8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Кто из нас прав подскажите пожалуйста

Здравствуйте купил телефон сотовый 26 октября. 6 ноября принес вмагазин так как он перестал работать. написал заявление на диагностику в котором указал что прошу поменять телефон на такой же. правильно ли я понимаю что сроки диагностики не более 21 дня или 45 денй как говорит мне магазин. как я понял 45 дней это в случае ремонта а у меня нету заявление на ремонт. кто из нас прав подскажите пожалуйста

, евгений, г. Казань
Алексей Спелов
Алексей Спелов
Юрист, г. Сочи

Добрый день, Евгений!

Полагаю. что на данные правоотношения распространяется действие Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон о защите прав потребителей), т.к. Вы — физическое лицо приобрели телефон для себя, личных нужд, а продавец — организация или ИП.

В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей, Вы, как потребитель, вправе в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула).

Согласно п. 1 ст. 21 Закона о защите прав потребителей вслучае предъявления потребителем требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом  — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такоготребования.

Отмечу, что в п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей приведены и иные требования, которые может предъявить потребитель помимо замены товара. например, потребитель вправе предъявить требование о безвозмездном ремонте.

В случае предъявления требования о б устранении недостатков (ремонте), если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

К чему я это отметил. Вполне возможно, что продавец расценил Ваше «заявление на диагностику» как требование о ремонте, а не требование о замене товара ненадлежащего качества.

Хорошего дня и удачи!

0
0
0
0
евгений
евгений
Клиент, г. Казань
А если продавец дописал сам что срок диагностики не может превышать 45 дней и это как я понимаю противоречит самому закону то я обязан ждать 45 дней или могу требовать расторжение договора купли продажи так как по закону сроки прошли или нет

Полагаю, что наиболее действенным в рассматриваемом случае средством будет подача в адрес продавца претензии, в которой Вы описываете ситуацию сложившуюся и конкретно, точно формулируете своё требование, например, требование о замене товара. В конце претензии можете приписать сроки удовлетворения таких требований, установленные Законом о защите прав потребителей.

Чего Вы добьётесь такими действиями? Как минимум, Вы переведёте хаотичные действия в правовое полу (официальную переписку сторон). Досудебное урегулирование спора (коим является переписка, в том числе) поможет Вам в случае негативных итогов работы с продавцом.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 28.11.2023