8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Ситуация следующая, покупая телефон на Савеловском рынке продавец меня уверял что аппарат абсолютно новый и не был активирован

Добрый вечер . Ситуация следующая , покупая телефон на Савеловском рынке продавец меня уверял что аппарат абсолютно новый и не был активирован. По факту оказалось что это демо версия ( витринный образец) причем в паленной коробке (не оригинал , как после выяснилось ) . Телефон при этом был запечатан . Дали товарный чек с гарантией 14 дней. Мне не нужен витринный телефон, я платил деньги за новый, подскажите пожалуйста что делать в такой ситуации . Благодарю

, Влад, г. Москва
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Влад!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

В случае обнаружения таких недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).

При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, возврат денег можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае обнаружения существенных недостатков.

Согласно п.п. 13, 14 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком товара и основанием для возврата за него денег является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать возврата денег зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона). 

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы. Попросив ремонт товара, покупатель лишается права требовать возврата денег.  

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
ДТП, ГИБДД, ПДД
Здравствуйте ситуация следующая я был без прав на авто супруги (в разводе) зацепил стоящую машину и испугался что без прав и машину заберут скрылся с место дтп что мне грозит и супруге?
Здравствуйте ситуация следующая я был без прав на авто супруги (в разводе) зацепил стоящую машину и испугался что без прав и машину заберут скрылся с место дтп что мне грозит и супруге?
, вопрос №4259287, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
Компания островок уверяла что бронирование в работе и мол дайте еще немного времени для того чтоб
Добрый день, я представитель турагентства, забронировала 16/09 в 19:00 через сайт островок ру, отель для своих туристов, там же на сайте попросила проверить бронирование в отеле. Заезд должен был состояться 18/09. Это моментальной бронирование оплата прошла картой сразу. Ваучер выдали. В течении суток операторы поддержки пытались связаться с отелем и отписывали что в отеле никто не отвечает… на самом дела менеджер агентства смогла найти контакт и связаться с отелем уже в 10 утра 17/09 нас сразу проинформировали что номеров забронированной нами категории нет. Компания островок уверяла что бронирование в работе и мол дайте еще немного времени для того чтоб подтвердить бронирование, в первой половине дня я им отправила рабочий контакт отеля, на что мне опять же утверждали что отель не отвечает. Пока я им не отправила переписку в форме видео и фото скринов. В 17:24 вечером 17/09 мне прислали ответ что якобы бы поставщик не смог подтвердить бронирование. Вопрос такой: на сколько правомерно удерживание оплаты за услуги которых по факту они предоставить не смогут? Ведь до заезда было менее суток, и потому как островок отказывался аннулировать неподтвержденное ими бронирование, мы не могли бронировать ни на каком другом сервисе, так как оплата была у островка.
, вопрос №4258389, Виктория, г. Москва
Исполнительное производство
Здравствуйте, ситуация следующая, на меня открыто исполнительное производство, по поводу долга за целевое
Здравствуйте, ситуация следующая , на меня открыто исполнительное производство , по поводу долга за целевое обучения , но долг я оплатила 16.09.24 в 12 часов дня , а исполнительно производство открыто 16.09.24 в 17 часов вечера на сумму долга , на сколько это законно , и обязана ли я платить штраф от пристава если долг уже полностью оплачен
, вопрос №4257967, Ольга, г. Москва
Кредитование
Работник банка объяснил что пока я не активирую карту программа не будет работать, карту я не активировал
Брал кредитного доктора в совкомбанке. Работник банка объяснил что пока я не активирую карту программа не будет работать,карту я не активировал. Через время мне звонили с банка и говорили что я должен им деньги за эту услугу но я отвечал что платить не чего не собираюсь так как я не пользовался этими услугами через пару таких звонков они прекратили мне звонить. Сегодня я зашел проверить свою кредитную историю и увидел там долг от этого банка. Как быть?
, вопрос №4258007, Олег, г. Москва
Автомобильное право
В то время, пока мы ждали, второй участник ДТП вызвал своих аварийных комиссаров, которые после приезда начали убеждать в том, что я виновник ДТП и я был с этим не согласен
Здравствуйте! 1.08.2024 произошло ДТП с моим участием по адресу г.Артем, ул.Фрунзе 30 примерно в 12:00. В данном ДТП у нас были разногласия в вине из за чего мною был вызван экипаж ДПС. Во время вызова экипажа мне сообщили, что у нас в городе работает только один экипаж, а в тот день было много ДТП, в связи с этим мне придется ждать экипаж до ночи. Со мною был ребенок инвалид и при вызове сотрудников я сообщил об этом, но это не повлияло на скорость приезда экипажа. В то время, пока мы ждали, второй участник ДТП вызвал своих аварийных комиссаров, которые после приезда начали убеждать в том, что я виновник ДТП и я был с этим не согласен. В связи с тем, что я был с ребенком инвалидом я не мог долго ждать инспекторов о чем я сообщил второму участнику и он согласился разъехаться. А недавно я узнал, что на меня оформили европротокол и поставили подпись за меня. Европротокол заполнен неверно и схема ДТП не правильная. Водителем второго ТС указали другого человека, а не того, кто был на самом деле за рулем. Верную схему ДТП я приложил к письму в виде картинки. Я водитель ТС B/
, вопрос №4257699, Юрий, г. Москва
Дата обновления страницы 18.10.2023