8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Привезли сломанный диван

Добрый вечер.

Заказали диван в одном из магазинов в начале января, заплатив половину стоимости. Но привезли сломанный диван, который мы отказались брать. Нам пообещали обменять его на новый, а привезли тот же диван, только подремонтированный. Хотя уверяли, что привезут новый. Как теперь вернуть свои деньги? И в какой срок продавец обязан их вернуть?

05 марта 2012, 15:22, Марина, г. Йошкар-Ола
Александр Демидов
Александр Демидов
Юрист,

Здравствуйте Марина.

Согласно Статье 18. Закона "О защите прав потребителей" Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков вы имеете право:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:обнаружение существенного недостатка товара;нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Ваш диван крупногабаритный товар, поэтому:

п. 7. Статьи 18 Закона гласит: Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

С Уважением.

05 марта 2012, 16:38
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Компания требует вернуть купленный мною диван
Был куплен диван примерно 27 марта(все оплачено, доставлено и подписано), спустя примерно 2 с половиной недели звонит компания, которая продала диван и говорит о том, что нам привезен другой диван и мы обязаны поменять его т.к. они допустили ошибку и привезли чужой диван, однако проблема в том, что мы уже испортили товарный вид(кот любит драть мебель). Обязаны ли мы менять диван из-за ошибки компании или же можем спокойно себе его оставить?
16 апреля 2020, 14:49, вопрос №2745839, Дмитрий, п. Тульский
2 ответа
Защита прав потребителей
Как можно вернуть свои деньги, если обнаружился дефект на диване?
Добрый день!Случилась вчера неприятная ситуация с магазином homeme.ru. Заказала диван,собрали его быстро(диван из двух частей).Одна часть была точно упакована в пленку,вторая-честно,не обратила внимания,так как грузчики собирали его в общем коридоре,наверное чтоб не мусорить в комнате.Мужчины после сборки дивана торопились очень,с одним я даже не успела попрощаться,быстро ушёл...Второй ждал пока я проверю диван,на предмет-как собрали.Расписалась,отдала деньги...он так торопился,что даже считать их не стал.Я уже была так рада-но,после ухода грузчиков,обнаружила дефект на нижней части дивана (экокожа).Очень интересный момент,что во время заказа,я просила менеджера 5 раз проверить экокожу на предмет -царапин и затертостей перед привозом дивана мне.Он сказал что записал и конечно же они его проверят.Диван привезли днём,и конечно сразу я не увидела это царапину.Мне и человек,с которым я проверяла,сказал-что заметить можно при детальном осмотре.Ладно-я связалась с компаний по этому вопросу в whatsapp минут через 40 как уехали грузчики,сделала фото дефекта-на что мне быстро ответили-указать номер заказала-указала-передали в отдел рекламации,Вам позвонят.Конечно позже я позвонила в этот отдел сама-на что мне ответили-Что да,моя жалоба была передана,но им нужно до завтра(25.04) время чтоб решить проблему с данным дефектом,как поступить...Вот.Я деньги назад не хочу возвращать,диван безумно нравится...плюс грузчики ещё криво ножку сделали...но для меня важнее чтоб экокожа была не поцарапана..я очень их об этом просила!В отделе рекламации мне сказали что да,действительно неприятно.Спросили-была ли вторая часть дивана упакована в плёнку-я ответила честно,что не знаю,первая часть точно была хорошо упакована...ну и женщина с этого отдела сказала-что им надо подумать,как поступить в этой ситуации-скорее всего либо Вам поменяют вторую часть,либо компенсируют допустим какой то «жилкой кожей»-что меня вообще не устроило.Потому что я думаю,что хорошо было привезти новый диван без дефектов,не факт,что вторую часть если и привезут,что она подойдёт к первой(потому что они 2 части я думаю подгоняют одну под другую сразу).Еще сказали,что они мне верят,и хорошо что я написала в этот день сразу после того как уехали грузчики,но из-за того,что дефект обнаружился не при них-им надо подумать как поступить со сложившейся ситуацией...но с другой стороны,что никто не заметил бы сразу,это факт.Они очень торопились.Может его поцарапали те же грузчики,может при упаковке,не знаю...но дефект есть.А я очень просила за эту экокожу,чтоб она была в идеальном состоянии.Нареканий к качеству впринципе нет,кроме неровно переделанной ножки.Диван стоит своих денег...Конечно же сегодня мне так никто и не перезвонил ещё,хочу снова напомнить о себе.Подскажите как мне быть в данной ситуации,на что указать продавцу,что я могу попросить и так далее...
