семей, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, — от стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению на данной территории;

бесплатную выдачу лекарств, приобретаемых по рецептам врачей, для детей в возрасте до 6 лет;

в) оказывать необходимую помощь многодетным родителям, желающим организовать крестьянские (фермерские) хозяйства, малые предприятия и другие коммерческие структуры, обеспечивать выделение для этих целей земельных участков, а также предоставлять льготы по взиманию земельного налога и арендной платы в виде полного или частичного освобождения от налога на определенный срок либо понижения ставок налога; предоставлять безвозмездную материальную помощь либо беспроцентные ссуды для возмещения расходов на развитие крестьянского (фермерского) хозяйства; предусматривать полное или частичное освобождение от уплаты регистрационного сбора с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;


Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 25 февраля 2003 г. N 250 в подпункт «г» пункта 1 настоящего Указа внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

г) обеспечить первоочередное выделение для многодетных семей садово-огородных участков;

д) содействовать предоставлению многодетным семьям льготных кредитов, дотаций, беспроцентных ссуд на приобретение строительных материалов и строительство жилья;

То есть,  Вы вправе получить все вышеуказанные меры поддержки многодетн. семей.
Таким образом,  ВЫ имеете несколько вариантов помощь со стороны государства в  вопросе улучшения жилищных условий.

В соответствии с п. 114- 117 Административного регламента о рег.
по мж и мп

Новорожденные регистрируются по месту жительства родителей или одного из родителей в следующем порядке:

 Регистрация по месту жительства несовершеннолетних
граждан, не достигших 14-летнего возраста и проживающих вместе с родителями
(усыновителями, опекунами), осуществляется на основании документов,
удостоверяющих личность родителей (усыновителей), или документов,
подтверждающих установление опеки, и свидетельства о рождении этих
несовершеннолетних с письменного согласия их законных представителей. Указанная
регистрация осуществляется с выдачей свидетельства о регистрации по месту
жительства формы N 8 (приложение N 15 к Регламенту).

 В случае прибытия несовершеннолетних
граждан вместе с родителями (усыновителями, опекунами) к месту жительства в
жилые помещения государственного, муниципального и специализированного
жилищного фонда, регистрация детей осуществляется независимо от согласия
наймодателя, нанимателя и граждан, постоянно проживающих в данном жилом
помещении.

Сведения о них вносятся в поквартирные карточки по форме N
10 (приложение N 7 к Регламенту) или домовые
(поквартирные) книги по форме N 11 (приложение N 8 к Регламенту). На них
составляется и направляется в адресно-справочное подразделение территориального
органа отдельный адресный листок прибытия по форме N 2 (приложение N 5 к Регламенту).

Регистрация по месту пребывания и по месту жительства несовершеннолетних граждан к родителям (усыновителям, опекунам, попечителям), проживающим в жилых помещениях, принадлежащих иным гражданам на праве собственности, осуществляется независимо от их согласия.

То есть, несовершеннолетние регистрируются в месте проживания своих родителей без согласия собственников и других нанимателей жилья.

Поэтому Вы  вправе зарегистрировать своих детей без согласия Вашего мужа и иных лиц.


Таким образом, Вам следует самостоятельно
определить уровень обеспеченности Вашей семьи жил. пл. и подать док. в ДЖП по месту регистрации.

Смогу оказать услугу по подготовке док., а также проконсультировать по успешному решению вопроса в Чате или по скайпу.

С уважением Ф. Тамара


0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Или необходимо снова учиться и сдавать экзамен?
Срок действия ВУ закончился в 2017 году, могу ли я сейчас поменять права? Или необходимо снова учиться и сдавать экзамен?
, вопрос №4082597, Марина, г. Ростов-на-Дону
Медицинское право
Мне отказали в пособии по беременности вставшим на учет в ранние сроки до 12 недель, причина постановка на учет позднее 12 недель
Вопрос по отказу в назначении пособия по беременности Здравствуйте. Мне отказали в пособии по беременности вставшим на учет в ранние сроки до 12 недель, причина постановка на учет позднее 12 недель. На учет я встала в 10 недель, имеется документ от врача, при выяснении отказа в сфр мне пояснили ято врач им подает другие сведения где постановка на учет в 12 недель и мне нужно чтоб врач изменила эти данные для получения пособия. Но врач отказывается это делать ссылаясь на обследования узи, которые ставят срок больше. Последнее узи показало что срок беременности соответствует постановке на учет 10 неделям. Делала его в 34 недели. Но врач все равно не хочет правильно указать данные, при разговоре с заведующей в показаниях срока путается, видно что понимают ошибку и пытаются ее скрыть. В 37 недель(по мнению врача, по узи 34 недели) мне провели внутренний осмотр вручную на кресле, не предупредив о возможных последствиях(я думала анализ берут), а последствия были ужасные, сильная боль при попытке встать с кровати, 5 дней я просто лежала, как выяснилось после такого вмешательства могли произойти преждевременные роды, что скрыло бы нарушение врачами моих прав. Просьба помочь разобраться, куда мне обратиться с жалобой. Так как я осталась без отца ребенка, который сомневается в том что по срокам он отец и без финансовой помощи государства.
, вопрос №4082524, Наталья, г. Иркутск
Семейное право
Смогу ли я ее получить, если бросила учебу, если смогу то к кому обращаться, что бы ускорить процесс получения жилья?
Здравствуйте , я состою в очереди на получение жилья сиротам . Смогу ли я ее получить , если бросила учебу , если смогу то к кому обращаться, что бы ускорить процесс получения жилья ?
, вопрос №4081783, Виктория, г. Москва
Алименты
Должен ли я буду и дальше выплачивать алименты?
Здравствуйте, у меня есть ребенок за которого я выплачиваю алименты. Новый мужчина у бывшей девушки хочет лишить меня родительских прав с последующим усыновлением. Брака у нас не было, и в жизни ребенка я не участвую, никаких отношений с девушкой не веду. Может ли она при усыновлении сохранить имущественные и неимущественные права ? Должен ли я буду и дальше выплачивать алименты ?
, вопрос №4079758, Дмитрий, г. Москва
1400 ₽
Недвижимость
На днях младшему ребенку исполняется 18 лет и хотим поставить его одного на очередь на получение квартиры по
Семья из 4 человек живет в доме, признанном аварийным в 2021 году. Сейчас принято решение о срочном расселении дома, так как его состояние ухудшилось и угрожает жизни людей. Семья состоит из 3-х поколений: мама+папа, старший сын 37 лет, младший сын - на днях исполняется 18 лет. Семья занимает 3-х комнатную квартиру общей площадью 51,6 кв.м. по договору социального найма. Совокупный доход на каждого члена семьи превышает прожиточный минимум, поэтому нет возможности встать на очередь на получение жилья. Администрация при расселении аварийного дома будет предлагать только 2-х комнатную квартиру в соответствии со ст. 89 ЖК (равнозначную по общей площади). Такой площади в городе есть только 2-х комнатные квартиры. Пробовали вести переговоры с администрацией о выделении 1-комнатной квартиры старшему сыну и 2-комнатной квартиры родителям и младшему сыну. Получили отказ в соответствии с ст. 89 ЖК РФ. На днях младшему ребенку исполняется 18 лет и хотим поставить его одного на очередь на получение квартиры по двум основаниям: площадь на каждого члена семьи приходится меньше учетной нормы (16 кв.м.) и дом признан аварийным. Возможно ли это? У него нет собственного дохода – он учится в школе - заканчивает 11-класс.
, вопрос №4079012, Любовь, г. Краснодар
Дата обновления страницы 11.12.2014