Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какова процедура решения этой ситуации?
Подскажи, пожалуйста, что нужно делать школе, если поступила коллективная жалоба от родителей на одного из учеников о поведении, мешающем другим ученикам?.
Нужно ли регистрировать у секреторя эту жалобу.... и тд?
Какова процедура решения этой ситуации?
Добрый день, Инна!
В соответствии с пунктом 4 части 1 ст. 43 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», обучающиеся обязаны уважать честь и достоинство других обучающихся и работников образовательной организации, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися.
На основании ч. 4 и 5 ст. 43 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»за неисполнение или нарушение устава образовательной организации, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания – замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Вам необходимо принять жалобу, зарегистрировать ее и в течение установленного законом срока дать письменный ответ на нее. Жалоба рассматривается, как правило, в течение 30 дней с момента регистрации (статья 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ ( «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»). Для регистрации жалоб лучше иметь отдельный журнал, хотя это прямо и не предусмотрено законодательством.
По результатам рассмотрения жалобы необходимо провести служебное расследование и принять необходимые меры для урегулирования конфликта. Желательно для школы не привлекать к конфликту прокуратуру и Роно.
В случае, если Вам требуется более подробная правовая консультация по Вашему вопросу или правовая помощь в составлении документов, пишите в личный чат.
С уважением, кандидат юридических наук Алексей Валерьевич Колотилин
Здравствуйте, Инна!
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ, к компетенции школы относится в том числе разработка и принятие локальных актов. То есть в школе должен быть внутренний документ, регламентирующий порядок рассмотрения жалоб.
Но в целом надлежит руководствоваться положениями Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ: в частности, ч. 1 ст. 2 данного ФЗ закрепляет право граждан обращаться в муниципальные учреждения и получать официальные ответы.
Какова процедура решения этой ситуации?
1. В соответствии с ч. 2 ст. 8 ФЗ №59, обращение должно быть зарегистрировано в течение 3 дней с момента поступления.
2. Ст. 10 данного ФЗ обязывает рассмотреть обращение объективно и всесторонне, принять меры для восстановления прав обратившегося, если изложенные в жалобе нарушения нашли подтверждения, и дать письменный ответ.
3. Согласно ч. 1 ст. 12 ФЗ №59, ответ необходимо дать в течение 30 дней со дня регистрации.
Нужно ли завести отдельный журнал для регистрации таких жалоб, докладных?
Это зависит от порядка ведения документооборота, установленного в Вашей конкретной школе. Если до сих пор такого журнала не существовало, можно предположить, что его заведение не предусмотрено, и регистрировать жалобу на ученика можно в том же журнале, куда вносятся прочие обращения.
Какие ещё меры нужно школе принять?
Отчисление — это крайняя мера. Согласно ч. 8 ст. 43 ФЗ №273, к ученику, достигшему возраста 15 лет, его возможно применить при соблюдении ряда условий:
если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Это, как я вижу из Вашего описания, соблюдено. Но также нужно получить согласие родителей и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Если же ученику меньше 15 лет, отчислять его нельзя. Исходя из п. 4 Порядка, утв. Приказом Минобрнауки России от 15.03.2013 №185, ему можно сделать замечание или объявить выговор. При этом п. 8 обязывает запросить письменные объяснения по совершенному проступку.
О примененном дисциплинарном взыскании издается приказ, с которым в течение 3 рабочих дней необходимо ознакомить родителей под роспись (п. 14 Порядка).
Здравствуйте Инна.
… делать школе, если поступила коллективная жалоба от родителей на одного из учеников о поведении, мешающем другим ученикам?.. Нужно ли регистрировать у секреторя эту жалобу… и тд?
В данном случае подлежат применению, обязательные положения, которые закрепляет Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и его Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона, можете ознакомиться полностью по следующей ссылке:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_59999/8bf514cf02b2bc03abb361625d55d47a4a534317/
Из статьи следует:
4. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан… распространяется… также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, .....осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
Статья 2. Право граждан на обращение
Из статьи следует:
1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, ...-www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_59999/be7283e212e095d8bf0e210c867e989ea3951739/
Далее я порядок регулирует статья 8. Направление и регистрация письменного обращения.
