Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Мебель намокла, дверь распухла, полная квартира воды и ч за это должна заплатить?
Вызвала компанию для определения источника течи в стояке, согласовали стоимость. В процессе работ упал кирпич и пробил водяную трубу, затопило квартиру. Работники начали устранять последствия- запаяли трубу, восстановили гипсокартон размокший, двигали мебель, которая оказалась в воде и т.д. по окончании работы выкатили счёт за все! Я не согласна платить за работы, которые возникли по их вине, хотя они утверждают что это типа форс мажор и не могли предположить что так пойдёт. Мебель намокла, дверь распухла, полная квартира воды и ч за это должна заплатить?
Добрый день, Елена!
Согласно ст. 29 Закона о защите прав потребителей, в случае некачественного оказания услуги или выполнения работы потребитель имеет право на:
· безвозмездное устранение недостатков;
· соответствующее уменьшение цены;
· (в случае выполненных работ) — на безвозмездное изготовление другой вещи из однородного материала такого же качества или повторное выполнение работы с возвратом исполнителю ранее переданной вещи;
· возмещение понесенных расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами;
· возврат денег и возмещение убытков, если потребитель потребовал устранения недостатков, но исполнитель не сделал этого, или в работе (услуге) обнаружены существенные отступления от договора, существенные недостатки.
Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком является:
• недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки, выявленные более одного раза;
• недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
• недостаток, который не может быть исправлен;
• недостаток, который не может быть исправлен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на устранение недостатка примерно равны стоимости самой работы (услуги);
• недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. исправление недостатков продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше объективно и минимально необходимого времени для этого.
В данном случае, считаю, что Вы вправе реализовать своё право на возмещение понесённых расходов, возмещение убытков. Для начала необходимо составить претензию.
Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме Исполнителя, в виду того, что форме продавца будут содержаться невыгодные для Вас условия.
При отказе Исполнителя принять претензию или проставить на втором ее экземпляре отметку о приеме рекомендую направить претензию почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, что позволит в случае необходимости подтвердить соблюдение претензионного порядка (п. 8 Правил, утв. Приказом Минцифры России от 17.04.2023 N 382; Информация Роспотребнадзора).
Исполнитель должен направить вам ответ в отношении заявленных требований (п. 5 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463).
При отказе Исполнителя разрешить вопрос в добровольном порядке обратитесь с иском в суд Вы вправе также потребовать от Исполнителя компенсации морального вреда (ст. 15 Закона N 2300-1).
В случае удовлетворения судом ваших требований, которые не были выполнены Исполнителем добровольно, суд взыскивает с Исполнителя в вашу пользу штраф в размере 50% присужденной вам суммы (п. 6 ст. 13 Закона N 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 17).
Если Вам потребуется дополнительная консультация или появится необходимость составить нужные документы, то смело обращайтесь ко мне в чат.