8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Покупатель хочет вернуть купленные вещи, с которых срезаны бирки( бирки не сохранены) Делая упор на то что бирки это не фабричные ярлыки

Добрый вечер! Я руководитель магазина. Столкнулись с следующей ситуацией. Покупатель хочет вернуть купленные вещи, с которых срезаны бирки( бирки не сохранены) Делая упор на то что бирки это не фабричные ярлыки. Прав ли покупатель? И не понятно носили вещь или нет.

  • A23C7041-1627-4941-9472-1600B3332564
    .jpeg
, ИРИНА ЗАГАЙНОВА, г. Москва
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт

Здравствуйте

бирки( бирки не сохранены) Делая упор на то что бирки это не фабричные ярлыки.

 Потребитель формально прав.

Согласно ст 25 закона о защите прав потребителей обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

Но правда речь изначально идет об обмене товара, и только если нет подходящего- уже о возврате денег.

Если чека нет- можно использовать иные доказательства покупки- просто отказать из за отсутствия чека- нельзя.

Сохранение товарного вида вы можете проверить самостоятельно.

0
0
0
0
ИРИНА ЗАГАЙНОВА
ИРИНА ЗАГАЙНОВА
Клиент, г. Москва
Бирка разве не является пломбой или фабричным ярлыком. В законе ясно сказано, что должны быть сохранены пломбы и фабричные ярлыки
Бирка разве не является пломбой или фабричным ярлыком

 Бирка магазина- нет. Ее просто продавец крепит на шнурок, это не часть вещи.

В законе ясно сказано, что должны быть сохранены пломбы и фабричные ярлыки

 Фабричные. А это бирка продавца как я понимаю- по сути ценник.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Можете уточнить какая информация содержится на данной бирке?

И второй момент на что обращу внимание.

В претензии покупатель пишет, что товар не подошел по фасону и размеру, при этом не указывает какой именно фасон и размер ей требуется. 

Вы у покупателя не уточняли эти вопросы?

В момент передачи товара на кассу покупателю не предлагались вещи другого фасона или размера?

Дело в том, что изначально предъявляя претензию покупатель не имел права требовать возврата денег.

При буквальном требовании ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае, если  товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации покупатель имеет право обменять на подходящий ему товар.

И лишь в случае если искомого товара, отвечающего требованиям к его фасону и размеру у Вас не было в день обращения покупателя, то у него возникает право на возврат денег

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребительвправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. 

И как правильно понял покупатель сразу требовал возврата денег?

0
0
0
0
купленные вещи, с которых срезаны бирки( бирки не сохранены)

 Вот тут нужно разграничивать фабричные вшитые ярлыки и навесные бирки.

Основным критерием по которым проводится их разграничение — это информация которая должна располагаться на данном ярлыке/бирке и представлена ли указанная информация на русском языке или нет.

В зависимости от сведений, нанесенных на данную бирку и будет зависеть перспектива рассмотрения данного спора.

Например,  https://sudact.ru/regular/doc/jWeCn4PYmox9/

Так, судом было установлено, что на меховом изделии с внутренней стороны имеются вшитые фабричные ярлыки, которые содержат информацию о товаре, модели, способах ухода за меховым изделием, ведения о размере, сведения о производителе и стране производителя

Кроме того, судом было установлено, что на лицевой части изделия, была закреплена на специальной тесьме, с применением пломбы навесная бирка, которая была срезана истцом.

Фабричный ярлык это ярлык производителя.Для продажи на территории Российской Федерации информация на ярлыке должна указываться на русском языке.

По правилам торговли при продаже на территории Российской Федерациина навесном ярлыке должна быть указана информация на русском языке: товарная марка, вид изделия, вид меха, цвет, размер, состав подкладочной ткани, контактная информация фирмы производителя, страна изготовления, гарантийный срок.

Таким образом, суд приходит к выводу, что по своему характеру срезанная бирка не является фабричным ярлыком, отсутствие которого влияло бы товарный вид изделия, и в этой части суд не принимает заключение эксперта № Союза «Новосибирская городская торгово-промышленная палата» и ответ на вопрос Новосибирской торгово-промышленной палаты.

При этом суд учитывает, что к исследованию представлялись фотографии срезанного ярлыка, информация содержащая на данном ярлыке, экспертами не исследовалась.

Кроме того, из буквального толкования статьи 25 Закона «О защите прав потребителей» следует, что должны быть сохранены фабричные ярлыки, пломбы. Закон не предусматривает,что они должны быть сохранены непосредственно на товаре.

