8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Подарили тостер, он нам не нужен, решили вернуть в магазин, администратор отказал, ссылаясь на то, что это сложно технический товар или возврату не подлежит

Подарили тостер, он нам не нужен, решили вернуть в магазин, администратор отказал, ссылаясь на то, что это сложно технический товар или возврату не подлежит

, Юлия, г. Москва
Евгений Борисов
Евгений Борисов
Юрист, г. Хабаровск

Здравствуйте. Вам следует обратиться с претензией к продавцу, в которой обоснованно можно ссылаться на закон о защите прав потребителей и по своему усмотрению требовать возврата денежных средств или замене товара на аналогичный. Если сохранить претензионный порядок обращения к продавцу, то в дальнейшем можно будет также обратиться в суд с исковым заявлением и с большей долей вероятности суд обяжет продавца выполнить ваши требования. Буду благодарен за положительную оценку ответа

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Юлия!

Предыдущий ответ неверен.

Указанный товар является технически сложным (Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 2463 от 31.12.2020).

Его возврат или обмен при условии надлежащего качества не допускается, независимо от того, когда он был куплен. 

Однако, потребитель имеет право на обмен такого товара, если на него установлен гарантийный срок менее 1 года или не установлен вовсе. Обратиться за обменом можно в течение 14 дней с даты покупки, если товар не подошел по цвету, форме, размеру или комплектации. Необходимым условием для такого обмена является сохранение товарного вида, пломб, фабричных ярлыков. Кроме того, товар не должен быть бывшим в употреблении. 

Если в день обращения за обменом аналогичный товар у продавца отсутствует, потребитель вправе требовать денежные средства, которые должны быть возвращены в течение 3 дней с даты предъявления такого требования (ст. 25 Закона о защите прав потребителей).

Отсутствие чека препятствием для обмена и возврата не является.

Заявление об обмене и возврате со ссылками на закон советую подавать продавцу в 2 экземплярах, чтобы один из них с отметкой о принятии остался на руках у потребителя. И обязательно именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии не позволят добиться желаемого. 

При выявлении в товаре недостатков или получении от продавца недостоверной информации о товаре, потребитель вправе требовать возврата уплаченных денег или замены товара на качественный, руководствуясь положениями ст. 18 Закона о защите прав потребителей.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Однако заявление уже было написано в полицию, а у сотрудников магазина есть видео-запись о его "воровстве"
Брат рассеянный человек. Однажды пришел в магазин и не взял с собой корзину для продуктов. Набрал много, решил сложить половину товара в пакет, который принес с собой. На выходе из магазина собирался оплатить то, что взял. Отвлек его звонок телефона и на кассе он платил только то, что было у него в руках. Поо пакет вспомнил уже дома. Возвращать не стал. Недавно, сотрудники магазина указали ему на его "кражу", за которую он поспешил расплатиться. Однако заявление уже было написано в полицию, а у сотрудников магазина есть видео-запись о его "воровстве". Как быть в такой ситуации? Может ли дойти дело до суда и сто могут предъявить, если товар был оплачен позже, по второму его приходу в магащин?
, вопрос №4510762, Снежана Андреевна, г. Курск
Защита прав потребителей
И кто в этом случае продавец - Озон или Китай?
Здравствуйте! Я заказал на Озоне искусственные цветы с доставкой из Китая. После получения супруга решила, что они не подходят к нашему интерьеру, хотя сами по себе цветы надлежащего качества, и заявка на возврат была оформлена в день получения товара. В переписке с Озоном продавец (не Озон, а почему-то Китай) хочет, чтобы при возврате товара я оплатил стоимость его обратной доставки в Китай. Насколько это законно с точки зрения российского законодательства? И кто в этом случае продавец - Озон или Китай?
, вопрос №4510701, Георгий, г. Москва
Гражданское право
Кто этот охранник и как он понял что мне нужна помощь?
Здравствуйте. Подскажите, нужно ли писать заявление в полицию для разбирательств, несмотря на то что я был в тот момент пьян и части не помню. Обстоятельства дела: 05.04.2025 около 04:00 я находился в помещении бара "руки вверх". Между 04:00 и 04:50 вышел из бара и решил посетить соседний бар "небар" расположенный рядом (соседние двери). Сотрудники охраны бара отказали мне во входе без объяснения причин. Я отошел от входа "небара" и решил вернуться обратно в бар "руки вверх". Сотрудники охраны бара "небар" последовали за мной внутрь помещения бара "руки вверх" до лестницы и преградили мне путь. На мой вопрос, почему они не дают мне пройти, они ответили, что являются сотрудниками обоих баров, хотя формально это разные заведения. Далее, примерно в 05:00, указанные сотрудники охраны в грубой форме вытолкали меня из помещения бара "руки вверх" на улицу. После этого, с трудом помню что произошло, но позже я уже был залит из перцового баллончика. Кто то из людей на улице мне помог и вызвал скорую, другие принесли молоко чтобы умыл лицо. Есть справка из приемного отделения с химическими ожогами роговиц обоих глаз (кожи век), чеки о покупке лекарств, платном осмотре офтальмолога. Полиция звонила но я не слышал и не видел на тот момент звонка и не в состоянии был взять трубку. Больше не звонили и сам не перезванивал. Позже сам звонил на линию баров (один номер на два бара), где передал информацию чтобы со мной связались и рассказали что произошло (звонил три раза). 8.04 мне позвонили с неизвестного номера и представились администрацией "небара". Я изложил свою версию случившегося, мне рассказали другую. С акцентом на то, что (!) на камерах было видно, что на улице я сам нарвался (оскорблял) людей и кто то из них мне брызнул в лицо (а не сотрудники бара). После этого мне предложили возможность вживую встретиться (в этот же день) с тем человеком который брызнул перцем и тем кто "говорил" за меня (видимо решал вопрос). Мне показалось это предложение сомнительным и я отказался. Как мне дали понять, эти люди им известны (нападающий и выясняющий ситуацию). Меня сделали виноватым в данной ситуации и разумеется я не видел смысла писать заявления. Хотя это не отменяет факта применения перцовки. На другой день 9.04, мне пишет в ватсапе из "руки вверх" представитель. И уточняет решился ли у меня вопрос по ситуации. Я ответил что версии расходятся и непонятно кто использовал перцовку (охрана или человек с улицы). Мне ответили что посмотрят камеры. Позже отвечают что на камерах меня не видно (якобы ушел туда где не видно), но при этом (!)молоко мне выносил их охранник, который выходил на улицу. Кто вызывал скорую? Кто этот охранник и как он понял что мне нужна помощь? Кто то его позвал? Я вижу ситуацию так. Вводят в заблуждение и скрывают правду. Если бы действительно хотели разобраться, то показали бы записи с камер, как было на самом деле и что произошло (я понимаю что камеры не дают смотреть всем подряд, но в виде исключения могут) это куда правдивей, когда своими глазами видишь что было на самом деле, чем такие байки от разных представителей баров. Сама цель, разобраться кто действительно применил перцовку, нужно ли писать заявление и требовать компенсацию за физ и моральный вред.
, вопрос №4509334, Кирилл, г. Москва
Уголовное право
Произошла такая ситуация что мне вылезла надпись где написано что я должен оплатить штраф 5000 тысяч за
Произошла такая ситуация что мне вылезла надпись где написано что я должен оплатить штраф 5000 тысяч за распространение порнографий и то что это дело передано фбр Но самое главное то что именно в Яндексе но в сообщениях нечего и ещё я нечего не распространял
, вопрос №4507898, Ghost, г. Челябинск
Интеллектуальная собственность
И получается что контент создаётся в коммерческих целях, или это не так?
Здравствуйте. Нужен простой и понятный ответ юриста по вопросу авторского права, так как самостоятельно я уже запуталась искать ответы и просто уже боюсь что либо выкладывать. Я веду блог о моде и стиле, с подборками товаров с ВБ. В статьи мне необходимо добавлять фотографии товаров, вещей из магазинов. Если в случае с брендами я запросила их разрешение на использование фото (например Глория Джинс дала разрешение). То в случае с товарами на ВБ это физически не возможно запросить у каждого продавца товара разрешение использовать их фото в обзоре. Делать на все свои фотографии совершенно не реально в моём случае. Генерировать в ИИ тоже не уместно. Насколько я изучила вопрос, то и скриншоты нельзя использовать это нарушение авторских прав все равно. Просто тупик и не знаю как быть. Другие берут фотки и не боятся, а я перфекционист я так не могу. В целом статьи у меня и видео обзорные, это подборки полезные, можно сказать в информационных целях. Но если брать фактически, то ведь с блога я могу получить и прибыль, например от донатов или рекламы. И получается что контент создаётся в коммерческих целях, или это не так? Объясните пожалуйста где эта грань, чтобы не нарушить закон. И как мне лучше использовать фото товаров, чтобы спать спокойно. Спасибо за терпение.
, вопрос №4506930, Анастасия, г. Москва
Дата обновления страницы 26.10.2023