Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

656 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
656 юристов сейчас на сайте
  1. Недвижимость
  2. Жилищное право

Переоформление собственности на квартиру, какие нужны документы?

Добрый день. Вопрос про переоформление права собственности на квартиру. У меня есть квартира, которая была приобретена с использованием кредитных средств. Вид права: Общая совместная собственность.

Общая вместе с бывшей супругой, в которой я состою в разводе. После развода был составлен договор о разделе имущества, по которому указанная квартира переходит в мою собственность. Какие документы могут понадобиться в ГБР при переоформлении права собственности на эту квартиру? Надо ли присутствие бывшей супруги при подаче документов на переоформление? Надо ли какие-то подтверждающие документы того, что иное имущество, упомянутое в договоре, передано мной в собственность бывшей супруге?

15 Марта 2014, 11:58, вопрос №396412 Артем, г. Москва
700 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (11)

  • Юрист - Сергеева Наталья
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Волгоград
    Общаться в чате

    Здравствуйте, Артем.

    Чтобы зарегистрировать право собственности на квартиру в ФРС, необходимо зарегистрировать соглашение об определении долей, а затем бывшая супруга дарит Вам свою долю. Все это можно зарегистрировать одновременно. Таким образом Вы получите свидетельство о праве собственности на целую квартиру. 

    15 Марта 2014, 12:03
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Григорьев Руслан

    Здравствуйте!  При переоформлении квартиры в единоличную собственность в Росреестре понадобится соглашение о разделе общего имущества супругов,  участие сторон договора,  т. е. Вас и бывшей супруги. Выписки из лицевого счета и домовой книги. 

    Подтверждения о том,  что имущество,  которое согласно договора переходит в собственность супруги не нужно. 

    15 Марта 2014, 12:05
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Сергеева Наталья
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Волгоград
    Общаться в чате

    Какие документы могут понадобиться в ГБР при переоформлении права собственности на эту квартиру?

    Паспорта сторон, свидетельство о праве собственности на квартиру, соглашение об определении долей, договор дарения доли, квитанции об уплате гос.пошлины.

    Надо ли присутствие бывшей супруги при подаче документов на переоформление?

    Присутствие бывшей супруги необходимо.

    15 Марта 2014, 12:08
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Григорьев Руслан

    Помимо документов,  указанных выше в первом ответе понадобится оплатить Госпошлину за переоформление квартиры в единоличную собственность,  соответственно паспорта сторон (Ваш и жены), свидетельство о государственной регистрации права,  правоустанавливающий документ,  на основании которого квартира вами приобретена. И участие Вас и супруги. 

    15 Марта 2014, 12:16
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Ботвич Дмитрий
    Юрист, г. Красноярск
    Общаться в чате

    Надо ли какие-то подтверждающие документы того, что иное имущество, упомянутое в договоре, передано мной в собственность бывшей супруге?

    Акт  или расписка.

    15 Марта 2014, 12:17
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Мирасов Эдуард
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Самара
    Общаться в чате

    Здравствуйте Артём!

    В Вашем случае понадобятся

    1. Договор о разделе имущества.

    2. Оригиналы свидетельства о праве собственности на квартиру.

    3. Присутствие жены или её представителя по нотариальной доверенности.

    4. Квитанция об оплате гос. пошлины в размере 1000 руб.

    Договора о разделе имущества подписанного сторонами будет достаточно.

    Удачи Вам!

    15 Марта 2014, 12:24
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Мирасов Эдуард
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Самара
    Общаться в чате

    Несогласен с коллегой никаких выписок с лицевых счётов и домовой книги не понадобятся. Большинство документов Рссрееср с 2012 г. сам запрашивает http://www.to16.rosreestr.ru/registr/documents_01/.

    15 Марта 2014, 12:30
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Гусева Татьяна
    Юрист, г. Калининград
    Общаться в чате

    Сейчас копии лицевых счетов и поквартирных карточек не требуются, а вот, наряду с перечисленными коллегами документами, потребуется сдать свидетельство на собственность.

    15 Марта 2014, 12:56
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Григорьев Руслан

    Эдуард,  спасибо за уточнение. Но,  взять выписку из домовой книги и лицевого счета это пять минут,  но раз не требуется,  то конечно не нужно. О свидетельстве о праве на собственность пояснил,  без него даже документы не примут. 

    15 Марта 2014, 13:06
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Филатова Тамара Арновна
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Здравствуйте Артем!

    Согласно ст. 17 закона о гос. рег. прав

     

    Государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом, а также по требованию судебного пристава-исполнителя. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственная регистрация прав проводится на основании заявления органа государственной власти, органа местного самоуправления или организации. Форма заявления о государственной регистрации прав и требования к его заполнению, а также требования к формату заявления о государственной регистрации прав в электронной форме утверждаются органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав.

    Заявление о государственной регистрации прав и иные документы, необходимые для государственной регистрации прав, представляются в соответствующий орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, заявителем лично или посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении (далее также в настоящей статье — посредством почтового отправления). 


    Основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются:

    договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки;

    акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;

    иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения;

    иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.

    То есть, государственная регистрация прав проводится на основании заявления сторон договора и представляются в соответствующий орган, заявителем лично или посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении (далее также в настоящей статье — посредством почтового отправления).

    Таким образом, Вам следует подать вышеуказанные документы в РОсреестр При этом  иные док. подтверждающие  что имущество, передано в собственность бывшей супруге и ее присутствие НЕ требуется.


    Смогу оказать услугу по оформлению заявлений и пакета док.
    а также проконсультировать по успешному решению вопроса в чате.

    C уважением Ф. Тамара


    15 Марта 2014, 14:52
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Филатова Тамара Арновна
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    4. Представление документа об уплате государственной пошлины вместе с заявлением о государственной регистрации прав и иными необходимыми для государственной регистрации прав документами не требуется. Заявитель вправе представить документ об уплате государственной пошлины в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, по собственной инициативе.

    Если информация об уплате государственной пошлины отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате государственной пошлины не был представлен вместе с заявлением о государственной регистрации прав, документы, необходимые для государственной регистрации прав, к рассмотрению не принимаются.



    Система ГАРАНТ: base.garant.ru/11901341/3/#block_300#ixzz2w21otCo5

    15 Марта 2014, 14:56
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats