8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1086 ₽
Вопрос решен

Виноваты ли представители УК, что счётчики были спутаны?

Здравствуйте, подскажите пожалуйста. С момента моего заселения прошло 3 года. Живу в квартире по соц.найму. В октябре было обнаружено, что счётчики т/э были спутаны, мне была начислена некоторая сумма за отопление. Но по факту, мне доначислили сумму за соседей. Я хочу сделать перерасчёт за 3 года.Администрация моего города говорит обращаться в УК. УК отправляет в энергетическую компанию. Энергетическая компания в УК. Так что же делать? Виноваты ли представители УК, что счётчики были спутаны? Представители УК говорят, что я сам виноват, и сам не проследил за ними,хотя показания каждый месяц подают они сами. Пожалуйста дайте консультацию

Показать полностью
, Артем Робертович Ли, г. Петропавловск-Камчатский
Алексей Жерко
Алексей Жерко
Юрист, г. Москва

Артем, добрый день.

В данном случае рекомендую вам обратится в Государственную жилищную инспекцию Камчатского края, которая осуществляет контроль за фактами нарушения жилищного законодательства в соответствии с Федеральным законом от 31.10.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Так же вы можете обратиться в городскую Прокуратуру после обращения в ГЖИ, или одновременно с указанным обращением.

0
0
0
0

В случае необходимости оказания юридической помощи в составлении жалоб можете писать мне в личный чат.

0
0
0
0

Существуют два вида счетчиков. Общедомовые-это общее имущество, которое обслуживает УК и индивидуальные-которые принадлежат собственникам, соответственно собственники за них отвечают. Но тут вопрос в том, что в сложившейся ситуации вина лежит на застройщике изначально, и недостатки в этом случае скрытые. Таким образом, вашей вины нет в данном случае и вы вправе рассчитывать на перерасчет сумм от Ресурсоснабжающей организации.

0
0
0
0
Катерина Сиганова
Катерина Сиганова
Юрист, г. Казань

Здравствуйте.

Вы можете обратиться в организацию, предоставляющую жилищно-коммунальные услуги, с просьбой о перерасчете. Обратиться следует в управляющую компанию или жилищно-эксплуатационную организацию, в которой вам будут сообщены условия перерасчета (с учетом тарифов на коммунальные услуги и количества дней по факту проживания в квартире).

Также вам необходимо будет обратиться в социальную службу по месту жительства, где вам будут разъяснены положения договора соц. найма, а также возможные последствия в случае нарушения его условий.

ЖК РФ Статья 157. Размер платы за коммунальные услуги
 Изменение размера платы за коммунальные услуги, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, осуществляется управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, а в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, ресурсоснабжающей организацией или региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В продолжении этой статьи разъясняется:

6. Лицо, предоставляющее коммунальные услуги, при нарушении порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшем необоснованное увеличение размера такой платы, обязано уплатить собственнику нежилого помещения в многоквартирном доме, или собственнику жилого помещения, или нанимателю жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда штраф в размере пятидесяти процентов величины превышения начисленной платы за коммунальные услуги над размером платы, которую надлежало начислить, за исключением случаев, если такое нарушение произошло по вине собственника.

Напишите заявление о перерасчёте в УК.

Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги ,  или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.

0
0
0
0
Артем Робертович Ли
Артем Робертович Ли
Клиент, г. Петропавловск-Камчатский
Они отказали мне в перерасчёте и отправили в энергетическую компанию с заявлением о перерасчёте

А  на каком основании вам отказывают? Пусть напишут в письменном виде ответ сначала. Если между вами и РСО (т.е. энергетической компанией) заключен договор об оплате, то тогда по статье 157 Жилищного кодекса РФ. Перерасчет потребителю будет осуществлять исполнитель коммунальных услуг. В случае прямых договоров перерасчет производит ресурсоснабжающая организация (РСО, поставщик ресурсов). Если же он выполнял свои обязанности надлежащим образом до наружной стены дома, то компенсировать РСО расходы, понесенные при перерасчете платы, обязаны управляющие компании или ТСЖ.

0
0
0
0
Роман Котов
Роман Котов
Юрист, г. Волгоград

Добрый день.

октябре было обнаружено, что счётчики т/э были спутаны

Уточните пожалуйста: каким образом было обнаружено, кем, УК, какой-либо акт составлялся? Счетчик теплоэнергии установлен в занимаемом вами жилом помещении? Доначисление суммы отображено в платежном документе или есть ещё какой-то расчет начисленной суммы?

Согласно пп. «д» п. 31 «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114247/fe4565bc56b765620bfaaf0155a4f389e6d47371/

Исполнитель обязан производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи.

Обратитесь в УК с заявлением о предоставлении вам расчета начисленной суммы.

1
0
1
0
Артем Робертович Ли
Артем Робертович Ли
Клиент, г. Петропавловск-Камчатский
Когда в начале октября дали отопление, у меня его не было, я обратился в УК, представители УК пришли и обнаружили, что счётчики были спутаны и кран на обратных системах отопления в мою квартиру был перекрыт. Счётчики установлены на этаже (УК имеет свободный доступ к ним), не в самой квартире. При чём эта проблема возникала и в прошлом году, но УК присылала своих работников, они спускали воду в моей квартире, это не помогало, но про спутанные счётчики УК ничего не говорила. Они составили акт о спутанных счётчиках, отправили в энергетическую компанию, компания доначислила мне 5700р в платёжном документе, хотя средняя оплата по моему региону 2500 за 1-комнатную квартиру в месяц при подаче отопления. Просто хотелось бы знать, имеет ли право УК отказать мне в перерасчёте или нет, они утверждают, что это моя вина и я не виноват, что не уследил спутанные счётчики, хотя сами снимают показания счётчиков каждый месяц и отправляют в энергетическую компанию

У вас есть копия акта о «спутанных счетчиках», вы присутствовали при составлении?

И кем устанавливались счетчики и когда?

0
0
0
0
Урал Таштимиров
Урал Таштимиров
Юридическая компания "ООО "Строительный альянс"", г. Сибай

Здравствуйте, Артем Робертович Ли.

В октябре было обнаружено, что счётчики т/э были спутаны, мне была начислена некоторая сумма за отопление. Но по факту, мне доначислили сумму за соседей. Я хочу сделать перерасчёт за 3 года.

Для начала конечно необходимо разобраться в ситуации на местах, в УК и энергосбыте Теплосети.

Оформлялся ли АКТ о нарушении пломб, повреждении счетчика, вмешательства в его работу. Вообще какое нарушение, и кто виноват.

И потом нужно посмотреть какова площадь отопления соседа, за которую платили Вы. И какова площадь квартиры у Вас.

Вообще чья вина в такой путанице: застройщика, заказчика стройки, принимавшего дом по проекту, УК, Теплосети.

Вашей вины в этом точно нет. Вам сказали — где Ваш счетчик и куда платить по нему, и всё.

При отказе выяснения обстоятельство по данному вопросу Вы вправе обратиться в суд к 3-м ответчикам: застройщику, УК и Теплосеть.

Можете подать административный иск по ст.218-220 КАС РФ о признании их действий незаконными.

Также взыскать убытки по ст.15 ГК РФ.

В соответствии с Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354  «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг... 

80. Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
И знают ли в части что я раненый в госпитале?
Здравствуйте,я мобилизованный ,нахожусь в госпитале по ранению.Положен отпуск 30 суток,надо ли мне ехать в часть после выписки из госпиталя ? И знают ли в части что я раненый в госпитале ?
, вопрос №4179012, Максим, г. Москва
900 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Как бухгалтеру написать объяснительную для проверяющих о том, что ему не были переданы заключенные договора аренды не жилых помещений, т
Как бухгалтеру написать объяснительную для проверяющих о том, что ему не были переданы заключенные договора аренды не жилых помещений, т. к. в них нет финансовых расчетов
, вопрос №4178754, Екатерина, г. Москва
586 ₽
Вопрос решен
ЖКХ
Самостоятельно написали письмо застройщику дома, направил ответ, что двери в тамбур установлены ими и являются проектный решением, но проектный документов у них нет в данный момент
Добрый день. Проживаем в многоквартирном доме, где на две квартиры приходится тамбур и тамбурная дверь. Никак счётчиков, пож кранов и т.д.в тамбуре отсутствует. Много таких домов с подобными проектами по нашему городу. Т.е.никаких перепланировок, установок относительно тамбура и тамбурной двери не было. В том году сосед по тамбуру заселил своего сына, до этого квартира сдавалась. И понеслось... Сын стал утверждать, что ему чем-то воняет в тамбуре да так, что запах скапливается в его квартире. И с их стороны было обращение в ук, с целью разъяснении о наличии тамбурной двери. Ук выкатывает предписание в наш адрес, чтобы мы демонтировали дверь, типа она установлена незаконно. Неоднократно приходили с ук, согласились, что нет никакого запаха, да и у соседа норм работает вентиляция. Мы в ответ на предписание попросили предоставить доки от застройщика, подтверждающие были или нет двери при сдаче дома, чем руководствуются - у них нет. Самостоятельно написали письмо застройщику дома, направил ответ, что двери в тамбур установлены ими и являются проектный решением, но проектный документов у них нет в данный момент. Так же есть договоры о приёме-передачи квартир собственникам, как дом был сдан и там прописано, что ключи передаются и от квартиры и от двери в тамбур, т.е.подтверждает по моему мнению и наличие двери и замка в ней. Хочу понять, что тут могу ещё сделать, как вести диалог с УК на их самоуправство, какие мои права?
, вопрос №4178377, Алёна, г. Сургут
700 ₽
Вопрос решен
Семейное право
И что на самом деле нужно что бы встать в очередь для получения жилища?
Мать одиночка, попала в места лишения свободы. Её временно ограничили в родительских правах. Опеку взяли дедушка с бабушкой. В данный момент девушка находиться на условно досрочном освобождении проживает в г.Сургут, ребенок так же находится с бабушкой и дедушкой в г.Ростов на дону. В органах опеки ругаются на бабушку и ссылаются на какой-то закон обязывающий проживать ребенка с матерью, но когда спрашиваем что за закон представитель увиливает от ответа. Существует ли такой закон? Хотим поставить ребенка в очередь на получение жилища, в органах говорят что для этого нужно полное лишение родительских прав. Так ли это? И что на самом деле нужно что бы встать в очередь для получения жилища?
, вопрос №4178684, Максим Еловиков, г. Сургут
486 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Что делать в данной ситуации, куда обращаться?
В интернет-магазине купил товар. Оплата была по выставленному счёту по банковским реквизитам. Продавец долгое время не отправлял товар и согласился на отмену заказа с возвратом уплаченных денежных средств на карту банка. Я написал ему на электронную почту просьбу об отмене заказа и номер карты. Ответа на письмо и поступления денежных средств нет уже более двух недель. Реально ли вернуть деньги? Что делать в данной ситуации, куда обращаться?
, вопрос №4178179, Антон, г. Бодайбо
Дата обновления страницы 29.11.2023