Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
если он в суд пойдёт и будут ли основания для этого )?
Доставили заказ товары клиенту по соц контракту! Один из товаров бракованный, мы согласны заменить его, доставка была долгой, клиент сразу согласился на замену, а теперь пишет что хочет вернуть весь товар и вернуть деньги! Весь товар импортного происхождения и был заказан под заказ, были затраты на доставку.
Можем ли мы отказать клиенту в возврате всего товара? Какие последствия могу быть для нас как для ип ? ( если он в суд пойдёт и будут ли основания для этого )?
Добрый день.
Это означает, что приобретая товар для профессионального использования (Professional), сам покупатель обязан тщательно и ответственно подойти к своему выбору, так как вернуть, обменять товар по причине неподходящего цвета, размера, звука, вибрации, плохого среза и прочим субъективным или несущественным причинам он права иметь не будет. А при наличии в товаре действительно существенного недостатка будет осуществлен гарантийный ремонт товара или его замена (при отсутствии возможности ремонта).
Этот вывод прямо противоречит ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» и приведенных относительно нее разъяснений в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
суду следует исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о его свойствах и характеристиках, имея в виду, что в силу Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность компетентного выбора (статья 12). При этом необходимо учитывать, что по отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 10).
Таким образом, не покупатель обязан разбираться в товаре и проявить должную степень внимательности и осмотрительности при его заказе — а продавец обязан предоставить полную и достоверную информацию о нем, обеспечив тем самым возможность покупателю его правильный выбор.
Второй момент, который Вы не учли.
Характер товара сам по себе не показывает на цель его использования.
Для применения закона РФ «О защите прав потребителей» предполагается цель покупки товара — которая прямо оговорено в преамбуле — исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Бремя доказывания цели приобретения товара лежит на продавце.
Поэтому если в договоре с покупателем не оговорена цель его использования, отсутствуют сведения об оказании им на постоянной основе услуг с использованием такого оборудования, отсутствие факта регистрации им в качестве ИП или плательщика НПД (самозанятого) — не дает оснований не применять закон РФ «О защите прав потребителей» на том лишь основании, что продано профессиональное оборудование.
Можем ли мы отказать клиенту в возврате всего товара? Какие последствия могу быть для нас как для ип? ( если он в суд пойдёт и будут ли основания для этого )?
С учетом, сказанного отказать в возврате денег Вы не можете.
В данном случае, покупатель обладает абсолютным правом при наличии в товаре недостатка отказаться от него и потребовать возврата оплаченной за товар суммы.
Право такого требования закреплено в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Продавец в данном случае, не может навязывать покупателю свои предложения и вместо возврата денег устранять недостатки.
Срок на исполнение требований в силу закона установлен в 10 дней.
Пропуск указанного срока или его неисполнение для Вас как для продавца влечет дополнительные взыскания в виде:
— компенсации морального вреда (в пределах от 1 до 10 тысяч рублей)
— неустойки в размере 1% в день от стоимости товара за каждый день просрочки до полного возмещения покупателю стоимости товара
— штрафа в размере 50% от взысканной судом суммы
— возмещение иных расходов потребителя (на оказание юридических услуг, на почтовую отправку документов, на проведение экспертизы и т.п.).
Здравствуйте.
Можем ли мы отказать клиенту в возврате всего товара? Какие последствия могу быть для нас как для ип? ( если он в суд пойдёт и будут ли основания для этого )?
Вы не можете отказать потребителю на том лишь основании, что Вы продаёте профессиональный инструмент. Потребитель может об этом вообще не знать и не разбираться. Вы должны предоставить ему полную и достоверную информацию о товаре. Ст. 10 ФЗ «О ЗПП»
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Выдержка из «Интернета» тоже не относится к Вашей ситуации. Каждая ситуация индивидуальна. Вам ещё надо доказать, что товар действительно приобретался не для личных целей, а с целью извлечения прибыли. Пока у Вас таких доказательств нет, ФЗ «О ЗПП» вполне применим и отказать Вы не можете.
Далее уже применяется, ст. 12 ФЗ «О ЗПП»
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Ну и ст. 18 ФЗ «О ЗПП».
Если в течение 10 дней деньги не вернете, то тогда потребитель может подать иск в суд и требовать неустойку, моральный вред, возврат суммы, возвещения судебных расходов.
У вас есть подтверждение, что он самозанятый?