Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие могут быть следующие шаги?
Здравствуйте. 30.07.2023 в магазине был приобретен телевизор за 44500р. Покупался в другом городе, за 30км. Доставка осуществлялась лично и осторожно. При покупке (в магазине) не было выявлено недостатков, однако при аккуратной установке дома, были обнаружены 2 горизонтальные полосы в верхней части экрана.
На следующий день телевизор был отвезен и отдан в магазин, на диагностику. Забрали чек, выдали бумажку с описанием дефектов. Указали что по гарантии (которая год), указали о верхних полосах, написали об отсутствии визуальных дефектов, там же указали меня (мой телефон) и организацию в лице ИП. Есть печать, подписи (и ФИО) приемщика и моя. На этом же документа указана фраза "С условиями и сроками ремонта и хранения ознакомлен". Сказали по законам может диагностика и ремонт длиться до 90 дней. Дополнительных бумаг подписано не было. Записали мой адрес проживания.
Через 7 дней позвонил к ним в магазин. Сказали, что отправили несколько дней назад на диагностику и сообщат когда будет готово. По истечению около 40 дней, был с моей стороны повторный звонок. Продавец позвонил тем диагностам и перезвонил мне, сказав что они им еще не занимались и нужно ждать, они меня оповестят.
Спустя 87 дней, была составлена претензия. 1 копия с моей подписью отправлена почтой заказным письмом с уведомлением. А так же на email ИП, который был найден по ИНН (из выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), и на email магазина, который указан на сайте. В претензии указано требование возврата средств (п.1 ст.18 и п.1 ст.20 Закона РФ от 07.02.1992 #2300-1 О защите прав потребителей). После 8 дней, заказное письмо с уведомлением вернулось ко мне назад, так как почта посчитала указанный адрес не верным. (письмо было направлено так "в магазин 'Название магазина' по улице который указан на их сайте и на яндекс картах, 2 этаж", но магазин находится в ТЦ (с другим названием), от почты в устной форме был получен ответ, что нужно было указать ТЦ, а так же такого адреса уже нет, и нужно указывать другой). То что отправил по email адресам успешно проигнорированы. У меня на руках остался запечатанный конверт с оригиналом претензии, есть чек. Является ли отправка по email доказательством и достаточным для судебного разбирательства? Действует ли вообще моя претензия отправленная только по email. Какие могут быть следующие шаги?
PS Спасибо.
Здравствуйте, Михаил!
Направление претензии не является обязательным условием, можно сразу обращаться в суд.
При невозможности решить спорную ситуацию с продавцом, производителем товара или исполнителем услуги (работы) мирным путем, в том числе в претензионном порядке, потребитель имеет право на обращение в суд, которое закреплено нормами ст. 17 Закона «О защите прав потребителей». Права потребителя дополнительно защищены в силу его статуса, что позволяет ему пользоваться рядом существенных привилегий.
Так, потребитель может выбирать, в какой суд обратиться с исковыми требованиями:
по месту собственного жительства или пребывания (регистрации);
по месту подписания договора, из существа которого вытекает спор;
по юридическому адресу организации (юридического лица) или месту жительства (регистрации) ИП
по месту нахождения филиала юридического лица, если спор связан с его деятельностью.
Обращаясь для решения спора в суд потребитель, исходя из п. 3 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» не несет обязательств по уплате государственной пошлины.
Здравствуйте, Михаил!
При невозможности решить спор с продавцом, производителем товара или исполнителем услуги (работы) мирным путем, в претензионном порядке, потребитель вправе обратиться с иском в выбранный им суд:
- по месту собственного жительства или пребывания (регистрации);
- по месту заключения и исполнения договора;
- по месту нахождения ответчика (юридическому адресу организации или месту жительства ИП);
- по месту нахождения филиала или представительства организации, если спор связан с его деятельностью.
Если цена иска не превышает 100 000 рублей, то с ним следует обращаться к мировому судье, а в случае превышения этой суммы — в районный суд.
В цену иска включаются все денежные требования, за исключением размера компенсации морального вреда и штрафа за отказ ответчика удовлетворить требования потребителя.
Потребитель освобожден от уплаты госпошлины за рассмотрение иска, если его цена не превышает 1 миллиона рублей (п. 3 ст. 17 Закона о защите прав потребителей, п. 3 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ).
Иск должен соответствовать требованиям ст. 131 ГПК РФ. Кроме того, к иску должны быть приложены:
- документы в подтверждение изложенного в иске;
- расчет требуемой суммы с его копией для ответчика;
- документы в подтверждение вручения или направления иска с приложениями ответчику.
В случае несоблюдения указанных правил, иск может быть оставлен сначала без движения, а позже — возвращен без рассмотрения.
Если у вас остались вопросы или требуется составление иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!