Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
23 ноября был получен ответ, что товар не прошел проверку, без разъяснений
Здравствуйте! 22 июля я приобрел IPhone 14 на Ozon в г Тверь, продавец сам Ozon. Через 3 месяца(18 Октября) телефон вышел из строя, экран перестал реагировать на прикосновения.
Я связался с поддержкой Apple, они подтвердили что такая проблема существует и направили меня в официальный сервисный центр. В сервисном центре мне ответили что данная модель не обслуживается в России, а сам телефон привезен из Казахстана.
Я начал процедуру возврата с Ozon. 13 ноября телефон попал в пункт выдачи Ozozn на проверку. 23 ноября был получен ответ, что товар не прошел проверку, без разъяснений.
После попытки выяснить причину отказа 3 декабря был получен ответ: ... денежные средства вам возвращены не будут. Так как возвращенный телефон не соответствует купленному.
- CleanShot 2023-12-03 at 06.26.09@2x.png
- CleanShot 2023-12-03 at 06.26.25@2x.png
- CleanShot 2023-12-03 at 06.27.24@2x.png
- CleanShot 2023-12-03 at 06.28.46@2x.png
- CleanShot 2023-12-03 at 06.30.02@2x.png
Добрый день.
Можете уточнить на телефон продавец гарантийный срок установил?
Здравствуйте.
Поясните пожалуйста, имеются ли в переданном Вам телефоне какие-то особые характеристики, которые могут идентифицировать телефон? Например S/n или IMEI номер телефона?
Вы вскрывали упаковку непосредственно в ПВЗ? При телефоне были ли какие-то документы с указанием его идентификаторов?
Здравствуйте, Кирилл.
Скажите, по поводу соответствия — при возврате телефона акт составлялся?
Есть совпадения по всей цепочке покупки-сдачи телефона обратно в Озон по серийному номеру/IMEI?
В этом случае, учитывая, что гарантийный срок установлен, а также то, что продавец — непосредственно сам Озон, Вам следует начать с претензии в адрес Озона, как продавца, у Вас есть на это право, согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». (Далее ЗОЗПП)
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/
Согласно указанной статье, можно потребовать замены Товара на товар этой же марки или на такой же Товар другой марки (с соответствующим перерасчетом покупной цены), а также соразмерного уменьшения покупной цены, либо, потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков Товара или возмещения расходов на их исправление, а также отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за Товар суммы.
С учетом наличия гарантийного срока, бремя доказывания того, что недостатки возникли по вине покупателя, то есть Вас, лежит на продавце, то есть на Озоне.
По смыслу ст. 18 ЗОЗПП, продавец
обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
А в случае спора о причинах возникновения недостатков товара
продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.
Таким образом, Озон обязан установить причину возникших недостатков, а также то, имеются ли нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки.
С учетом изложенного, судя по ответу Озона, ничего из этого не было сделано, а отказ в возврате денег основан лишь на словах о том, что телефон не совпадает с купленным.
При этом — без приведения каких-либо доказательств своих доводов.
Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждый должен доказать то, на что он ссылается.
Из вышеизложенного следует, что Вам, в первую очередь, следует попробовать получить обоснование его доводов, а также — обзавестись письменными доказательствами.
Для этого правильнее всего начать с претензии. В ней — следует сослаться на то, что серийный номер, как при покупке телефона, так и при его сдаче в Озон для проверки качества — совпадал, что исключает несовпадение телефона вопреки доводам Озон.
В претензии обязательно нужно указать, кому направляется претензия, от кого написана претензия, то есть нужно указать свои данные. В тексте претензии нужно изложить суть обстоятельств и правовое обоснование.
Опять же вопрос — Вы говорите серийный номер совпадает — где совпадает?
В приложенном Вами чеке — нет информации о серийном номере.
И еще один момент уточните:
— Ваш заказ на сайте сохранен — в нем указан IMEI телефона?
— в выданном Вам кассовом чеке указан IMEI телефона?