Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
На мои предложения, в чате Личного Кабинета и по телефону, выдать мне трек номер для возврата роутера и
Добрый день. Вопрос будет касаться возврата оборудования в рассрочке АО "Ростелеком".
09.10.23 Заключен договор на оказание услуг интернет+ТВ+мобильная связь с Ростелеком.
По причине систематических начислений за услуги, от которых я отказалась до истечения "пробного периода", было принято решение расторгнуть договор.
05.12.23г. Оператор по телефону подтвердила расторжение договора.
Но теперь меня обязывают заплатить стоимость оборудования (в рассрочку) в полном объеме.
На мои предложения, в чате Личного Кабинета и по телефону, выдать мне трек номер для возврата роутера и соответственно списания долга по рассрочке прислали отказ, ссылаясь на то, что оборудование исправно и является технически сложным товаром бытового назначения.
Вопрос - на какие статьи ГК и ЗОЗПП ссылаться в таком случае при составлении досудебной претензии. Спасибо.
Добрый день.
С позиции действующего законодательства, позиция оператора правильная. Нужно понимать следующее. Между вами было заключено два самостоятельных договора. Один договор на оказание услуг связи. Второй договор купли-продажи роутера с условием об оплате в рассрочку.
Поскольку наше законодательство в отличии от европейского не знает категории взаимосвязанных договоров, прекращение договора оказания услуг автоматические не влечет прекращения договора купли-продажи.
Таким образом, в силу того, что роутер технически исправен, вы не можете просто так отказаться от договора купли-продажи, и, следовательно, вернуть последний продавцу.
Между тем, если в самом договоре не было предусмотрено иного, вы также можете оплачивать роутер периодическими платежами, а значит требование о выплате всей суммы является не правомерным (обращу внимание, что это справедливо только в том случае, если в договоре купли-продажи не было предусмотрено основание для расторжения договора купли-продажи в связи с расторжением договора оказания услуг).
Следовательно, учитывая все вышеизложенное, требование Ростелекома правомерно, с учетом сказанного выше.
Между тем, для более правильно и полного ответа необходимо анализ всех договор и иных документов.
С уважением, Соков Д. А.