Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Коммунальная компания ссылается на старые счётчики, и отказывается делать нам перерасчет
Здравствуйте. Ситуация следующая. В квартире один собственник, мой отец. 20 лет назад было прописано три человека. В квартире не проживали 18 лет, коммунальные услуги оплачивались регулярно. Вопрос по электро счетчику. Хотели сделать перерасчет по электросчетчику. Коммунальная компания ссылается на старые счётчики , и отказывается делать нам перерасчет. Подскажите пожалуйста на каком основании нам отказывают.
Вопрос по электро счетчику. Хотели сделать перерасчет по электросчетчику. Коммунальная компания ссылается на старые счётчики, и отказывается делать нам перерасчет. Подскажите пожалуйста на каком основании нам отказывают.
Добрый день!
На каком основании Вам отказывают, сказать трудно, не видя письменный отказ энергоснабжающей организации. Но если Ваши электросчетчики опломбированы и исправны, что возможно подтвердить результатами поверки, то отказ неправомерен.
Так, согласно разъяснениям Верховного Суда РФ, данным в Обзоре судебной практики по спорам об оплате неучтенного потребления воды, тепловой и электрической энергии, поставленной по присоединенной сети, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 22 декабря 2021 г., даже если на приборе учета отсутствует или повреждена пломба, это не означает, что проверяющим был установлен факт вмешательства в работу счетчика, тем более если прибор не был демонтирован, его экспертиза не проводилась, счетчик не менялся, после опломбирования прибор учета признан годным и допущен к дальнейшим расчетам.
Ваше дело — заручиться доказательствами исправности прибора учета потребления электроэнергии, который имеется, был опломбирован Управляющей компанией, и представить эти доказательства поставщику коммунальной услуги.
Таким доказательством может быть акт поверки прибора учета на момент предъявления требований об оплате либо на момент обращения к поставщику с требованием перерасчета.
Далее продолжу.
Здравствуйте!
Хотели сделать перерасчет по электросчетчику. Коммунальная компания ссылается на старые счётчики, и отказывается делать нам перерасчет. Подскажите пожалуйста на каком основании нам отказывают.
На каком основании Вам отказывают в перерасчете это может сказать только организация ЖКХ. Для этого напишите письменное заявление. Вам должны будут предоставить официальный письменный ответ. Если отказ, то будет письменный отказ.Так, перерасчет по закону не производится в случае неисправности прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем обязанности по устранению его неисправности. Вам нужно будет доказывать, что прибор учета исправен.
При необоснованном отказе Вы можете оспорить его в судебном порядке.
За 18 лет Вам перерасчет, конечно, не сделают в учетом сроков исковой давности ( 3 года, ст.196,200 ГК РФ)
В данном случае нужно руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
Добрый день
Они скорее всего ссылаются на п. 86 Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
то есть
в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81 13 настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.
При этом в силу этого же Постановления
81 12. Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:
...
истечения межповерочного интервала поверки приборов учета с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 80 1 настоящих Правил
То есть они ссылаются на неисправность прибора и отказывают в перерасчете
Здравствуйте, Оксана.
Для начала необходимо установить, что значит «старые счётчики», они неисправны, не проводилась поверка и т.д.? И почему счётчики во множественном числе? Речь об индивидуальном приборе учёте, общедомовом или обоих?
Хотели сделать перерасчет по электросчетчику.
За какой период хотели сделать перерасчёт- за все 18 лет? Отказали в перерасчёте за весь период? Официальный отказ получен? Прикрепите, пожалуйста, для ознакомления, если письменный отказ получен.
