Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что можно делать в этой ситуации?
Я ИП и обучаю профессии СММ-специалист, с девушкой провели обучение с 06.06.23 и на данный момент на 27.10.23 мне была предоставлена претензия с тем, что услуги якобы оказаны не были. Договор между мной и клиентом не составлен, из доказательств о проведении обучения только переписка в Телеграмме, претензию могу кинуть. В претензии составлена на основе необоснованного обогащения, также указаны такие статьи, как п. 1 ст. 779 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 1 ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. п. 1, 2 ст. 393 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. п. 2 ст. 314 ГК РФ и остальные из законов о защите прав потребителей . Что можно делать в этой ситуации?
Что можно делать в этой ситуации?
Здравствуйте
Для начала посмотреть претензию — но статьи гк верные.
, что услуги якобы оказаны не были.
Тут в любом случае надо доказывать- что услуги были оказаны- в переписке, еще как то. Отсутствие договора ситуацию только усложняет- потому что если не доказать именно, что услуги исполнялись — тут будет неосновательное обогащение по ст 1102 ГК. И она сможет и через суд эти деньги потребовать.
На счет закона о защите прав потребителей- важный момент- для личных нужд эти услуги или нет. Если это именно обучение- то под зпп подтянуть довольно легко, хотя встречаются в практике и исключения.
Если же это были именно бизнес консультации — то зпп исключен, так как в преамбуле зпп указано
потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд,не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
Ну и конечно в любом случае надо готовить письменный ответ на претензию.
В рамках ст 314 гк- на это 7 дн, если применять зпп- то 10 в рамках ст 29 и 31.
Кристина!
Каждый дееспособный гражданин имеет право использовать такой способ защиты своих гражданских прав, если он считает их нарушенными по той или иной причине, а потому клиент мог избрать такой метод воздействия, если по какой-то причине ему показалось, что услуги были не оказаны или оказаны не так, как он ожидал, гражданско-правовые споры действительно решаются в суде.
Есть статья 309 Гражданского Кодекса РФ (и на неё тоже ссылается авто претензии) — обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии сих условиями.
Но и Вы имеете право отстаивать свои законные интересы и доказывать, что услуги были реально оказаны и в соответствии с теми договорённостями, которые между вами были достигнуты. Надо внимательно изучить заявленную претензию и дать ответ на неё согласно заявленным требованиям и приведённым доводам, по сути ваших правоотношений, ничего лишнего писать не требуется.
Претензия — формальное основание для последующего переноса спора в суд, по существу споры решаются в судебном порядке. Переписка в мессенджере может помочь доказать, что услуги были оказаны согласно запросу и характеру услуг, суд будет заслушивать и вас лично, а затем примет решение (если вы не договоритесь урегулировать разногласия без суда, такой вариант тоже возможен).
Судя по тексту и оформлению претензии, её готовил юрист, составлена она достаточно грамотно. Полагаю, что основной и принципиальный момент — оказали ли Вы ранее анонсированные услуги или же претензии по их качеству могут быть признаны обоснованными. При необходимости вопрос может быть рассмотрен экспертами в рамках назначенной судом экспертизы. если у Вас есть конкретные возражения против претензий по качеству услуг, можно и нужно изложить их в ответе на претензию, без лишних потребностей или начинать переговоры с заказчиком о достижении компромисса — возможно, получится договориться о частичном погашении претензий.
Дополнительно указанные в претензии расходы и санкции также могут быть взысканы судом с проигравшей спор стороны, надо всё продумать. Если уверены в своей позиции, надо искать юриста, который сможет помочь Вам в суде и готовиться к формальным разбирательствам.
Прямо в вопрос
Написание ответа- отдельная услуга в чате, но пока надо в принципе понять- оказали услуги вы или нет, это ключевое
Вам бы для этого тоже поднять переписку.
Поднимайте доказательства оказания услуг. И какой то особой срочности тут на самом деле нет, про сроки выше указал.