Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Скажите, пожалуйста, что можно максимально от них затребовать и наказать?
Летом, в июле, был куплен робот-пылесос, через wildberries, в течении 15 дней в нем произошла небольшая поломка (но убираться он мог), связавшись с представителем производителя было очень много разговоров с ним, в переписке, из-за чего (по вине представителя) был упущен срок возврата товара в 15 дневный срок, в том числе всякими заявлениями, что нужно обращаться в wildberries. Сам представитель предложил только вариант доставки до СЦ с оплатой за их счёт. Больше никаких вариантов: возврата денег или замены товара, за этим обращаться к wildberries.
Решился отправить всё-таки представителю и вот 17 сентября пылесос был им отправлен, а 26 сентября они его получили. Прошло 45 дней устранения недостатков товара, а они его не починили и написали, что "В связи с сезонностью наблюдаются задержки."
Представитель крайне не клиентоориентированно себя повёл, вводил меня в заблуждение, не хотел принимать ответственность, переводил ответственность на третьих лиц. Скажите, пожалуйста, что можно максимально от них затребовать и наказать?
Здравствуйте, Blizzz!
Законом не предусмотрена форма гарантийного талона. Информация о гарантии при ее наличии может быть доведена до потребителя любым способом (в чеке, на маркировке и т. п.).
Потребитель вправе обратиться за гарантийным ремонтом исключительно в случае, если недостатки товара проявились в связи с самим товаром и не были причинены потребителем (ст. 18 Закона о защите прав потребителей).
Согласно ст. 20 Закона, ремонт должен быть выполнен:
- в срок, установленный письменным соглашением (он не должен превышать 45 календарных дней);
- если соглашением сторон срок не установлен — незамедлительно, т. е. в минимальный срок, объективно необходимый для его выполнения (такой срок может быть определен независимой экспертизой).
В срок ремонта включается время со дня предъявления соответствующего требования и готовности передать товар до дня, когда товар по завершении ремонтных работ был готов к выдаче потребителю.
В случае нарушения сроков ремонта потребитель вправе требовать выплаты неустойки в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки.
Потребитель вправе отказаться от любого товара и потребовать возврата денег за него в случае нарушения сроков устранения недостатков (ст. 18 Закона). В то же время, если потребитель заявил требование о ремонте, то при соблюдении его сроков он уже не вправе потребовать его замены или возврата денег за товар.
В случае устранения в товаре недостатков гарантия на него продлевается на срок, в течение которого он находился в ремонте.
Заявление о ремонте, выплате неустойки за нарушение его сроков советую подавать именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.
При получении товара из ремонта, рекомендую тщательно осмотреть его на предмет возможного повреждения. При наличии таких повреждений — оставляйте об этом комментарии в документах о получении товара. Это дает право требовать возмещения убытков в виде затрат на устранение повреждений или стоимости товара, если их устранение невозможно.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!