Не предусматривает Закон «О защите прав потребителей»и способы крепления фабричных ярлыков на товаре.

0
0
0
0
Похожие вопросы
586 ₽
Уголовное право
Если бы такое случилось, то там ведь тоже сроки 5-10 дней на рассмотрение жалобы?
Здравствуйте. Прохожу процедуру банкротства, имею задолженности в нескольких банках и мфо. Уже назначена дата первого судебного заседания. В сентябре 2023 года одна из мфо угрожала мне заявлением в полицию на выявление недостоверных данных в анкете, по 159.1 ст (эта компания действительно пишет в полицию и даже есть уголовные дела). При этом в моей анкете поменялись данные о работе и зарплате, я такого точно не указывала (данные через поддержку я попросила сменить на достоверные). В этой мфо я несколько раз делала продления , но потом платить перестала. Долг 5 тысяч, это если без процентов. Про полицию тогда я думала, что это бред, так как не знала о существовании такой статьи. Вчера я узнаю от соседей, что в конце октября 2023 года у моей квартиры крутился мужчина в форме и звонил в дверь, потом ушел. Сказали, что форма была темно-зеленого или темно-болотного цвета. Я подумала, что был пристав (у меня есть открытые ип, по которым не плачу), но это было воскресенье и вряд ли приставы ходят к должникам в воскресенье. Теперь переживаю, что это все таки была полиция по заявлению той мфо, которая мне угрожала. Со мной никто не связывался, не писал, не звонил, повесток я не получала. Прошло уже полгода, а я только сейчас об этом узнаю. Я прочитала, что участковый мог сам написать объяснительную и вынести отказ в возбуждении уголовного дела. Но также я прочитала, что такие материалы могут вернуться на доппроверку из прокуратуры. 1. Мог ли участковый действительно сам написать отказ без меня? У нас город небольшой и я думаю меня не сложно было бы найти, тем более я по вечерам всегда дома. 2. Я так понимаю, что все отказные проходят через прокуратуру. В какой срок вообще прокуратура утверждает такие отказные и через какое время может вернуть на проверку? Если прошло уже 6 месяцев, за это время бы вернули? 3. Отказной, как я поняла, может вернуться ещё в том случае, если кредитор напишет жалобу в прокуратуру. Если бы такое случилось, то там ведь тоже сроки 5-10 дней на рассмотрение жалобы? Что касается мфо, они уже переуступли право требования по цессии другому кредитору (этот кредитор лояльный и в полицию не ходит). Переживаю, что все еще может что-то вернуться из прокуратуры и это повлияет на мое банкротство.
, вопрос №4106421, Евгения Астахова, г. Москва
586 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Как забрать ноутбук и какие работы оплатить, а что можно оспорить?
Добрый день! Такая ситуация: обратилась в сервисный центр по ремонту ноутбука по причине того, что ноутбук не заряжался. Все три usb порта работали, не работал только разъем для наушников, но и я, ни они этот вопрос не поднимали и не указывали. Приехал мастер, при первичном осмотре была выявлена проблема в разъёме. В акте приема-передачи прописаны услуги сборки-разборки и замены разъёма, устно была озвучена стоимость 2 390 руб. Других бумаг типа договора НЕ СОСТАВЛЯЛИ. Мастер забрал ноутбук в сервисный центр, через несколько дней мне позвонили и сказали, что помимо разъёма пострадали также цепи питания, которые необходимо заменить. Была озвучена стоимость замены около 3.500 руб. Я согласилась. Через несколько дней мне снова позвонили и сказали, что также пострадал "хаб", который они меняют или уже заменили, что непонятно было из их речи. Я задала вопрос: Перечислите, какие работы были вами проведены по итогу? Мне ответили: замена разъёма, сборка/ разборка, замена цепи питания, замена хаба. Спрашиваю, "сколько это выйдет?" 8.600 руб. Вечером мне привезли готовый ноутбук и озвучили полную стоимость -17.000. На мой вопрос, откуда сложилась такая сумма, мне ответили, что 8.600 руб -это стоимость замены хаба, которая мне была озвучена. Спрашиваю, почему мне не озвучили полную стоимость работ? Ответили: Так вы и не спрашивали. Я отказалась оплачивать работу и попросила установить старый "хаб". На что мастер мне сказал, что возможно этого не получится сделать и придётся оплатить всю работу. Что я могу сделать в этой ситуации, как мне отказаться от замены "хаба" в случае, если мне сейчас скажут, что они не могут вернуть первоначальный? Договор о замене цепи питания и хаба подписан не был, прайс-листа с этими услугами я не видела. Хотелось бы услышать пошаговый план действий: что мне предпринять в данной ситуации и на какие статьи можно ссылаться? Как забрать ноутбук и какие работы оплатить, а что можно оспорить?