26 апреля 2019, 08:23, вопрос №2341765, Вера, г. Чехов
1 ответ
Защита прав потребителей
Как вернуть деньги за некачественный сломанный диван?
Сначала было так: Много Мебели - Неисполнение договорных обязательств по гарантии Опубликовано: 25.05.2017 Светлана 1980@@@ Добрый день! Хочу обратиться с жалобой на магазин Много Мебели. Приобрели диван Мадрид 14.02.2016 года. Привезли его в течении 3-х недель. Через месяц мы обратились в магазин со следующей претензией: поломалась балка, вытянулись пружины. Приехал мастер отремонтировал. Подушки от дивана стали плоскими через неделю, но про это мы уже молчим. Прошел год - диван опять сломан : местами провалились пружины, чувствуется каждая балка. Диван приобретали для сна. При этом при покупке продавец в магазине утверждал, что именно это диван для сна! Обратилась с претензией в магазин посредством подачи жалобы в электронном виде на сайт. Жалобу зарегестрировали ( по данным одного оператора 07.03.2017, по данным другого оператора - 10.03.2017) По договору магазин должен в течении 45 дней исправить поломку. Оператор не отрицает, что случай гарантийный, более того в магазине нам сказали, что обращение по поломке второй раз является сущесвенным аргументом для возврата. Сегодня уже 25.05.17 на сегодняшний день мастер по ремонту так и не приехал! Мы 3 месяца спим на полу! У мужа произошло защимление позвоночного нерва от "комфортного отдыха". Неоднократно обращались в магазин и по телефону указанному в договоре! Что делать дальше? Потом так: Доп. информация от Светлана 1980@@@ 30 мин назад НАКОНЕЦ-ТО ЗАБРАЛИ ДИВАН 21.06.17. Теперь ни дивана , ни денег - это же ужас какой-то. Люди НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙТЕ МЕБЕЛЬ В ЭТОЙ СЕТИ! Сегодня уже 10.07.17 денег так и не перевели. На горячей линии : Мы не можем предоставить информацию. И что делать дальше?
10 июля 2017, 18:07, вопрос №1692283, Светлана, г. Краснодар
1 ответ
Защита прав потребителей
Не привезли заказанный и оплаченный диван, а с ИП нет возможности связаться, как вернуть деньги?
Здравствуйте! Заказали диван у ИП, он привез не тот размер дивана,мы оплатили полную сумму. ИП пообещал перезаказать и на время привез нам совсем другой диван, мы никаких документов на него не подписывали. Длительное время ИП обещал, что привезут наш диван, а потом съехал с места торговли. Сейчас на телефонные звонки не отвечает и где он находится не занаем. Подскажите, что делать? Идти в прокуратуру разыскивать его? А если он объявит себя банкротом мы получим деньги или диван?
29 сентября 2016, 09:25, вопрос №1392083, Лана, г. Пенза
2 ответа
Защита прав потребителей
Купил диван в магазине, ждал доставку месяц, а мне привезли другой
Здравствуйте, я купил диван в магазине, за наличные деньги и оплатил всю сумму сразу продавцу, ждал 26 рабочих дней когда мне его доставят как по договору, мне его привозят, собирают, я им подписываю бумагу, что я его принял. Но наследующий день я понимаю, что диван другого цвета и материал у него другой и подушки совершенно другой формы да плюс на подушках какие то разводы видны. Пришол в этот магазин и объяснил им ситуацию, что диван привезли не тот, а мне заявляют, что диванов с таким материалом, цветом и формой подушек больше не выпускают и предлагают обменять диван который мне привезли на диван который у них стоит в магазине, какой я сообственно и покупал, но перевозку, подъем на этаж и сборку предлагают оплатить из собственного кармана хотя я им эту услугу уже оплачивал. И говорят либо так либо будем писать рекламацию и ждать вам придется минимум 45 дней и не факт, что будет решение в нашу (мою) пользу. Подскажите пожалуйста как мне быть в данной ситуации?
06 июня 2016, 14:27, вопрос №1276257, Юрий, г. Березники
2 ответа
Дата обновления страницы 05.03.2012