Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И что делать, если этот срок будет пропущен?
Добрый день, 30.11.22 года приобрела в онлайн-магазине Wildberries обувь. Спустя некоторое время по подошве пошли трещины, не подлежащие ремонту. Продавец требовал в категоричной форме, чтобы именно я проводила независимую экспертизу, обещая в случае положительного для меня решения, вернуть деньги и за товар, и за экспертизу. Экспертиза проведена, 28.11.23 я направила продавцу результаты экспертизы с требованием вернуть деньги за нее и за товар. На данный момент, 18.12.23 (завтра будет 3 недели с момента отправки документов) от продавца я так и не получила никакой обратной связи, менеджеры ссылаются на высокую загруженность и порядок очереди. Подскажите, в какой срок по закону они обязаны удовлетворить мое требование? И что делать, если этот срок будет пропущен?
Добрый день! Как правило, гарантиный срок на обувь составляет 30 дней с момента передачи покупателю, но Вы имеете право заявить свои требования и в течение 2-х лет. Требования потребителя должны удовлетворяться в течение 10 дней, продавец обязан ответить:
Экспертиза проведена, 28.11.23 я направила продавцу результаты экспертизы с требованием вернуть деньги за нее и за товар.
ст.22 Закона «О защите прав потребителей»:
Требования потребителя... подлежат удовлетворению продавцом
… в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Вы можете обратиться в чат к юристу, если необходима помощь в подготовке документов в суд.
Здравствуйте, Ксения!
Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:
- условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
- обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности, порча и т. п.).
В случае обнаружения указанных недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).
Право требовать деньги за некачественный товар зависит от наличия и продолжительности гарантийных сроков:
- если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
- если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).
Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.
Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона).
В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.
Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы. Попросив ремонт товара, покупатель лишается права требовать возврата денег.
В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!