8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Сколько мы должны будем заплатить в случае расторжения договора?

Я ИП, занимаемся установкой окон. В 2017 году я заключил договор на установку окна. Сумма договора 12000. Окно установили, акт подписали. Гарантия по договору - 7 лет. Через 1 год рекламация - профиль окна с уличной стороны потемнел в одном месте. Производитель профиля выдвинул нереальные условия по проверке брак/не брак, поэтому с заказчиком была достигнута договоренность в виде 5000 руб. Ему выплатили 5000 и он забывает об этом недостатке. В июле 2024 года гарантия заканчивается и заказчик, видимо, решил взять с нас по-полной. Чуть ли не раз в неделю звоник по различным рекламациям, выезды на осмотры.

Мы даже получили официальную претензию, суть которой нам ясна не до конца, но... В общем мы хотим, чтобы у нас прекратились какие-либо обязательства перед этим этим заказчиком. Мы готовы на расторжение договора, выплатить ей расходы понесенные.

Вопросы:

1. Можем ли мы так поступить? Если да, то на основании каких нпа? Можно ли это сделать в одностороннем порядке, если, например, заказчик будет против такого нашего шага?

2. Сколько мы должны будем заплатить в случае расторжения договора?

Показать полностью
, Антон, г. Волгоград
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Гарантия по договору — 7 лет.

 У Вас установлена гарантия на работу или также и на материал? 

0
0
0
0
Антон
Антон
Клиент, г. Волгоград
Гарантия на окно как на изделие
Ему выплатили 5000 и он забывает об этом недостатке. В июле 2024 года гарантия заканчивается и заказчик, видимо, решил взять с нас по-полной.

 И второй вопрос, который также нуждается в уточнении, Вы эти договоренности по выплате каким-то образом оформили? 

0
0
0
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск
рейтинг 7.4

Здравствуйте

1. Можем ли мы так поступить? Если да, то на основании каких нпа? Можно ли это сделать в одностороннем порядке, если, например, заказчик будет против такого нашего шага?

 в одностороннем порядке Вы не можете договор расторгнуть, если Заказчик не выдвигает такого требования. Право выбора требования за потребителем, не за Вами, по смыслу ст. 29 ФЗ «О ЗПП». 

2. Сколько мы должны будем заплатить в случае расторжения договора?

 Если рассматривать вариант, что такое может быть, то Вам придётся полностью возвращать сумму, плюс убытки. Также возможно компенсация морального вреда. Расторгая договор и соглашаясь на это, Вы признаёте существенность недостатка.

0
0
0
0
Урал Таштимиров
Урал Таштимиров
Юридическая компания "ООО "Строительный альянс"", г. Сибай

Добрый день.

В соответствии со ст.29 закона О защите прав потребителей Потребитель может при обнаружении недостатков выполненной работы потребовать безвозмездного устранения недостатков выполненной работы, соответствующего уменьшения цены выполненной работы, возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Вы ему заплатили по договоренности 5000 руб., это документально оформлено?

Договор уже исполнен, срок его действия закончен. 

0
0
0
0

Если документально не оформлено, то это не возмещение его убытков, расходов в связи с исполнением договора.

0
0
0
0
Евгений Каргапольцев
Евгений Каргапольцев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.1
Эксперт

Антон, добрый день.

договор на установку окна. Сумма договора 12000. Окно установили, акт подписали. Гарантия по договору — 7 лет.

 Дело в том, что гарантия — это принятое Вами же на себя обязательство -см. п.6 ст.5 Закона О защите прав потребителей, а односторонний отказ от исполнения договора недопустим (см. п.1 ст.310 ГК РФ).

Мы готовы на расторжение договора, выплатить ей расходы понесенные.

 Уже только от потребителя зависит, какие требования из числа предусмотренных законом ему предъявлять. 

Вы можете предложить — демонтировать окно, выплатить деньги, заключить соглашение о расторжении, но для этого требуется согласование непосредственно с самим потребителем, как саму такую возможность, так и условий.

Сколько мы должны будем заплатить в случае расторжения договора?