Из статьи прямо следует:
2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления ...-www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_59999/0c7123ee40ad90f89afa6fa544a87ffe76c084c0/
За нарушение приведённых положений федерального закона, предусмотрена административная ответственность статьёй КоАП РФ Статья 5.59. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан, можете ознакомиться полностью по следующей ссылке:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/d77345129355a19915d59a897cdff745a2a55258/
Проверку по поступившим жалобам проводит прокуратура.
Далее я продолжу в следующем ответе ниже.
С учётом моего ответа выше далее:
Нужно ли завести отдельный журнал для регистрации таких жалоб, докладных?
Необязательно, достаточно общего журнала входящеё корреспонденции, это право самой организации определять своё внутреннее делопроизводство, связанное с приёмом, в том числе таких обращений, т.е. если так удобнее можете завести и отдельный жарнал.
Во вложении к этому ответу образцы.
Далее я продолжу в следующем ответе ниже.
С учётом моих ответов выше далее:
Какова процедура решения этой ситуации?
В данном случае, руководитель образовательной организации в рамках рассмотрения поступившего обращения, принимает одно из решений, либо отказать в проведении проверки и установления фактов нарушения правил образовательной организации со стороны обучающегося, о чём и даётся ответ на обращение.
Либо о проведении соответствующей проверки, путём издания соответствующего приказа, и вынесения рассмотрения данной ситуации на комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, Положение о которой должно быть утверждено в образовательной организации, а также размещено на её официальном сайте, пример такого Положения можете посмотреть здесь:http://mou-sosh4.ru/index.php/dokumenty/normativno-pravovye/1382-polozhenie-o-komissii-po-uregulirovaniyu-sporov-mezhdu-uchastnikami-obrazovatelnykh-otnoshenij-mbou-qsosh-4q
Общие положения закрепляет Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и его Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, можете ознакомиться полностью по следующей ссылке:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/6463348afb01347f57601d77e9b2d2d939ccba88/
Из статьи следует:
4. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.
По результатам рассмотрения указанной ситуации, Комиссией будет принято соответствующее решение по урегулированию данной ситуации, о чём также следует дать официальный ответ на поступившее ранее обращение.
Вот в таком порядке и следует действовать.
Свои уточнения, Вы также можете писать мне в личный чат, пройдя по ссылке на мой личный профиль:https://pravoved.ru/lawyer/798541/
нажав кнопку «Общаться в чате».
По результатам рассмотрения жалобы необходимо провести служебное расследование
Желательно для школы не привлекать к конфликту прокуратуру и Роно.
С уважением, кандидат юридических наук Алексей Валерьевич Колотилин
На сколько, я полагаю кандидатом юридических наук была допущена ошибка. Ниже я аргументировано поясню почему.
Первое, о каком таком — служебном расследовании может идти речь, если ситуация касается несовершеннолетнего — обучающегося, его родителей.
Ни несовершеннолетний обучающийся, ни его родители не являются работниками организации, а служебное расследование проводится именно в отношении работников (служащих) если они допустили нарушения при исполнении своих трудовых обязанностей, потому оно и носит наименование — служебной, это должно было быть понятным из самого понятия «служебное расследование», кто является субъектом его проведения, а что объектом.
Второе, никаких РОНО давным давно нет в помине.
РОНО расшифровывается как — районный отдел народного образования, они существовали ранее до определенного периода и в общем были введены в эпоху СССР.
В настоящее время на местах, в регионах и муниципалитетах действуют департаменты, управления, отделы, в том числе при местных администрациях по вопросам общего образования, никаких РОНО уже нет, что следовало бы знать отвечая на вопросы. касающиеся образовательного права.
скажите пожалуйста, сколько лет школьнику и в каком классе он учится?