Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Салон отказался оказывать мне услугу из-за этой бумажки, аргументируя это тем, что они не знают сколько раз я посещала салон и никакой записи они не ведут
Здравствуйте. 4 сентября я покупала абонемент в салоне красоты на 10 процедур. Мне выдали бумажку, на которой отмечали эти процедуры, когда я приходила. Так получилось, что бумажка была утеряна. Салон отказался оказывать мне услугу из-за этой бумажки, аргументируя это тем, что они не знают сколько раз я посещала салон и никакой записи они не ведут. Я им скинула чек об оплате, на что мне ответили что прошло много времени и они уже не восстановят данные. Вопрос, является ли отсутствие этой бумажки ( без договора и моих подписей) и распечатанная надпись на ресепшене о том, что без этой бумажки они не будут оказывать услугу, законным основанием не оказывать мне услугу или не возвращать деньги? и что можно сделать в этой ситуации мне как клиенту, если они не хотят оказывать услугу за которую я заплатила и предоставила чек. просьба ответить в письме, на звонки отвечать опка нет возможности
Здравствуйте Снежана
Вам надо подавать претензию в письменном виде .
По общему правилу потребитель вправе предъявить исполнителю требование о возврате уплаченных им денежных средств в связи с ненадлежащим исполнением последним своих обязательств по договору, в частности, если исполнитель нарушил сроки оказания услуги или если в оказываемой услуге имеются недостатки. Рассмотрим эти случаи подробнее.
Если исполнитель нарушил сроки оказания услуги — сроки ее начала или окончания, а также промежуточные сроки или во время оказания услуги стало очевидным, что она не будет оказана в срок, потребитель вправе потребовать в том числе уменьшения цены услуги или отказаться от исполнения договора. Также у потребителя есть право требования полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением таких сроков (п. 1 ст. 28 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
При обнаружении недостатков оказанной услуги потребитель имеет право требовать, в частности, соответствующего уменьшения ее цены или возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами. Также он может отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок исполнитель не устранил недостатки оказанной услуги либо если обнаружены существенные недостатки оказанной услуги (п. 1 ст. 29 Закона N 2300-1).
Кроме того, потребитель вправе отказаться от исполнения договора в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением договора, и, таким образом, в претензии требовать возврата внесенной им суммы за вычетом суммы указанных расходов (п. 1 ст. 782 ГК РФ; ст. 32 Закона N 2300-1).
Подаёте претензию по юр адресу салона. Потом если они отказываются то в суд.
Снежана надеюсь смог вам помочь
С уважением Давидьянц А.Г.
Здравствуйте, Снежана!
Если они отказываются возвращать деньги и оказывать услуги, то пусть они и доказывают, сколько процедур вы посетили.
Потребитель вправе в любое время до полного исполнения договора отказаться от оказания ему услуг (ст. 32 Закона о защите прав потребителей). Для отказа достаточно желания потребителя, а причины значения не имеют.
В случае оплаты услуг по абонементу многое зависит от условий договора (от условий абонемента).
Если, например, срок оказания услуг по абонементу не предусмотрен, то потребитель вправе вернуть деньги за все не оказанные ему услуги.
Если же в договоре предусмотрен объем услуг в конкретный срок, но потребитель ими не воспользовался и срок прошел, то стоимость услуг возврату не подлежит, даже если они не были оказаны. В то же время потребитель всегда вправе вернуть деньги за услуги пропорционально периоду, оставшемуся до окончания срока абонемента.
При этом исполнитель не имеет права требовать с потребителя уплаты штрафов или неустоек за такой отказ.
Срок возврата денег, ответственность за нарушение этого срока Законом не установлены. Поэтому исполнитель обязан вернуть деньги не позднее 7 дней с даты получения соответствующего требования (если иной срок не установлен в договоре) (ст. 314 Гражданского кодекса РФ). В случае нарушения этого срока по требованию потребителя исполнитель обязан уплатить проценты за пользование денежными средствами (ст. 395 Гражданского кодекса РФ).
При самостоятельном обращении потребителя за возвратом денег очень часто в нем отказывают или предлагают несущественную сумму. Понятно, что исполнитель не заинтересован в возврате.
Обоснованное заявление с указанием способа возврата денег рекомендую подавать лично в 2 экземплярах или ценным письмом с описью вложения на юридический адрес исполнителя.
Если услуги были оплачены за счет кредитных средств, в рассрочку, то обращаться с заявлением все равно нужно к исполнителю, а не в банк. Платежи по кредиту нужно продолжать вносить, поскольку банк не является стороной в договоре между исполнителем и потребителем.
Заявление советую подавать именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают получить деньги.
При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с иском.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!