Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли их действие касаемо невозврата денежных средств?
Здравствуйте.
Ситуация такая. Ребенок ходил в коммерческую продленку. За плохое поведение его отчисляют с 11.12.23 согласно уведомлению
Я написала заявление 30.11.23 чтоб нас отчислили и сделали перерасчет. С 1 декабря мы уже не посещаем. В перерасчете отказывают, опираясь на пункт договора в котором я должна уведомить за 10 дней. Но там же не сказано что они за эти 10 дней не должны мне выплачивать. Директор ссылается на понесенные расходы в течении этих 10 дней, утверждая что за это время они могли взять другого ребенка( хотя группа не полная и мест ещё хватает). Правомерно ли их действие касаемо невозврата денежных средств?
Здравствуйте, Светлана!
Положениями ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» за потребителем закреплено особое право на односторонний отказ от оказания услуг или выполнения работ исполнителем. Причем он может быть основан только на личном желании потребителя и не должен иметь под собой никаких конкретных оснований. Мнение исполнителя в данной ситуации не учитывается, он, получив от потребителя уведомление об отказе от двухстороннего договора, обязан вернуть денежные средства, уплаченные при его заключении. Осуществляя расчеты с потребителем он может удержать из возвращаемой суммы расходы, которые были им фактически понесены при выполнении работ или оказании услуг в зависимости от характера договоренностей.
Важно, что при произведении удержаний, исполнитель их обязан соответствующим образом обосновать, предоставив потребителю, доказательства расходов. При этом сроки возврата денежных средств не регламентированы действующим законодательством, поэтому потребитель имеет право воспользоваться положениями ст. 314 ГК РФ и потребовать осуществить возврат в течении 7 дней с даты получения уведомления. При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с исковым заявлением.