Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Покупатель хочет вернуть купленные вещи, с которых срезаны бирки( бирки не сохранены) Делая упор на то что бирки это не фабричные ярлыки
Добрый вечер! Я руководитель магазина. Столкнулись с следующей ситуацией. Покупатель хочет вернуть купленные вещи, с которых срезаны бирки( бирки не сохранены) Делая упор на то что бирки это не фабричные ярлыки. Прав ли покупатель? И не понятно носили вещь или нет.
- A23C7041-1627-4941-9472-1600B3332564.jpeg
Здравствуйте
бирки( бирки не сохранены) Делая упор на то что бирки это не фабричные ярлыки.
Потребитель формально прав.
Согласно ст 25 закона о защите прав потребителей обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Но правда речь изначально идет об обмене товара, и только если нет подходящего- уже о возврате денег.
Если чека нет- можно использовать иные доказательства покупки- просто отказать из за отсутствия чека- нельзя.
Сохранение товарного вида вы можете проверить самостоятельно.
Добрый день.
Можете уточнить какая информация содержится на данной бирке?
И второй момент на что обращу внимание.
В претензии покупатель пишет, что товар не подошел по фасону и размеру, при этом не указывает какой именно фасон и размер ей требуется.
Вы у покупателя не уточняли эти вопросы?
В момент передачи товара на кассу покупателю не предлагались вещи другого фасона или размера?
Дело в том, что изначально предъявляя претензию покупатель не имел права требовать возврата денег.
При буквальном требовании ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае, если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации покупатель имеет право обменять на подходящий ему товар.
И лишь в случае если искомого товара, отвечающего требованиям к его фасону и размеру у Вас не было в день обращения покупателя, то у него возникает право на возврат денег
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребительвправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.
И как правильно понял покупатель сразу требовал возврата денег?
купленные вещи, с которых срезаны бирки( бирки не сохранены)
Вот тут нужно разграничивать фабричные вшитые ярлыки и навесные бирки.
Основным критерием по которым проводится их разграничение — это информация которая должна располагаться на данном ярлыке/бирке и представлена ли указанная информация на русском языке или нет.
В зависимости от сведений, нанесенных на данную бирку и будет зависеть перспектива рассмотрения данного спора.
Например, https://sudact.ru/regular/doc/jWeCn4PYmox9/
Так, судом было установлено, что на меховом изделии с внутренней стороны имеются вшитые фабричные ярлыки, которые содержат информацию о товаре, модели, способах ухода за меховым изделием, ведения о размере, сведения о производителе и стране производителя
Кроме того, судом было установлено, что на лицевой части изделия, была закреплена на специальной тесьме, с применением пломбы навесная бирка, которая была срезана истцом.
Фабричный ярлык это ярлык производителя.Для продажи на территории Российской Федерации информация на ярлыке должна указываться на русском языке.
По правилам торговли при продаже на территории Российской Федерациина навесном ярлыке должна быть указана информация на русском языке: товарная марка, вид изделия, вид меха, цвет, размер, состав подкладочной ткани, контактная информация фирмы производителя, страна изготовления, гарантийный срок.
Таким образом, суд приходит к выводу, что по своему характеру срезанная бирка не является фабричным ярлыком, отсутствие которого влияло бы товарный вид изделия, и в этой части суд не принимает заключение эксперта № Союза «Новосибирская городская торгово-промышленная палата» и ответ на вопрос Новосибирской торгово-промышленной палаты.
При этом суд учитывает, что к исследованию представлялись фотографии срезанного ярлыка, информация содержащая на данном ярлыке, экспертами не исследовалась.
Кроме того, из буквального толкования статьи 25 Закона «О защите прав потребителей» следует, что должны быть сохранены фабричные ярлыки, пломбы. Закон не предусматривает,что они должны быть сохранены непосредственно на товаре.
Не предусматривает Закон «О защите прав потребителей»и способы крепления фабричных ярлыков на товаре.
Бирка магазина- нет. Ее просто продавец крепит на шнурок, это не часть вещи.
Фабричные. А это бирка продавца как я понимаю- по сути ценник.