Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Заказ был ошибочно заказан в другой регион
Доброго дня! на Wildberris был заказан Товар корм для кошек в железных банках. Заказ был ошибочно заказан в другой регион. Соответственно товар не был
выкуплен. За не выкуп заказа Списалась сумма 100Р ! Но это ладно. Weldberris вообще отказывается вернуть деньги в сумме 1491 руб. !!Скриншот ответа тех поддержки прилагается! Прошу оценить юридически правомерность действий Waldberrys.И видимо дальнейшая помощь в составление притензии и жалобы в Роспотребнадзор. Спасибо.
- PHOTO-2023-10-16-18-34-17.jpg
Добрый день, я правильно поняла, что вы внесли предварительную оплату за товаров, а товар фактически не получили?
Здравствуйте, Артур!
При покупке товара дистанционным способом, т. е. не видя его при заказе воочию, потребитель вправе получить все необходимые сведения о нем, в том числе о его потребительских свойствах, месте изготовления, цене и условиях покупки, о порядке и сроках доставки, о сроке службы и гарантийном сроке. Кроме того, продавец обязан сообщить свое наименование и юридический адрес.
Потребитель имеет право отказаться от получения любого товара, заказанного (приобретенного) дистанционным способом, в любой момент до его получения, кроме индивидуальных товаров, которые предназначены исключительно для заказавшего их потребителя (например, товары с именной гравировкой, вышивкой и т. п.) (ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей).
Если потребитель предварительно товар не оплачивал, продавец вправе требовать компенсации своих почтовых расходов на доставку товара обратно. А в случае предварительной оплаты товара — обязан вернуть потребителю деньги не позднее 10 дней с даты заявленного требования за вычетом этих же расходов. По требованию потребителя продавец должен обосновать размер таких расходов, предъявив соответствующие чеки, платежные документы, квитанции и т. п.
Ответственность за нарушение срока возврата денег предусмотрена ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.
Если у вас остались вопросы, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!
В соответствии со ст. 25 Закона о защите потребителейо потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Корма для животные не относятся к категории непродовольственных товаров и, если они надлежащего качества, обмену и возврату не подлежат.
Но в вашем случае, товар не был вам передан, то есть вы его не возвращаете. Вы же и обратную доставку на склад продавца оплатили. Действия маркетплейса незаконные, денежные средства вам обязаны вернуть.
Вам необходимо обратиться с претензией к продавцу, а в случае отказа возвратить денежные средства в суд. Можно, конечно, написать жалобу в Роспотребнадзор, но это нужно делать по месту нахождения продавца, а это хлопотно, долго и малоэффективно. Поэтому только в суд.