, вопрос №4106060, Екатерина, г. Вологда
486 ₽
Вопрос решен
Семейное право
И стоит ли это делать сейчас, до развода или по суду при разделе имущества?
Здравствуйте. Я нахожусь в ситуации на пороге развода. Невозможно так жить в психологическом насилии. Вопрос вот в чем. У нас с мужем 3 детей младше 8 лет. Он разводиться не хочет, инициатор буду я. В нашей семье он хорошо зарабатывает, около 100. У меня заработок 22 плюс непостоянные доходы от деятельности ИП. Во-первых, в данной ситуации могу ли я рассчитывать на то, что детей оставят со мной, несмотря на невысокий заработок? Второе - муж оформил семейную ипотеку на себя одного и купил однокомнатную квартиру в новостройке. Ипотеку мы гасили совместно, тк ведём общий бюджет, все деньги в одной куче. Ипотека ещё не закрыта, только начало погашения. На ее погашение был использован также региональный маткапитал за рождение 3 ребенка. Что теперь будет с этой квартирой при разводе? При использовании маткапитал должна быть выделена доля ребенку. Но пока не погашена ипотека это сделать нельзя, ТК квартира в залоге у банка. Также, у нас есть совместная квартира, в которой мы все живём. Куплена она была на средства обоих, в браке - при стоимости квартиры на тот момент 2950тр, были вложены деньги от продажи моей квартиры 1800тр и от продажи его квартиры 1300 (деньги вложены в ипотеку и ремонт), плюс федеральный маткапитал 426тр (на момент 2017г). На данный момент собственность оформлена 50/50. Но мы были обязаны выделить доли и двоим детям, ТК на момент использования маткапитал детей было двое. После - у нас родился третий ребенок. Нам необходимо выделить доли в квартире. Вопрос - на всех пятерых (родители и трое детей), или только на четверых, как было на момент использования маткапитал? Эта ипотека давно закрыта. И стоит ли это делать сейчас, до развода или по суду при разделе имущества? (Муж хочет выделить доли детям только в сумме маткапитала, а я хочу разделить равными долями, на 4х или 5х).
, вопрос №4105825, Галина, г. Новокузнецк
Гражданское право
Могу ли я не возвращать деньги?
Продала на авито планшет, вечером покупатель хочет вернуть деньги. Могу ли я не возвращать деньги?
, вопрос №4105789, Юлия, г. Хабаровск
Защита прав потребителей
Что я могу сделать в этой ситуации?
Добрый вечер! Такая ситуация: обратилась в сервисный центр по ремонту ноутбука по причине того что ноутбук не заряжался. Приехал мастер, при первичном осмотре была выявлена проблема в разъёме.в В договоре прописаны услуги сборки-разборки и замены разъёма, устно была озвучена стоимость 2 390 руб. Мастер забрал ноутбук в сервисный центр, через несколько дней мне позвонили и сказали, что помимо разъёма пострадали также цепи питания, которые необходимо заменить. это составит около 3.500 руб. Я согласилась. Через несколько дней мне снова позвонили и сказали, что также пострадал "хаб", который они меняют или уже заменили, что непонятно было из их речи. Я задала вопрос: Перечислите, какие работы были вами проведены по итогу? мне отвечают: замена разъёма, сборка разборка, замена цепи питания, замена хаба. Спрашиваю, "сколько это выйдет?" ответ 8.600 руб. Вечером мне привезли готовый ноутбук и озвучили полную стоимость -17.000. На мой вопрос, откуда сложилась такая сумма мне ответили, что 8.600 руб -это стоимость замены хаба, которая мне была озвучена. На мой вопрос, почему мне не озвучили полную стоимость работ, мне ответили: Так вы и не спрашивали. Я отказалась оплачивать работу и попросила установить старый Хаб. На что мастер мне сказал, что возможно это не получится и придётся оплатить всю работу. Что я могу сделать в этой ситуации? Договор о замене цепи питания и хаба подписан не был, прайс-листа с этими услугами я не видела
, вопрос №4105679, Мария, г. Москва
Дата обновления страницы 28.10.2023