Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Чтобы решить вопрос, обратитесь в правоохранительные органы
04.01.2024, я осуществлял перевод из мобильного приложения С-банка на сумму 200 тыс руб на счет другого клиента С-банка.
Перевод приостановили - сообщение на сером фоне - ожидайте звонка или позвоните сами.
Звонка не было минут 5, позвонил сам.
Сотрудник С-банка Екатерина ответила на мой звонок, мы начали процедуру верификации моей личности, данные паспорта, год рождения, итд.
После успешной проверки Екатерина сообщила мне следующее "Вы подтверждаете перевод на сумму 200 тыс руб получателю?"
Я - "Да, подтверждаю"
Екатерина - "Хорошо, теперь вам необходимо повторно совершить перевод на те же реквизиты"
Я -"Вы уверены что мне необходимо повторно совершить перевод?"
Екатерина - "Да, вам необходимо повторно совершить перевод, и приостановки не будет".
Я, с полной уверенностью, четко следуя инструкции Екатерины, повторно совершаю перевод.
Перевод успешно совершен.
Спустя пару секунд после этого перевода, предыдущий перевод, который был приостановлен - также совершается.
Итого ушло 2 перевода по 200 тыс руб, вместо одного. Благодаря ценным указаниям сотрудника С-банка Екатерины.
Коммуникации с получателем перевода у меня нет.
Деньги назад мне данное физ лицо отправлять не собирается.
Позвонил снова в поддержку, составил обращение от 04.01.24.
Сегодня, 06.01.2024 мне пришло смс от С-банка следущего содержания :
Мы рассмотрели ваше обращение №.... Получатель не дал согласие на возврат перевода на 200 000р от 04.01.2024. По закону банк не может списать деньги без согласия получателя. Чтобы решить вопрос, обратитесь в правоохранительные органы. С-банк
Вопрос - каким образом я могу вернуть деньги с учетом того что связи с получателем у меня нет?
Записи разговора с моей стороны тоже нет, но в С-банке все пишется.
Здесь очевидно, что я отправил второй перевод не по своей воле, а по инструкции сотрудника банка.
Здравствуйте, Александр!
В данном случае имеет место быть неосновательное обогащение, по моему мнению.
Согласно ст. 1102 ГК РФ:
1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
Поэтому предлагаю:
1. Написать получателю (какой-то контакт то есть?), чтобы вернул денежные средства в связи с неосновательным обогащением.
2.
Деньги назад мне данное физ лицо отправлять не собирается.
Напишите заявление в полицию о том, что Вы ошибочно перевели денежные средства, получатель отказался вернуть, т.е. присвоил денежные средства. Скорее всего будет отказ от возбуждения уголовного дела, но нужна реакция органов.
3. Подать на данное лицо в суд на возврат неосновательного обогащения. При этом надо знать некоторые его персональные данные — ФИО, дату и место рождения, место жительства, место работы, серия, номер паспорт или СНИЛС, или ИНН, или водительское удостоверение (ст. 131, 132 ГПК РФ).
Нет места жительства — по любым из вышеприведенных данных по ходатайству, суд разыщет этого человека, точнее его адрес жительства и место работы (через ФНС, ОВД, СФР и др.).
Теперь только взыскивать через суд по этой статье с того человека… Больше никаких вариантов.
Ст. 1102 ГК
1 Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
Как вернуть неосновательное обогащениеКак определить срок исковой давности при взыскании неосновательного обогащенияКак вернуть неосновательное обогащение по незаключенному договору
2. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
Если все данные этого человека не знаете надо суд просить запросить.. В полицию тоже напишите заявление.
Здравствуйте, уважаемый Александр!
В данном случае, с правовой точки зрения, безусловно здесь в первую очередь усматривается вина работника Банка.
Однако сиду того, что Получатель не дал согласие на возврат перевода Вам необходимо незамедлительно для начала обратиться с заявлением в правоохранительные органы для проведения доследственной проверки по данному факт (ст.144-145 УПК РФ).
Параллельно обратиться с письменной досудебной претензией к банку (п.2 ст.132 ГПК РФ)
Претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора является обязательным в случаях, предусмотренных законом или договором (п. 3 ст. 132 ГПК РФ).
В дальнейшем в любом случае придется обращаться с иском в суд о взыскании неосновательного обогащения с «Получателя» средств в силу ст. 1102 ГК РФ, процентов за пользование чужими денежными средствами (ст.395 ГК РФ), прочих расходов (убытков) (ст.15 ГК РФ), компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ).
Здравствуйте, Александр.
Для возврата своих денежных средств вам необходимо обратиться в суд с исковым заявлением о возврате неосновательного обогащения (ст. 1102 Гражданского кодекса РФ).
Обратите внимание, что для подачи искового заявления Вам необходимо знать как минимум ФИО лица, которому вы переводили деньги. Желательно знать также дату и место рождения.
Если данной информацией вы не располагаете, вам необходимо указать ответчиком структурное отделение банка, в котором у вас открыт счет. В дальнейшем, в ходе судебного заседания, представители банка представит сведения о лице, которому вы совершили платеж и будет проведена замена ненадлежащего ответчика по делу.
Александр, добрый день.
Вопрос — каким образом я могу вернуть деньги с учетом того что связи с получателем у меня нет?
При наличии ФИО и адреса получателя направляете претензию получателю, в которой указываете, что им были получены денежные средства без предусмотренных на то законом или сделкой оснований (ст.1102 ГК РФ), устанавливаете срок для возврата. При невозврате — обращаетесь в суд.
При отсутствии ФИО и адреса получателя обращаетесь с заявлением в полицию с просьбой о проверке в действиях неустановленного лица мошенничества (ст.159 УК РФ). В возбуждении уголовного дела Вам, конечно, откажут, но вот данные получателя, возможно и установят.
Если в полиции не установят, нет иного варианта, как обращаться с требованиями о возврате в суд, указывая изначально ответчиком банк, а в процессе ходатайствовать об истребовании у банка данных получателя (ст.57 ГПК РФ), и о замене ответчика (ст.41 ГПК РФ).
Записи разговора с моей стороны тоже нет, но в С-банке все пишется.
Вероятнее всего, данные записи ни Вам, ни в суд никто не предоставит, у банка нет такой обязанности.
Здесь очевидно, что я отправил второй перевод не по своей воле, а по инструкции сотрудника банка.
В том-то и вопрос, что у Вас нет на данный момент доказательств.Вы, конечно, вправе обратиться с претензией и в сам банк, и направить жалобу в ЦБ, но объективно -учитывайте, что доказательств у Вас нет никаких на этот счет.
С уважением
Добрый день.
У меня подобное дело сейчас в работе, поэтому ответьте на эти вопросы
1. Вам известны данные адресата перевода (ФИО в первую очередь)?
2. Чем обусловлен перевод и размер суммы?
ОБращение в полицию Вам мало что даст, по опыту. Все это будет очень долго и не факт, что личность получателя денег будет установлена.
Надо идти иным путем, а для этого ответьте на вопросы выше
Чтобы решить вопрос, обратитесь в правоохранительные органы
Формально да, они вправе установить его личность. Но поскольку Вы перевели сами, то они не увидят состава преступления и вынесут отказ в возбуждении дела
И придется долго обжаловать отказы в возбуджении и дела, их бездействия итп.
Грозит все это тем, что Вы надолго завязнете в этих переписках с неясным исходом.
А у Вас задача вернуть деньги и с процентами, а не спорить с полицией и прокуратурой бесконечно
Можно написать на имя руководителя банка. Просите прослушать запись разговора. .