Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Но ведь это аналогичный товар, как быть в этом случае?
Добрый день. Подскажите пожалуйста, телефон был куплен юр. лицом, и подарен своему сотруднику в качестве премии. Телефон сломался и был сдан по гарантии в сервисный центр. Сервисным центром был выявлен брак, и они предложили замену или возврат денег. Возврат мы не рассматриваем, понятно что они должны вернуть деньги организации, в которой человек больше не работает. Поскольку такого точно товара нет в наличии, замену они сделать не могут, но у них есть точно такой же телефон, но другого цвета, отличающийся только цветом и больше ничем. Они отказали в замене на него, сказали что по закону нельзя. Но ведь это аналогичный товар, как быть в этом случае?
При всем при этом, телефон был принят в сервис по паспорту от физ лица, но была приложена накладная подтверждающая дату покупки.
Добрый день!
Поскольку покупателем телефона являлось юрлицо, в вашем случае, в отношениях с продавцом закон о защите прав потребителей не применяется, независимо от того кто пользуется телефоном.
Если мой совет был Вам полезен, прошу оцените его.
Если требуется развернутая консультация перейдите в мой профиль и нажмите «общаться в чате». Консультация в этом случае будет платной.
Т.к. ьелефон был куплен организацией, взаимоотношения Сторон по договору купли-продажи регулируются положениями ГК РФ, а не Закона РФ «О защите прав потребителей».
В соответствии с п. 2 ст. 475 ГК РФ
В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Таким образом, покупатель имеет право выбрать одно из указанных в п. 2 ст. 475 ГК РФ требований к продавцу в случае обнаружения существенного дефекта в купленном товаре.
Про аналогичный товар в ст. 475 ГК РФ ничего не указано. Требовать можно только замены на товар надлежащего качества, соответствующий договору. Из буквального толковая следует, что замена должна быть осуществлена на такой же товар.