Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Здравствуйте, ситуация такая, кухня на заказ срок изготовления 45 рабочих дней, готова к получение была 10
Здравствуйте, ситуация такая, кухня на заказ срок изготовления 45 рабочих дней, готова к получение была 10 октября, сделали вторую часть оплаты(общая стоимость 325000 рублей) далее по договоренности с установщиком от этого магазина кухня была собрана 20 октября, стоимость 10% от данной кухни... Далее после установки выявлены не соответствия с рабочим проектом совместно с установщиком. Далее были отданы на переделку фасады шкафов и изготовление верхнего карниза, так как высота была не правильная....С этого момента прошло 68 дней, на словах обещания каждую неделю...скажите пожалуйста, какую компенсацию с них требовать, в каком размере и с какого числа...
Здравствуйте, Антон!
Варианты Ваших действий описаны в п.1 ст. 28 Закона о защите прав потребителей (ЗоЗПП):
Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
— назначить исполнителю новый срок;
-поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
— потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
— отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В соответствии со ст. 30 ЗоЗПП
Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.
Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.
Согласно п. 5 ст. 28 ЗоЗПП:
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Выбирайте вариант, который Вам подходит.
Если Вы уже устали ждать и кухня уже не нужна, вы можете отказаться от договора и потребовать вернуть уплаченные деньги.
Либо Вы можете выставить исполнителю неустойку в размере 3%/день.
В случае необходимости оформления писем/претензий, можете писать в личку.
В данном случае Вы вправе начислить неустойку с той даты, когда по договору они были обязаны сделать кухню.
Неустойка будет 3% от стоимости кухни, норму закона я привела выше. Сумма, возможно, неадекватная, но по ЗоЗПП так и есть. Дело в том, что потребитель является более слабой стороной в отношениях с такими фирмами, поэтому и меры ответственности жесткие.
Кол-во дней просрочки умножайте на 3%от стоимости кухни. Но не более стоимости самой кухни.
Пишите им письменную претензию с требованием об уплате неустойки.