8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Заказчик требует вернуть предоплату

Добрый день. В сентябре прошлого года поступил заказ на разработку не сложного сайта для организации общепита.

Заказчиком была сделана предоплата. В процессе создания сайта вносились правки по устным просьбам заказчика,

правили макет с учётом его пожеланий. Сайт был сделан в срок и по ТЗ. Как только подошло время сдавать сайт,

заказчик начал теряться - не приходил на встречи, игнорировал звонки, несколько раз удавалось дозвониться -

говорил в дизайне всё нравиться, но нужно тут поменять одну картинку на другую, мы говорим не вопрос -

какую нужно вставим, и заказчик опять пропадал. Итого: заказчика мы не видели полгода, актов сдачи-приёмки

естественно никто не подписывал. Так как сумма не очень большая, доплату не старались выбивать через суд и т.д.

Подумали не тратить нервы - а заниматься делом.

Но, в начале марта этого года приходит претензия с просьбой вернуть предоплату с аргументами, что сайт так и не был изготовлен. Дали срок для возврата предоплаты, в случае не уплаты до предельного срока указанного в претензии - арбитражный суд, где помимо предоплаты мы будем должны покрыть расходы на пользование предоплатой как "чужими" денежными средствами (тот срок, когда терялся заказчик), госпошлину и затраты, которые заказчик понесёт на услуги юристов (в претензии оценены примерно в полную стоимость сайта).

Предоплату возвращать не планируем, работу выполнили, понесли расходы, натерпелись и не хотим идти у обманщиков на поводу. С другой стороны и "попасть" ещё больше не хочется.

Не отдаём предоплату - если проигрываем суд помимо предоплаты отдаём дополнительно сумму примерно равную

полной стоимости сайта. Если подаём встречный иск, с просьбой оплатить полную стоимость сайта и проигрываем -

теряем дополнительно расходы на юристов.

Правда на нашей стороне, но есть неопытность в судебных делах. Нужно было себя лучше защищать документально и процесс передачи сайта построить по другому, многие вопросы решать посредством почтовой связи, а не через телефонные разговоры. Мы надеялись на порядочность заказчика и за это поплатились. Не хотелось бы поплатиться рублём, будучи правым.

Такой ещё момент - мы были готовы поправить заказчику сайт/дизайн (который выполнен по ТЗ) как он хочет, но

его это не интересует - его интересует только предоплата.

Как советуете поступить? Спасибо.

Показать полностью
, Константин, г. Ростов-на-Дону
Владимир Ротов
Владимир Ротов
Юрист, г. Тамбов

Отображается ли где-нибудь дата и время создания сайта, либо его отдельных элементов?

0
0
0
0
Константин
Константин
Клиент, г. Ростов-на-Дону

Теоретически есть время создания файлов на компьютере (но это сложно доказать, так как файлы переносились с одного компьютера на другой и имеют уже "другую" дату), есть и другие моменты, но опять же их сложно использовать в качестве доказательной базы.

Андрей Теплов
Андрей Теплов
Юрист, г. Москва

Добрый день! Вопросы: А какая у вас организационно-правовая форма, работаете как физическое лицо или как фирма, есть ли ТЗ и в каком виде? Договора не было ни в каком виде? И в каком виде предоплата, за наличные или б/н? Ответы: Вам необходимо подготовить документ подтверждающий готовность сайта, оформить его тем числом когда Вы готовы были его сдать. И на тот момент иметь намерение прередать такой документ заказчику, но заказчик избегал встреч и документ вы не передали и так далее. Так же нужен сайт на электронном носителе и в распечатке. И всё таки какие то даты постараться вычленить.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Правомерно ли требовать деньги с дизайнера?
Добрый день, делается дизайнерский ремонт под ключ. Ведется авторский надзор, дизайнер закупила керамогранит в квартиру, после его укладки осталось лишних 7 плит керамогранита. Каждая плита в районе 3500 тыс. рублей. Срок возврата уже прошел и вернуть в магазин не получится, после укладки керамогранит был убран на лоджию и простоял 3 месяца. Заказчик , только сейчас узнал об этом. В такой ситуации кто должен вернуть деньги за лишний закупленный керамогранит заказчику? Возможно ли это ? Правомерно ли требовать деньги с дизайнера?
, вопрос №4096849, Марина, г. Москва
686 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Исходя из этого договора, который я не подписывала, я могу требовать вернуть мои деньги?
Здравствуйте,оплатила курсы ,приехала в офис ,мне не понравились условия их прохождения .Никакой подготовки ,материалов не предоставили .Я отказалась и проходить и попросила вернуть деньги .Мне отказали ,якобы я час там была ,но этот час я просто сидела с преподавателем ,потому что ничего для обучения не было подготовлено администрацией .Исходя из этого договора ,который я не подписывала ,я могу требовать вернуть мои деньги ?
, вопрос №4096587, Яна, г. Москва
Гражданское право
Заказала сруб у ИП, оплатила предоплату в размере 950000р, ИП имеет статус микропредприятие с уставным капиталом 10 т.р и имущество отсутствует
Здравствуйте. Заказала сруб у ИП, оплатила предоплату в размере 950000р, ИП имеет статус микропредприятие с уставным капиталом 10 т.р и имущество отсутствует. Договор заключали на 40 рабочих дней,прошло три месяца,сруба нет. Постоянные отговорки. Человек взял мои деньги и присвоил,в суд обращаться смысла нет вряд ли мне что то выплатят. Что делать?
, вопрос №4096086, Елена, г. Москва
Трудовое право
Даю письменное согласие на удержание денежных средств из заработной платы, организация отказывает мне и требует вернуть денежные средства в полном размере в течении суток
Потратил командировочные деньги 12000. Даю письменное согласие на удержание денежных средств из заработной платы, организация отказывает мне и требует вернуть денежные средства в полном размере в течении суток. В данный момент я физически это не могу сделать. Как мне поступить? Ржд
, вопрос №4095981, Андрей, г. Ртищево
Интернет и право
Я оказываю услуги смм специалиста, с клиентами заключаю договор в котором говорится, что если заказчик
я оказываю услуги смм специалиста, с клиентами заключаю договор в котором говорится, что если заказчик решает прекратить сотрудничество, он обязан предупредить об этом за 2 недели и рабочие дни до окончания сотрудничества оплачиваются в полном объеме клиентка прервала сотрудничество и не выполняет этот пункт. на сообщения не отвечает могу ли я рассказать об этой ситуации в своих соц сетях и отметить ее аккаунт? в договоре прописано, что я имею право делиться в своих личных социальных сетях результатами сотрудничества. это считается за результат?
, вопрос №4095666, Анастасия, г. Москва
Дата обновления страницы 07.03.2014