Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Ведь деньги за товар отдавали им, а не СЦ?
Здравствуйте! Такая ситуация: Покупали монитор в магазине DNS, через 5 месяцев потемнела правая половина экрана. На чеке был указан адрес сервисного центра, куда мы и обратились 4 сентября. Технику приняли, выдали наряд и сказали, что с нами свяжутся, но не раньше 2 месяцев. Через 45 дней мы обратились сами. Нам сказали, что вопрос еще решается, через пару дней позвоним. Через неделю мы снова сами связались, на что нам сказали, что это брак и мы ждем ответа от производителя, чтобы выдать вам бумажку, по которой вы получите деньги уже в магазине. Еще через 10 дней тишина, снова позвонили сами. Они ответили, что производитель молчит и надо еще подождать. Итог почти 20 дней превышения срока по гарантийному ремонту.
Подскажите, пожалуйста, нужна ли досудебная претензия или можно сразу в суд подавать на СЦ? Могут ли они выплатить нам неустойку за превышение сроков? И как быть с магазином? Ведь деньги за товар отдавали им, а не СЦ? Заранее спасибя
Добрый день! Вы заявляли требование о возврате денежных средств за монитор, так как ремонт затягивается?
Здравствуйте, Оксана!
Законом не предусмотрена форма гарантийного талона. Информация о гарантии при ее наличии может быть доведена до потребителя любым способом (в чеке, на маркировке и т. п.).
Потребитель вправе обратиться за гарантийным ремонтом исключительно в случае, если недостатки товара проявились в связи с самим товаром и не были причинены потребителем (ст. 18 Закона о защите прав потребителей).
Согласно ст. 20 Закона, ремонт должен быть выполнен:
- в срок, установленный письменным соглашением (он не должен превышать 45 календарных дней);
- если соглашением сторон срок не установлен — незамедлительно, т. е. в минимальный срок, объективно необходимый для его выполнения (такой срок может быть определен независимой экспертизой).
В срок ремонта включается время со дня предъявления соответствующего требования и готовности передать товар до дня, когда товар по завершении ремонтных работ был готов к выдаче потребителю.
В случае нарушения сроков ремонта потребитель вправе требовать выплаты неустойки в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки.
Потребитель вправе отказаться от любого товара и потребовать возврата денег за него в случае нарушения сроков устранения недостатков (ст. 18 Закона). В то же время, если потребитель заявил требование о ремонте, то при соблюдении его сроков он уже не вправе потребовать его замены или возврата денег за товар.
В случае устранения в товаре недостатков гарантия на него продлевается на срок, в течение которого он находился в ремонте.
Заявление о ремонте, выплате неустойки за нарушение его сроков советую подавать именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.
При получении товара из ремонта, рекомендую тщательно осмотреть его на предмет возможного повреждения. При наличии таких повреждений — оставляйте об этом комментарии в документах о получении товара. Это дает право требовать возмещения убытков в виде затрат на устранение повреждений или стоимости товара, если их устранение невозможно.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!