Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Покупатель требует вернуть деньги, что делать?
Я продавец одежды, но не производитель.
Покупатель приобрел у меня спортивный костюм черного цвета с белыми полосками. при стирке белые полоски окрасились и стали серые. Покупатель требует вернуть деньги, что делать?
Здравствуйте, Мария Олеговна!
Это Ваш постоянный покупатель? Что говорит сам покупатель? Он смотрел требования предъявляемые к данному костюму при его стирке, я имею ввиду: на скольки градусах его можно стирать и другие требования?
Здравствуйте, Мария Олеговна Комозина.
В соответствии со ст.18 закона «О защите прав потребителей» покупатель вправе
потребовать замены на такой же товар, соразмерного уменьшения покупной цены, отказаться от исполнения договора потребовать возврата уплаченной за товар суммы и др.
Покупатель предъявляет претензию, при отказе может обратиться в суд.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона доказывает свою позицию, свои обстоятельства, на которые ссылается. Продавец должен доказать, что информация предоставлялась о том, как стирать товар.
Здравствуйте. Раз Вы продавец, то на Вас распространяется ФЗ «О ЗПП». Вы должны принять претензию продавца и провести проверку качества. А если спор о недостатках — тогда экспертизу. Ст. 18 ФЗ «О ЗПП»
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Результаты экспертизы покупатель вправе оспорить в суде. По сути вот такой порядок действий.
Здравствуйте!
В данном случае покупатель имеет право по своему выбору предъявить претензии как к продавцу, так и производителю.
В данном случае Вам надлежит при поступлении претензии принять товар и провести проверку качества товара( экспертизу). При вашем отказе покупател ь вправе подать иск в суд на основании ст.18 Закона О защите прав потребителей. В суде также может быть проведена экспертиза.
Кроме того, нужно выяснить — доводили ли Вы до сведения покупателя особенности стирки костюма и если доводили, то соблюдал ли он это.
Если экспертиза подтвердит недостаток товара, то покупатель может требовать с Вас не только вернуть ему деньги за товар, но выплатить компенсацию морального вреда, неустойку за каждый день просрочки и штраф 50 процентов .
Добрый вечер, уважаемая Мария!
Значит, в данном конкретном случае, с учётом предоставленной Вами информации, проанализировав возникшую неординарную ситуацию, прочитав переписку, с правовой точки зрения действия и требования покупателя являются необоснованными и подлежат отклонению — это первое.
Поскольку, именно Вашей вины здесь как Продавца не усматривается, так как вина лежит на самом покупателе и за-за его невнимательности, так как наглядный вшитый ярлык по эксплуатации на одежде напротив прямо подтверждает и на нем указано, что химчистка и что стирать с темными вещами запрещается.
Во-вторых, если прямо руководствоваться именно сложившейся практикой то по общему правилу в силу ст. 18 ФЗ Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
— продавец (изготовитель), или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товар и потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
И тому подтверждение данная бирка («ярлык по эксплуатации») на одежде, а соответственно Покупатель был надлежащим образом уведомлен, тем более Вы не являетесь «производителем» продукции- а это самое главное в «вашу защиту».
Тем более покупатель самостоятельно постирала черное именно с белым в стиральной машинке и у нее разумеется и окрасилась белая ткань в серый цвет.
А соответственно Вы как Продавец товара вправе не возвращать денежные средства, а требования подлежат отклонению. Пусть выставляет для начала Вам официальную письменную досудебную претензию в силу п.2 ст.132 ГПК РФ и подтверждающую проведенную «экспертизу», где будет все чётко прописано, температура, отжим, нарушение целостности, причинно-следственную связь и т.д.
То есть химчистка, сушка и отжим в стиральной машинке прямо запрещено, и стирать с темными вещами нужно отдельно это факт..
И вне зависимости от того, что покупатель настаивает, что нет информации при какой температуре стирать и можно ли стирать в машинке стиральной.
Конечно если поступит от покупателя именно «письменная» претензия Вы вправе принять товар и также провести самостоятельно проверку качества товара, в том числе заказать свою «экспертизу»).
А после если подтвердиться что ваша вина отсутствует (а это скорее всего так и будет) Вы уже можете взыскать с Покупателя эти деньги.
А все угрозы, что она идет уже в суд пусть идет, этот возможно что «пугалки», а в части проверками судами и экспертизами, это покупателю не поможет, Роспотребнадзор не будет заниматься этим. Вам ничего не грозит, не волнуйтесь, это просто давление со стороны Покупателя..
Более того, в соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Тем более если допустить что дело дойдёт до суда, Вы вправе заявить ходатайство и требовать проведении «независимой» судебной экспертизы товара (ст.79 ГПК РФ).
Таким образом, на основании вышеизложенного, и предоставленной информации, данном конкретном Вашем случае, с юридической точки зрения, рекомендую Вам, конечно желательно обоюдно договориться, и указать что вашей вины здесь нет, но все же ничего не предпринимать сейчас тем более не возвращать пока денежные средства, пусть доказывает обратное.
Других вариантов не видно.
Хотя вполне возможно, что Вам и не следует и не о чем сейчас вообще переживать, и беспокоиться. Нужно не отчаиваться.
Рад был Вам максимально помочь, Мария!
Сколько времени прошло с момента покупки костюма?