Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли получить компенсацию за ущерб из-за протечки (пятна и плесень)?
Здравствуйте. Есть конфликт с ТСЖ. В квартире обнаружена протечка стояковой трубы и полотенцесушителя (без вентилей и байпаса!). На стенах вокруг труб образовались пятна, а также появилась плесень. В квартиру для осмотра приходил аварийный сантехник от тсж, протечку подтвердил. После чего были выдвинуты варианты: 1. мы срезаем вам полотенцесушитель и чиним стояковую трубу (ванна останется без прогрева); 2. вы заплатите, и полотенцесушитель тогда тоже починим, но он так и останется без вентилей.
Возник вопрос почему, тсж перекладывает расходы за починку своего имущества на жильцов, но при этом передавать полотенцесушитель в собственность жильцов (путем установкой вентилей) не хочет.
Я обратился по номеру телефона тсж за пояснениями, но в ответ сразу получил грубость, крики и угрозы отключить в квартире воду, раз жильцы не хотят платить.
Я написал электронное письмо на имя руководителя тсж, где изложил ситуацию, получив в ответ лишь это: "Подобного рода заявления принимаются (на бумажном носителе,с подписью,данными заявителя) только от собственника жилья. Только собственник может решать вопрос о замене чего-либо."
Соответственно мои вопросы:
1. Я планирую договориться с сантехником отделить полотенцесушитель от стояковой трубы, установив вентили, чтобы он перешел в собственность жильцов. Как правильно это оформляется на бумагах и за что именно жильцам необходимо платить?
2. На тсж долгое время поступают жалобы за грубость и игнорирование проблем. Хочется, чтобы уполномоченные структуры проверили, выполняет ли тсж свои обязанности в полном объеме. К кому обратиться и как оформить запрос? Можно ли получить компенсацию за ущерб из-за протечки (пятна и плесень)? Капитальный ремонт дома запланирован на 2030, но в доме есть проблемы помимо старых протекающих труб.
Здравствуйте!
1. Я планирую договориться с сантехником отделить полотенцесушитель от стояковой трубы, установив вентили, чтобы он перешел в собственность жильцов. Как правильно это оформляется на бумагах и за что именно жильцам необходимо платить?
Ну это не так просто, не с сантехником надо договариваться. А с УК решать вопрос. Для начала загляните техпаспорт. Если расположение полотенцесушителя указано в техническом паспорте, то его изменение — это ничто иное как переустройство помещения (ст. 25 ЖК РФ). Без прохождения процедуры переустройства помещения УК не имеет права изменить конструкцию и отделить полотенцесушитель от стояковой трубы. Для начала обратитесь в администрацию по вопросу согласования переустройства.
Порядок проведения переустройства помещения в многоквартирном доме предусмотрен ст.26 ЖК РФ
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51057/7e4a9388b3a2611890a95ada5f607b38ad46d0fd/
Что касается ремонта и содержания общего имущества, то это обязанность УК.
Виды общего имущества указаны в ст.36 ЖК РФ
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51057/ef9450d47396aa2c9646eddb2126895406ce5b04/
Есть также Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_62293/
2. На тсж долгое время поступают жалобы за грубость и игнорирование проблем. Хочется, чтобы уполномоченные структуры проверили, выполняет ли тсж свои обязанности в полном объеме. К кому обратиться и как оформить запрос? Можно ли получить компенсацию за ущерб из-за протечки (пятна и плесень)?
Можете направить обращение в жилищную инспекцию и прокуратуру. Что касается компенсации, то это только через суд решается.А именно — взыскание материального ущерба ( убытков), Ст.15,1064 ГК РФ. Но для этого нужно доказать факт причинения ущерба, вину УК и причинно-следственную связь между действиями (бездействием)УК и наступившими последствиями. ст.55,56 ГПК РФ. Обращения в УК, переписка с УК и другими органами, документы, фото, видео, акты, свидетели — вот с помощью чего Вам придется всек доказывать, если Вы рассчитываете на материальную компенсацию.
Крмое того, по таким делам, как правило, проводят судебную экспретизу (на предмет установления причины образования пятен и плесени).
Если Вам нужна дополнительная консультация или подготовка документов можете обращаться ко мне в чат.
Здравствуйте!
1. Я планирую договориться с сантехником отделить полотенцесушитель от стояковой трубы, установив вентили, чтобы он перешел в собственность жильцов. Как правильно это оформляется на бумагах и за что именно жильцам необходимо платить?
Надо прежде всего понимать как расположен полотенцесушитель и сообщается ли он с общедомовыми трубами. Обычно на входе в ванную стоит два отключающих вентеля, а далее идут трубы. Часто полотнецесушитель связан только с имуществом в квартире. Но если задействованы общедомовое имущество, то действительно, ответственность за полотенцесушитель будет нести УК в силу ст.36 ЖК РФ.
Согласно п.5 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.
Чтобы решить вопрос с полотенцесушителем, если он является общедомовым, то нужно проводить общее собрание собственников в порядке ст.44-47 ЖК РФ, чтобы его передать в вашу собственность, так как, это общедомовое имущество. Но имейте ввиду, что ресурсов может быть потрачено много на проведение собрания, а результат оно не даст, если собственники проголосуют против.
2. На тсж долгое время поступают жалобы за грубость и игнорирование проблем. Хочется, чтобы уполномоченные структуры проверили, выполняет ли тсж свои обязанности в полном объеме. К кому обратиться и как оформить запрос? Можно ли получить компенсацию за ущерб из-за протечки (пятна и плесень)? Капитальный ремонт дома запланирован на 2030, но в доме есть проблемы помимо старых протекающих труб.
Можно написать жалобу в жилищную инспекцию. Однако, жалоба должна содержать конкретные факты нарушений, а не просто на грубость. Если вас оскорбили, вы можете обратиться в прокуратуру с соответствующим заявлением по ст.5.61 КоАП РФ.
Если имеются нарушения, то обычно жалуются по данным нормам:
Статья 7.22. Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений
Статья 7.23.3. Нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
С уважением, юрист Ирина Фролова!
Здравствуйте!
1. Я планирую договориться с сантехником отделить полотенцесушитель от стояковой трубы, установив вентили, чтобы он перешел в собственность жильцов.
По сути Вы планируете установить запорную арматуру на полотенсушители, что допустимо при выполнении требований, указанных в п.9.9 Свод правил СП 30.13330.2020.
Весь вопрос, что стояк и сам полотенцесушитель относятся к общедомовым инженерным коммуникациям.
Соответственно работы по установке запорной арматуры, замене полотенцесушителя должны быть согласованы с организацией отвечающей за ремонт и содержание общего имущества.
В Вашем случае насколько я понимаю это ТСЖ.
Без наличия согласования, ТСЖ смогут в судебном порядке оспорить, после установки вентиля, вмешательство в работу общедомовых инженерных коммуникаций.
Как правильно это оформляется на бумагах и за что именно жильцам необходимо платить?
Правильно обратиться в ТСЖ с согласованием установки запорной арматуры, полотенсушителя.
Касаемо оплаты ремонта общедомовых инженерных коммуникаций, включая протечки это обязанность ТСЖ, которое обяззано
4) обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме;
ст.138 ЖК РФ
Касаемо установки запорной арматуры и возможной замены полотенсушителя при привлечении ТСЖ это будет платная услуга.