8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Так как товар бвл индивидуально заказан под клиента и имеет партийность, товар надлежащего качества, обязан ли продавец принимать такой товар к возврату?

Добрый вечер. Клиент сделал через сайт у нас в магазине заказ ламината, который является заказным и в наличии его нет, оплатил его Мы в свою очередь от поставщика привезли его определенное количество (10 пачек) и одной партии. По истечении 15 дней, покупатель обратился с требованием вернуть ему деньги за лишнюю пачку, которая у него осталась после укладки . Так как товар бвл индивидуально заказан под клиента и имеет партийность, товар надлежащего качества, обязан ли продавец принимать такой товар к возврату?

, Алексей, г. Бердск
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Алексей!

Потребитель имеет право обменять товар надлежащего качества не позднее, чем в течение 14 дней со дня покупки, если товар не подошел по цвету, размеру, габаритам, форме, фасону или комплектации (ст. 25 Закона о защите прав потребителей). Закон не допускает обмен товара по каким-либо иным основаниям, кроме указанных выше. 

Потребитель вправе обменять товар, если он не был в употреблении и при условии:
• сохранности товарного вида (при этом нарушение целостности или утрата упаковки не являются нарушением товарного вида самого товара);
• сохранности потребительских свойств, т. е. свойств и функций, изначально присутствующих в товаре;
• наличия пломб и фабричных ярлыков.

Отсутствие у покупателя чека о покупке не лишает его права на обмен товара. В таком случае потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания об этой покупке. 

В любом случае изначально следует обращаться к продавцу с письменным обоснованным заявлением именно об обмене товара с указанием конкретной причины, а в случае невозможности обменять в день обращения – с заявлением о возврате денежных средств. 

Заявление об обмене и возврате со ссылками на закон советую подавать продавцу в 2 экземплярах, чтобы один из них с отметкой о принятии остался на руках у потребителя. И обязательно именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии не позволят добиться желаемого.

В случае отсутствия аналогичного товара продавец обязан вернуть покупателю деньги в течение 3 дней со дня получения товара обратно. Этот срок не зависит от того, будет ли реализован этот товар другому покупателю или нет.

Ответственность за нарушение срока возврата денег предусмотрена ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Бердск
Здравствуйте. К сожалению вы на мой вопрос не ответили. Процесс возврата товара и ст25 я знаю. Я задавал вопрос про излишки товара, который хочет вернуть покупатель.Должен ли продавец принимать лишний ламинат, который остался у покупателя после укладки?

Ровно на этот вопрос я вам и ответил, указав на порядок возврата товара надлежащего качества. Какое имеет значение, излишки это у покупателя или нет?

0
0
0
0
Дата обновления страницы 06.11.2023