Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Пригласить сэс чтобы зафиксировали плесень/грибок?
Здравствуйте! Приобрели квартиру осенью. На 1м этаже, торцевая. Сама квартира достаточно уютная, чистая, был сделал ремонт. С приходом холодов выявились проблемы: ледяные полы на которых образовывается холодный конденсат (если поставить что-то плотно на пол, например даже подушку на ночь, то утром обнаружишь что она мокрая на той стороне что лежала), с отоплением (недостаточно прогревается один из стояков те вторая батарея комнаты еле еле работает особенно если значения на улице плюс 1 скажем , то автомат срабатывает в их системе и тепло не доходит). С приходом морозов, углы и низ стены в основном становится мокрым, и образуется плесень...Со стороны улицы в местах швов в мороз ощутимо теплые места те наше тепло уходит на улицу... Окна плачут, тк температурный режим на пределе допустимых 20-23 градусов. Приходится пользоваться обогревателем ежедневно по полдня точно (тк проживаю с ребенком 6 лет).
Подала заявку в УК первую про отопление 20 ноября, мне пришла отписка раз у меня 20-23 градуса значит у меня все хорошо.
Повторно подала уже 10 декабря где описала ситуацию о плесени и мокрых стенах, 14 декабря пришли из УК зафиксировали некоторые из параметром (есть акт влажность и температура стен). Пока нет ответа официального (но предположительно сказалаи что проведут работу по швам стен в январе-феврале).
12 декабря отправила аналогичное обращение в жилищную инспекцию нашего города. Пока нет ответа.
Вопрос по моим дальнейшим действиям?
Заявлять в роспотребнадзор? когда именно?
Пригласить сэс чтобы зафиксировали плесень/грибок?
Могу ли я подавать в суд? когда? что нужно для этого?
и есть ли смысл вообще... Посмотрела в приложении ремонт фосада стоит на 2027 год....
Спасибо огромное за ответы
- изображение_viber_2023-12-19_09-29-26-343.jpg
Здравствуйте. Направляйте претензию в УК с требованием устранить недостатки, провести ремонт имущества. Поскольку у Вас УК, то в любом случае у Вас с ней имеется договор управления МКД. В силу ст. 4 ФЗ «О ЗПП»
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
Далее, ст. 161 ЖК РФ указывает, что
2.3. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги газоснабжения, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Могу ли я подавать в суд? когда? что нужно для этого?
подавать в суд можете, но следует начать с претензии и указанием на все недостатки (плесень и т.д.). Далее уже в суд. Также до суда, если претензия будет без ответа, к примеру, или отклонена, имеет смысл написать в жилищную инспекцию и в Роспотребнадзор.
Для начала претензия, потом иск. Также можно подумать над экспертизой на предмет недостатков жилого помещения.
Добрый день.
Заявлять в роспотребнадзор? когда именно?
В этом нет смысла, ввиду существующего моратория на проведение проверок.
В этой связи положительного эффекта от такого обращения ждать не придется.
В данном случае есть смысл обратиться в суд с иском о понуждении УК к устранению недостатков услуги, основываясь на ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Для этих целей, Вам действительно следует пригласить специалистов с целью фиксации наличия грибка и плесени, а также определения причин по которым они могли образоваться и рассчитать стоимость затрат на их устранение.
На основании составленного заключения, готовите исковое заявление, которым в силу ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» требуете обязать УК в установленные Вами сроки произвести устранение причин образования грибка и плесени, а также компенсировать Вам расходы по их устранению.
Указанные расходы по смыслу ст. 15 ГК РФ отнесены к Вашим убыткам,
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Наряду с этим требуете выплатить Вам компенсацию морального вреда, неустойку за нарушение срока добровольного исполнения Ваших требований и потребительский штраф в размере 50% от взысканной судом суммы.
Одновременно с иском подаете заявление о применении обеспечительных мер в виде ареста на имущество УК.
Если его удовлетворят, то после блокировки их счетов УК будет более сговорчивой.
После вынесенного решения, обращаетесь с исполнительным листом к судебным приставом для целей принудительного исполнения решения суда.