Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Мне пишут угрозы с центра взыскания и в личном кабинете капает просроченная задолженность уже почти два месяца
Здравствуйте , оплатила досрочно Микрозайм , чек об оплате имеется , но компания мне займ не закрыла . Сказала что пытаются разыскать мой платёж , и что им деньги не поступили . Мне пишут угрозы с центра взыскания и в личном кабинете капает просроченная задолженность уже почти два месяца . Все мои звонки в компанию с просьбой решить вопрос с платежом игнорируются . Все мои сообщения и обращения на почту тоже игнорируются . Еще раз повторюсь займ я оплатила полностью еще 8 ноября . Высылала им чек , но все бесполезно , долг в личном кабинете висит . На меня готовят документы с центра взыскания . Что делать у такой ситуации ?Обращаться в суд?
Здравствуйте, Ксения!
В такой ситуации, кредитор осуществляет действия по внесудебному взысканию просроченной задолженнности. И осуществляет их, с нарушением действующего законодательства. В частности, Вы пишите...
пытаются разыскать мой платёж, и что им деньги не поступили. Мне пишут угрозы с центра взыскания и в личном кабинете капает просроченная задолженность уже почти два месяца
Далее — продолжу.
Ксения!
Есть общие правила статьи 309 Гражданского Кодекса РФ — обязательства должны исполняться в соответствии с их условиями, оплата долга должны производиться Вами согласно условиям договора и по указанным кредитором реквизитам. Если Вы так и сделали, заплатили всё, что было нужно и куда было нужно, то никаких претензий относительно неисполнения обязательств быть не должно, а их претензии не основаны на законе.
Вы имеете полное право настаивать на своём, требовать признания обязательств исполненными, втом числе и в судебном порядке, а можете дождаться их обращения в суд и уже там доказывать, что их требования к Вам не основаны на положениях договора и законе, после исполнения обязательств в полном объёме они прекращаются по закону. Разыскивать платежи Вы не должны, только если в банке, где у Вас открыт счёт — если они подтвердят (можно и справкой), что платёж был проведён в соответствии с Вашими указаниями и по указанным в договоре реквизитам, то Вы всё сделали правильно и ничего больше Вы им не должны.
Это ещё раз говорит в пользу Вашей версии — всё, что от Вас требовалось, Вы сделали, дальше пусть разбираются сами, из Вашего банка платёж ушёл, дальнейшие разбирательства — их забота. А угрозы недопустимы при любом развитии событий, пусть ищут деньги через свой банк, можно перенести спор и в суд, по запросам суда выяснить судьбу денег может быть проще.
Здравствуйте, Ксения!
В соответствии со ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом. Если Вы оплатили задолженность по реквизитам кредитора, значит, свое обязательство Вы исполнили.
В п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22.11.2016 №54 разъяснено, что моментом исполнения обязательства в безналичной форме является
зачисление денежных средств на корреспондентский счет банка, обслуживающего кредитора, либо банка, который является кредитором
Обратите внимание: не расчетный счет кредитора!
Так что после осуществления Вами перевода по корректным реквизитам с Вас больше спроса нет.
Что делать у такой ситуации? Обращаться в суд?
Обращаться в суд пока не с чем. Основание появится, как только якобы просрочку внесут в Вашу кредитную историю.
Пока ждите взыскания: судебный приказ отмените, они подадут полноценный иск, а там уж Вы подадите возражение с приложением платежных документов.
Решение будет в Вашу пользу, а Вы еще взыщете с кредитора судебные расходы.
Дополню.
Деятельность по внесудебному взысканию просроченной задолженности строго регламентирована положениями Федерального закона «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон „О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях“ от 03.07.2016 N 230-ФЗ.
Так, в силу положений части 2 статьи 6 этого Закона,
В сложившейся ситуации, Вам имеет смысл:
1) подать кредитору заявление об отказе от взаимодействия (ст. 8 Закона),
2) подать кредитору заявление о выдаче справки о принятии надлежащего исполнения (ст. 408 ГК РФ),
3) подать жалобу на нарушения закона со стороны кредитора — в надзорный орган, это — территориальный орган (региональное Управление ФССП РФ, приставы).