 Как договоритесь (ст.421 ГК РФ). При этом условия соглашения не должны ущемлять права потребителя, установленные законами, в частности, Законом О защите прав потребителей (см. ст.16). Поэтому для оценки необходимо оценивать, какие неисполненные претензии, рекламции, имеются, каковы их перспективы, и уже только затем оценивать, как это сделать безопасно.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Подскажите, пожалуйста, сколько раз и в какой форме должно быть извещение разряда судебное
Добрый день, уважаемые юристы. Подскажите, пожалуйста, сколько раз и в какой форме должно быть извещение разряда судебное. Дело в том, что я живу в области, новый дом. Почтовые ящики не установлены. Я знала, что письмо из суда отправлено, но даты не известны. В материалах дела трекинги отсутствовали. Я ходила на почту, сотрудники заверяли, что писем не поступало. В итоге я узнаю постфактум, что письмо было. Почтальон ездит раз в месяц. Извещение по трекинги один раз с неудачной попыткой. Почта высылает на жалобу отписки, мол они приносили, но доказать не могут
, вопрос №4773807, Мария, п. Тульский
Недвижимость
Теперь требуют переделать либо подадут в суд на расторжение договора
При продажи квартиры, попросили сделать косметический ремонт в ванной комнате и столовой. Сделала своими силами. При подписании договора сторона сказала что никаких претензий не имеет и договор подписала. Выплатили деньги за жилплощадь. А спустя какое то время звонят и говорят что все не так и квартира в ужасном состоянии. Хотя перед эти попросили фото, которые им предоставили и они со всем согласились. теперь требуют переделать либо подадут в суд на расторжение договора.
, вопрос №4772910, Нина, г. Южно-Сахалинск
Банкротство
Подскажите сколько должно пройти времени после взятия кредита чтобы вписать в список в суд
Здравствуйте. Подскажите сколько должно пройти времени после взятия кредита чтобы вписать в список в суд. банкротство? Или нет сроков?
, вопрос №4771947, Мария, г. Москва
700 ₽
Недвижимость
Что должна в этом случае делать управляющая организация?
Добрый день! Вопрос: Собственник апартаментов в деловом комплексе хочет установить на террасе ( высокий этаж 34) перголу/ навес, в концепции комплекса. 1. Какие нормативные акты г.Москвы регулируют этот вопрос? Что должна в этом случае делать управляющая организация? Если надо получать какие-либо разрешения от города, то кто этим занимается собственник или УО? Вынесли вопрос на ОСС. Спасибо
, вопрос №4771912, Арина, г. Москва
Защита прав потребителей
Считается ли, что клиент в данном случае прав?
Я графический дизайнер. Оказала услуги клиенту по созданию логотипа и фирменного стиля. Работали без договора, но по закону всё, что было внутри переписки телеграм – условный договор. Сроки работ были установлены 16.11.2025. Клиент отправил предоплату в размере 21 тысячи рублей 27.10.2025, но задержал заполнение брифа и сделал это только 31.10.2025. В итоге по срокам у меня выпала неделя на реализацию проекта (с учетом того, что 01.11 и 02.11 – выходные дни, а в согласованных условия написано, что эти дни являются у меня выходными). В итоге на реализацию проекта у меня осталось 2 недели (с 03.11 по 16.11). Я отправила работу 15.11., но понадобились правки. И эти правки я физически не успела внести до 16.11, поскольку это невозможно. Нюанс: по правилам у меня нигде не прописано, что начало работы является день отправки предоплаты и заполнения брифа. Считается ли, что клиент в данном случае прав? После всего клиентка решила расторгнуть договор и попросила вернуть ей предоплату, я отказала, поскольку в условиях работы со мной в Инстаграм (в переписке я дублировала условия сотрудничества перед получением предоплаты) прописано, что в случае расторжения договора по инициативе клиента предоплата невозвратна. Так как она продолжила работу со мной, соответственно она согласилась с данными условиями. + в целом: работа была проделана, я не успела внести лишь правки. После того, как я отказала клиенту в переписку вернуть предоплата, она отправила мне на почту уведомление, где описала, что я нарушила сроки и попросила вернуть ей деньги. Я описала ей всю ситуацию выше: что она согласилась с условиями о невозврате предоплаты, начав работать со мной + я не успела внести правки по её вине, поскольку она затянула заполнение брифа (на 3 день, как клиент не заполняла бриф, я предупредила её, что если она затянет с брифом, сроки реализации проекта могут быть сдвинуты). На данное мне сообщение она также не возразила, соответсвенно приняла риски. После моего ответного уведомления об отказе возврата предоплаты она прислала мне досудебную претензию, где попросила не просто вернуть предоплату, а высчитала неустройку в количестве 75 руб. и потребовала моральную компенсацию в размере 20 тыс. руб. сверху. Сейчас мне нужно понять, насколько ли я права в данной ситуации, стоит ли вступать в дальнейший диалог и какова вероятность, что суд признает мою вину.
, вопрос №4771588, Екатерина Хлызова, г. Москва
Дата обновления страницы 25.12.2023