8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Что делать и как вернуть деньги?

Здравствуйте, я Мария, работаю официантом. У меня ушёл стол на сумму в 25 тысяч рублей. Я отказывалась закрывать счёт за гостя, но менеджер настаивал. Ибо у нас есть фио и номер телефона гостя, он сказал, что сейчас заплачу, а потом он с ним поговорит и вернёт деньги. Я согласилась. В итоге гость отказывается оплачивать, ибо у него был конфликт с охраной, который решила я и этот менеджер. Я боюсь обратиться в полицию, тк гость при оплате первого счёт перевёл мне чаевые на карту, что запрещено из-за налоговой. Что делать и как вернуть деньги?

, Мария, г. Москва
Урал Таштимиров
Урал Таштимиров
Юридическая компания "ООО "Строительный альянс"", г. Сибай

Здравствуйте, Мария !

Отчего бояться. за свое нарушение, если он заявит гость, Вы отвечаете сами.

Напишите заявление в полицию. В соответствии со статьей 144 Уголовно — процессуального кодекса Российской Федерации орган дознания, следователь должен провести проверку по данному происшествию, сообщению, в течение 3х суток, и принять процессуальное решение о возбуждении уголовного дела или об отказе, уведомить заявителя. Отказ может быть обжалован в прокуратуру или в суд.

Или можете оплатить, и требовать в судебном порядке возмещение ущерба.

0
0
0
0
Иван Кошкин
Иван Кошкин
Адвокат, г. Киров
рейтинг 9.5

Доброго времени суток.

Отсутствие оплаты за счет в ресторане приравнивается к хищению  — краже ст.158 УК РФ либо мошенничеству ст.159 УК РФ.

Поэтому, вы вправе подать заявление в полицию в порядке ст.141 УПК РФ и указать, что гость не расплатился. Благо вы знаете его данные. 

Обращаться бояться не надо. Тут каких-то особых нарушений у вас не будет. Да и полиция не сообщает насчет чаевых в ИФНС.

Пишите заявление, полиция проведет доследственную проверку и вполне возможно, гость возместит вам ущерб.

Если нет, и в возбуждении уголовного дела откажут, то сможете подать иск в гражданском порядке, согласно ст.131-132 ГПК РФ. Тем более, счет вы оплатили.

Вполне возможно, что менеджер и гость действуют сообща, раз счет заставили оплатить вас. 

0
0
0
0
Станислав Загайнов
Станислав Загайнов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Вам просто нужно направить в суд иск на основании ст. 980 ГК РФ 

действия без поручения, иного указания или заранее обещанного согласия заинтересованного лица в целях предотвращения вреда его личности или имуществу, исполнения его обязательства или в его иных непротивоправных интересах (действия в чужом интересе) должны совершаться исходя из очевидной выгоды или пользы и действительных или вероятных намерений заинтересованного лица и с необходимой по обстоятельствам дела заботливостью и осмотрительностью.

Гость в данном случае не исполнил обязательства перед заведением, посчитав, что не должен оплачивать из-за конфликта, это скорее всего гражданско-правовой спор исходя из обстоятельств того, что похить непосредственно он ничего не хотел, известны его ФИО, номер телефона, а Вы исполнили обязательства за него.    

Ваши расходы взыскиваются на основании ст. 984 ГК РФ, также отдельно возможно взыскать компенсацию за Ваши действия. Согласно ст. 232.2 ГПК РФ дело может быть рассмотрено в порядке упрощённого производства 

суд рассматривает дело в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом в соответствии с частью третьей настоящей статьи

.(ст. 232.3 ГПК РФ), то есть достаточно направить иск в суд, приходить не нужно на рассмотрение, затем после решения суда нужно будет получить исполнительный лист, отдать его в ФССП, приставы уже самостоятельно взыщут с него деньги переведут Вам. 

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Мария, добрый день.

работаю официантом.

 Вы работаете по трудовому договору?

Я согласилась.

Делать Вам этого не следовало, поскольку у Вас нет обязанности производить оплату за гостя. 

В сложившейся ситуации, само заведение обязано было предпринять меры по взысканию с него платы, в том числе и в судебном порядке, основываясь на ст. 781 ГК РФ, предполагающей обязанность гостя произвести оплату за оказанную ему услугу.

1. Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.

И в этом случае, именно организация в которой Вы работаете несет риск неблагоприятных последствий такой неоплаты, а, соответственно с этим и обязана самостоятельно предпринять меры к их взысканию.