Коммунальная компания ссылается на старые счётчики, и отказывается делать нам перерасчет
Здесь необходимо обратить внимание на то, что с 01.07.2020 г. в соответствии с ч. 5 ст. 37 Федерального закона «Об электроэнергетике» от 26.03.2003 N 35-ФЗ
Гарантирующие поставщики в ходе обеспечения коммерческого учета… для оказания коммунальных услуг по электроснабжению обязаны осуществлять приобретение, установку, замену, допуск в эксплуатацию приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования,… в отношении многоквартирного дома и помещений в многоквартирных домах
Т.е. гарантирующий поставщик электроэнергии обязан осуществить приобретение, замену прибора учёта, а не заявлять о том, что он «старый», вышел строя и бездействовать.
В соответствии с п. 80(2) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
Установка индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии в многоквартирном доме и допуск их к эксплуатации, в случае если по состоянию на 1 апреля 2020 г. или ранее прибор учета электрической энергии отсутствовал, истек срок его эксплуатации или он вышел из строя, должны быть осуществлены гарантирующим поставщиком до 31 декабря 2023 г., а в случае если по состоянию на 1 апреля 2020 г. или ранее истек интервал между поверками прибора учета, то поверка прибора учета или установка нового прибора учета должны быть осуществлены гарантирующим поставщиком до 31 декабря 2021 г. С даты истечения интервала между поверками приборов учета электрической энергии и до даты проведения поверки соответствующего прибора учета его показания используются для определения объемов потребления коммунальной услуги по электроснабжению в порядке, установленном абзацем вторым пункта 80(1) настоящих Правил.
Установка, замена или поверка индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии в многоквартирном доме должна быть осуществлена гарантирующим поставщиком не позднее 6 месяцев:
— с даты истечения интервала между поверками или срока эксплуатации прибора учета, при наличии информации об указанной дате у гарантирующего поставщика или указании срока в договоре с потребителем;
-с даты получения обращения потребителя или исполнителя, если обращение потребителя поступило исполнителю, об истечении интервала между поверками, срока эксплуатации, о выходе прибора учета электрической энергии из строя и (или) его неисправности;
-с даты выявления истечения срока интервала между поверками, срока эксплуатации, неисправности прибора учета электрической энергии в ходе проведения его проверки в установленном порядке.
На основании изложенного, гарантирующий поставщик обязан заменить вышедший из строя прибор учёта, неисправный прибор либо осуществить поверку, в указанные мной выше сроки.
Что касается перерасчёта, то здесь необходимо установить, вышел ли прибор из строя или требуется поверка, и когда это произошло, за какой срок выставлено требование о перерасчёте и иные обстоятельства с учётом заданных мной уточняющих вопросов в начале консультации. По всей видимости, отказ в перерасчёте платы за электроэнергию произошел по причине выхода прибора учёта из строя, его неисправности, истечения срока поверки, эксплуатации и т.д.
Если у Вас нет официального отказа в перерасчёте, то необходимо направить письменное требование в адрес поставщика коммунальной услуги и дождаться официального отказа, а далее уже определяться с дальнейшими действиями.
За более подробной консультацией Вы можете обратиться ко мне в чат (кнопка рядом с фото юриста).
Даже если Вы и докажете исправность электросчетчика, то за все 18 лет Вам могут отказать в перерасчете, со ссылкой на пропуск Вами сроков исковой давности, установленных для данных требований. Согласно ст. 196 Гражданского Кодекса РФ:
1. Общий срок исковой давности составляет три года.
Конечно, срок исковой давности применяется только судом, но поставщики, зная о возможности отказа в иске судом в связи с истечением срока исковой давности, что предусмотрено ст. 199 Гражданского Кодекса РФ, могут отказать Вам в перерасчете за пределами 3 лет с момента обращения с таким требованием.
Так, согласно ст. 199 Гражданского Кодекса РФ:
Если имеющийся в квартире электросчетчик неисправен, и Вы не сможете доказать обратного путём предоставления акта поверки или заключения эксперта, то энергоснабжающая организация вправе отказать Вам в перерасчете.
Рекомендую Вам подать письменное заявление с требованием перерасчета и получить письменный отказ, чтобы знать причины и основания отказа. Если отказ будет необоснованным, то придётся обращаться в суд.