Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вопрос: Несет ли магазин ответственность за сожженный монитор адаптером питания, который был куплен у них и у которого еще не вышел гарантийный срок?
Здравствуйте.
30.04.2023 в магазине ДНС купил адаптер питания для монитора, срок гарантии адаптера до: 01.05.2024.
Сегодня 15.10.2023 монитор замигал и потух, из монитора пошел характерный запах гари. Лампочка на адаптере мигает вместо свечения ровным светом. Из чего я сделал вывод, что адаптер сгорел и сжег мой монитор.
С розеткой все в порядке, т.к. Сожжённый монитор был подключен как дополнительный монитор, основной монитор и компьютер работают исправно.
Вопрос: Несет ли магазин ответственность за сожженный монитор адаптером питания, который был куплен у них и у которого еще не вышел гарантийный срок?
На сайте ДНС я отправил сообщение по гарантии и описал ситуацию. Жду что ответят. Но хотелось бы знать, какие права у меня есть, могу ли я получить компенсацию за испорченный монитор?
Здравствуйте, Иван!
Есть общие правила Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 7.02.92. Если у потребителя есть претензии по качеству товара, он должен предъявить их продавцу и заявить свои требования (вернуть деньги, заменить товар или провести ремонт). Вы также вправе требовать возмещения всех причинённых Вам в этой связи убытков, но может потребоваться дополнительная проверка причин повреждения монитора. Продавец должен провести проверку качества и принять решение по требованиям потребителя, может проводиться и экспертиза качества (если потребитель не согласен с результатами проверки качества). Споры решаются в судебном порядке.
Если Вам необходима дополнительная консультация либо помощь в составлении письменных документов, можете обратиться в мой чат, по правилам сайта услуги в чате платные.
Всего доброго!
Здравствуйте, Иван!
Потребитель имеет право на возмещение любых расходов и убытков, в том числе в связи с приобретением некачественных товаров, работ и услуг, нарушением сроков оказания услуг и выполнения работ и т. п. (ст. 13 Закона о защите прав потребителей).
Если речь идет о некачественном товаре, то в случае его покупки в кредит, продавец обязан возместить уплаченные по кредиту проценты и иные платежи, что так же является убытками (ст. 24 Закона).
Требование потребителя о возмещении убытков и расходов должно быть удовлетворено в течение 10 дней с даты подачи соответствующего обоснованного заявления (ст.ст. 22, 31 Закона).
За нарушение этого срока продавец (изготовитель, исполнитель) обязан выплатить потребителю неустойку за каждый день просрочки в размере:
- 1% в случае приобретения некачественного товара (ст. 23 Закона);
- 3% в случае некачественного оказания услуг или выполнения работ (ст. 31 Закона).
Заявление (претензию) о компенсации убытков и расходов рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца (изготовителя, исполнителя), т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!