Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Если не должен то как получить с них компенсацию транспортных услуг?
Здравствуйте. Я ИП торговля бытовой техникой. Сломался холодильник у покупателя и он вызвал мастера из сервисного центра для гарантийного ремонта. Мастер на дому отремонтировать не смог. Теперь сервисный центр предлагает забрать холодильник у клиента и доставить к ним, а это более 100 километров + услуги грузчиков. Либо требует оплатить им перевозку до их сервиса. Должен сервис центр самостоятельно забрать крупную бытовую технику у клиента? Если не должен то как получить с них компенсацию транспортных услуг?
Здравствуйте!
На данный вопрос отвечает ч.7 ст.18 закона о защите прав потребителей, которая гласит, что
Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).
Сервисный центр является уполномоченной изготовителем товара организацией для проведения ремонта.
В случае отсутствия продавца или СЦ в месте жительства потребителя, сам потребитель может доставить такой товар и потребовать от продавца или СЦ возмещения расходов по доставке такого товара.
Поэтому в данном случае указанные в законе лица — продавец или уполномоченная организация должна решить данный вопрос.
Поэтому такой товар забирает от клиента продавец или сам СЦ.
В последующем как вариант продавец или СЦ может обратиться к изготовителю товара или уполномоченной на территории РФ организации для возмещения расходов по такой доставке товара.
Получить компенсацию именно от сц не получится, так как они могут отказать продавцу со ссылкой на эту же статью, по которой такая обязанность есть также у продавца.
Как вариант попытаться предъявить такие требования о возмещении затрат у поставщика или иного уполномоченного лица, но тут опять также нужно смотреть договор.
Владислав, добрый вечер.
Должен сервис центр самостоятельно забрать крупную бытовую технику у клиента?
Да, сервис обязан это сделать самостоятельно или организовать его доставку за свой счет.
В данном случае, сервис рассматривается как уполномоченная организация продавца/производителя и он в указанной ситуации должен руководствоваться п. 7 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
в силу которой
7.Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя,уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем.
Таким образом, именно сервис или продавец обязаны осуществлять доставку товара для указанных в статье целях.
При этом ни он, ни продавец не могут ставить проведение ремонта в зависимость от того произведет ли покупатель доставку товара самостоятельно или нет.
Это подтверждено и в «Обзоре судебной практики по делам о защите прав потребителей» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.10.2021).
В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаровмогут осуществляться потребителем.
При этом продавец обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
, а отношения продавца и сервисного центра.
Вот как раз этот вопрос и регулируется в первую очередь законом РФ «О защите прав потребителей», которым на продавца или на сервисный центр возложена обязанность по доставке товара.
А вот взаимоотношения между ними в части компенсации данных расходов должны быть урегулированы договором.
И при отсутствии такого применяются нормы ст. 984 ГК РФ
1. Необходимые расходы и иной реальный ущерб, понесенные лицом, действовавшим в чужом интересе в соответствии с правилами, предусмотренными настоящей главой,подлежат возмещению заинтересованным лицом, за исключением расходов, которые вызваны действиями, указанными в пункте 1 статьи 983 настоящего Кодекса.
Поскольку сервис действует в интересах продавца, но напрямую и без его поручения — продавце обязан будет возместить сервису расходы на доставку товара от потребителя в ремонт.
Далее при подтверждении недостатка в товаре, в отношении которого произведен ремонт, продавец вправе требовать возмещения своих расходов по доставке с изготовителя товара.
В Вашем случае ещё раз повторюсь, что отношения между сервисным центром и продавцом определяются договорным путем.
Да, должен, об этом я Вам написала в силу закона.
Именно с них ( с СЦ) компенсацию не получить, в том числе исходя из приведенных мной положений закона.
В вашем случае расходы по доставке товара продавца Вы можете предъявить поставщику ( нужно смотреть Ваш договор) или непосредственно изготовителю товара, который обязан обеспечить качество изготавливаемого товара и обеспечить возможность гарантийного ремонта товара .
По сути здесь речь идёт об убытках в силу ст.15 ГК РФ, которые лицо, их понесшие, может предъявить в последующем уполномоченному лицу.