Обращение в полицию в данном случае ничего в любом случае не даст — поскольку со стороны гостя нет состава преступления.

Да, по поданному заявлению в силу ст. 144 УПК РФ обязаны будут провести проверку — однако ее результатам будет отказ в возбуждении уголовного дела, поскольку тут имеет место исключительно  гражданско-правовой спор, связанный с неисполнением гостем принятых на себя обязательств по оплате заказа.

В указанном случае, гость при его опросе укажет на то, что он не согласен с размером выставленного ему счета, сошлется на некачественное обслуживание или найдет иные причины, объясняющие его действия по отказу от оплаты.

Ввиду того, что доказать наличие в его действиях умысла на хищение средств тут проблематично — то перспектива возбуждения уголовного дела в отношении гостя сведена к минимуму.

В Вашем случае, вам стоит подать заявления на имя руководства заведения о возврате оплаченной Вами суммы — указывая на то. что Вы перевели ее ошибочно, не имели намерения ее переводить, а были вынуждены сделать это под воздействием менеджера.
В указанном случае есть основания требовать возврата оплаченной Вами за гостя суммы с самого заведения, полученной от Вас в качестве неосновательного обогащения, основываясь на ст. 1102 ГК РФ.

1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Могу ли я вернуть деньги, или воспользоваться услугой по закону?
Добрый день,меня зовут Ксения,28.12.23 года электронно в аквапарке Карибии была приобретена подарочная карта на сумму 10 тыс руб.Активировать её надо было до 10.02.24 года (это было указано в условиях)чтобы получить пластиковую карточку сроком действия 12 мес.В Москве я отсутствовала в эти даты по семейным обстоятельствам,сейчас вернулась и хочу получить карту,которая будет действительна год,или вернуть деньги.Но по телефону мне утверждают,что деньги сгорели и получить уже услугу я никак не могу т.к. сроки активации карты прошли.Могу ли я вернуть деньги,или воспользоваться услугой по закону?Чеки имеются в эл.виде.
, вопрос №4017535, Ксения, г. Москва
Защита прав потребителей
Продавец отказывается взять телефон назад и вернуть деньги, якобы я сам его сломал и теперь пытаюсь его оклеветать
Здравствуйте! я приобрел телефон на Авито, спустя четыре дня я обнаружил что при нахождении с телефоном на улице при минусовых температурах, экран смартфона покрывается полосами в клетку. Продавец отказывается взять телефон назад и вернуть деньги, якобы я сам его сломал и теперь пытаюсь его оклеветать. Подскажите пожалуйста что мне делать я первый раз в такой ситуации
, вопрос №4017337, Даниил, г. Москва
800 ₽
Защита прав потребителей
Третий вопрос, должны ли мы менять цветы, делать возврат денег в подобной ситуации?
Добрый день. Молодой человек заказал доставку цветов, которую мы произвели 14 февраля в 13:45 для его девушки. Первоначально никаких вопросов не было, все было хорошо. 16 февраля в 00:20 нам написал парень, что у него завяли цветы, уточнил что делать и т.д. Мы не стали ругаться и тд, предложили взять на эту же сумму букет, хоть и прошло много времени, на что нам сказали, что хотят вернуть деньги. Нам прислали статьи законов, что мы обязаны вернуть товар не надлежащего качества и т.д. На этом общение завершилось. Спустя некоторое время к нам обратилась девушка, получать цветов, так же ссылалась на законы в итоге принесла претенциозное письмо в магазин, флористы не приняли его, потому что испугались и не поняли что присходит и попросили отправить его на юр адрес организации. Первый вопрос, претенциозное письмо должен писать получатель цветов или любой человек? Потому что написал не тот кто купил, а тот кто получил. Второй вопрос, могли ли в этот момент сотрудников магазина снимать на камеру? Третий вопрос, должны ли мы менять цветы, делать возврат денег в подобной ситуации? Четвертый вопрос, можем ли мы не принимать претенциозное письмо в магазине, а просить отправить его по юр адресу организации, так как юр адрес находится в другом городе, как и руководство?
, вопрос №4017064, Максим, г. Москва
Защита прав потребителей
Купил телефон, через два дня выявил заводской брак, хочу вернуть его в магазин и вернуть деньги, могу ли я это сделать без экспертизы?
Купил телефон, через два дня выявил заводской брак, хочу вернуть его в магазин и вернуть деньги, могу ли я это сделать без экспертизы?
, вопрос №4016085, Владислав, г. Краснодар
Дата обновления страницы 08.12.2023