Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Когда товар снова приехал, он также не функционировал и проблема не была решена
Я индивидуальный предприниматель, приобрел для своего заведения кофемашину. Товар приехал бракованный и не мог функционировать полноценно. Я отправил товар назад , они ее посмотрели и сказали, чтобы был засор , они его устранили и все работает. Когда товар снова приехал , он также не функционировал и проблема не была решена. Отправили опять, они согласились , что проблема есть , но заменить машину на другую отказались, сказали , что могу сделать только гарантийный ремонт. Что делать в этом случае , если я хочу новую кофемашину ( за которую я и платил) и можно как- то возместить убытки , так как пока это всё ремонтировалось и тд, кафе работало 2 месяца на арендном оборудовании.
Добрый день.
В данном заведении, поскольку недостаток проявился повторно после его устранения — речь идет о существенном недостатке, что в силу п. 2 ст. 475 ГК РФ дает Вам право на отказ от товара и возврат оплаченной суммы.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
Право выбора и предъявления требования — принадлежит Вам, а не продавцу. В связи с чем Вы на законных основаниях можете отказаться от товара.
В этой связи подаете продавцу претензию с требованием об отказе от договора и возврате в течении 30 дней стоимости товара.
Если в 30 дней — требование исполнено не будет, обращаетесь в суд.
Юлия, кофемашина относится к категории технически сложных товаров, и процедура возврата строго регламентирована Законом о защите прав потребителей.
Возврат кофемашины в течение 14 дней возможен, только если кофемашина пришла неисправной. Продавец обязан принять бракованную кофемашину и:
— обменять товар на аналогичный;
— отремонтировать кофемашину;
— вернуть деньги.
Если продавец отказывается принимать бракованное изделие, то Вы должны:
— составить и направить претензию продавцу;
— подать жалобу в Роспотребнадзор. Жалоба рассматривается в течение 30 дней с момента её регистрации. По итогам рассмотрения жалобы в отношении продавца может быть инициирована внеплановая проверка.
Если на Вашу претензию продавец не ответил или ответил отказом, то следующим шагом Вы подаёте в районный суд исковое заявление о взыскании стоимости кофемашины и возмещения убытков, которые Вы понесли в результате её неисправности (Вы их то же можете взыскать, нужно лишь их правильно задокументировать). Что касается территориальной подсудности, то покупателю предоставляется право выбора. Исковое заявление может быть подано как по месту жительства истца (п. 7 ст. 29 ГПК РФ), так и по месту нахождения ответчика (ст. 28 ГПК РФ).
Добрый день, Юлия.
Вы вправе потребовать замены поставленной Вам кофемашины на новую и возмещения убытков.
Согласно части 2 статьи 475 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Вам нужно составить претензию и отправить ее в адрес продавца. Если продавец откажет в замене товара, то необходимо обращаться в суд.
Убытками немного посложнее. Для возмещения убытков Вам нужно проверить договор на наличие ограничений по размеру возмещаемых убытков. Если ограничений нет, то Вы вправе требовать возмещения убытков в полном объеме, то есть Вы должны быть поставлены в то положение, в котором находились бы, если бы была поставлена кофемашина надлежащего качества.
Согласно пункту 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» кредитор представляет доказательства, подтверждающие наличие у него убытков, а также обосновывающие с разумной степенью достоверности их размер и причинную связь между неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства должником и названными убытками.
Таким образом, для взыскания убытков вам необходимо будет доказать причинно-следственную связь между нарушением продавца и возникшими убытками.
Вам необходимо рассчитать размер убытков и направить претензию продавцу. Требования о замене кофемашины и возмещении убытков могут быть заявлены в одной претензии.
Здравствуйте, вы можете по своему выбору расторгнуть договор и вернуть денежные средства либо потребовать замены товара. Кроме того вы можете потребовать компенсацию понесенных убытков от приобретения некачественного товара.
Ст. 393 ГК РФ предусматривает, что должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства. Убытки определяются в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 15 ГК РФ.
Если сроки возврата товара не указаны в договоре, то у покупателя есть на оформление этой процедуры 30 суток. После получения извещения, продавец обязан вернуть денежные средства в течение 10 дней. Деньги возвращаются либо на счет покупателя, либо на тот счет, который указан в договоре.
Согласно ч. 2 ст. 475 ГК
В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
Как потребителю заменить автомобиль при обнаружении в нем недостатков
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.