8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

За год уже второй раз отдаем на ремонт по гарантии

Купили холодильник в декабре прошлого года. Сейчас сломался, не работает. За год уже второй раз отдаем на ремонт по гарантии. Магазин предлагает только ремонт каждый раз. А я хочу вернуть денежные средства. Как быть

, Айгуль, г. Москва
Денис Соков
Денис Соков
Юрист, г. Нягань
рейтинг 7.3

Добрый день.

Поскольку холодильник является технически сложным товаром, вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать все причитающиеся вам суммы, только в случае наличия существенного недостатка товара (п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей).

Как разъяснила высшая судебная инстанция, существенным недостатком товара является в том числе, недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию (пп. «г» п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»).

Из вашего вопроса следует, что в приобретенном товаре был выявлен недостаток второй раз за год, что свидетельствует о неоднократности выявления недостатков, и осущественности последнего.

В связи с этим, вы вправе заявить отказ от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар стоимости (п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей).

Для этого, обратитесь к продавцу с письменной претензией, в которой заявите отказ от исполнения договора и потребуйте возврата денежных средств. Если продавец откажется удовлетворять ваши требования, а будет настаивать на проведении гарантийного ремонта, вам необходимо будет обращаться в суд с иском о защите прав потребителей.

С уважением, Соков Д. А. 

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Айгуль!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

В случае обнаружения таких недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).

При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, возврат денег можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае обнаружения существенных недостатков.

Согласно п.п. 13, 14 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком товара и основанием для возврата за него денег является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать возврата денег зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона). 

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы. Попросив ремонт товара, покупатель лишается права требовать возврата денег.  

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Здравствуйте, мой брат заключил контракт в ноябре 2022 года, второй год идет, а он ещё ни разу не был в отпуске, как мне добится чтобы его отпустили на 2 недели
Здравствуйте, мой брат заключил контракт в ноябре 2022 года,второй год идет,а он ещё ни разу не был в отпуске ,как мне добится чтобы его отпустили на 2 недели
, вопрос №4031872, Наталья, г. Уфа
Семейное право
Здравствуйте, есть ребёнок 11 лет, с его отцом в разводе 10 лет уже, по решению суда ребёнок проживает с матерью
Здравствуйте, есть ребёнок 11 лет,с его отцом в разводе 10 лет уже,по решению суда ребёнок проживает с матерью,сейчас ребёнок хочет проживать с отцом,родители не против,что не обходимо для этого сделать и куда идти?
, вопрос №4031190, Снежана, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте мы отдали на ремонт машину ещё в августе месяца, но по сей день она ещё не у нас, каждый раз
Здравствуйте мы отдали на ремонт машину ещё в августе месяца, но по сей день она ещё не у нас, каждый раз какие-то отмазки, но при этом он требует постоянно денег не понятно за что, все запчасти мы покупаем сами, и отвозили ему, на сей день машина стоит у него уже 9 месяц, как решить эту проблему законно? И что вообще предпринимать ?
, вопрос №4030318, Олеся, г. Краснодар
Уголовное право
А то и пару раз) дама принимает мужчин
Здравствуйте. Ситуация: соседка лет 45-ти, с виду приличная женщина проживает одна более 2 лет в съёмной 1-ком.квартире. Люди мы не любопытные. Но!.. За 2 года мы просто не могли не заметить "странные" вещи, которые имеют место и по сей день. Раз в день.. (а то и пару раз) дама принимает мужчин. Дом панельный - слышимость довольно высокая. Описывать всё то, что приходится слышать не будем: чем она занимается совершенно понятно. Это вынос мозга какой-то! Жить становится уже просто невыносимо. Идти к ней и разговаривать.. нет никакого желания. Мерзость! Нигде не работает. Живёт тихо, что называется "не светясь". Вызывать полицию? Но, поверьте.. её в городе можно считать НЕТ. От слова совсем. Живём много лет. Факт известный и не раз доказанный. (Дозвониться до них - дохлый номер! Дежурный в отделении даже трубку не берёт). И чего вот нам делать? Не подскажете? Да! И самое главное: сын за 3 мин. легко нашёл эту, с позволения сказать, "даму" на двух, совершенно легально работающих, сайтах. С прейскурантом "услуг". Просто уму непостижимо то, что происходит в нашей "рыночно-капиталистической" стране!
, вопрос №4029290, Клиент, г. Санкт-Петербург
Административное право
Такая ситуация у нас соседи по дому очень вредные и второй раз уже к нам приходит участковый, то что мы громко
Здравствуйте! Такая ситуация у нас соседи по дому очень вредные и второй раз уже к нам приходит участковый, то что мы громко слушаем музыку после 23 00,а один раз пришёл в тихий час где то в 14:00, и она нам заявляет, что в следующий раз написать заявление в полицию, если будет опять громко музыка играть, имеем ли мы право подать встречный иск за ложный донос и клевету, если это было не у нас?
, вопрос №4028928, Александр, г. Москва
Дата обновления страницы 13.11.2023