8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Здравствуйте, месяц назад купила телефон в магазине за 25 000 тыс.рублей, неделю назад начались ошибки в

Здравствуйте, месяц назад купила телефон в магазине за 25 000 тыс.рублей, неделю назад начались ошибки в телефоне , не могу нажать на приложение , а после вспоывает окно с ошибкой ,могу ли я спустя месяц после покупки вернуть телефон в магазин?

, Анастасия, г. Москва
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Анастасия!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

В случае обнаружения таких недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).

При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, возврат денег можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае обнаружения существенных недостатков.

Согласно п.п. 13, 14 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком товара и основанием для возврата за него денег является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать возврата денег зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона). 

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы. Попросив ремонт товара, покупатель лишается права требовать возврата денег.  

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
На данный момент, 28 мая видим, что передние колеса поворотные клинит и они не возвращаются в обычное положение
Здравствуйте. 19 мая купила в магазине новую коляску для двойни. По словам продавца гарантийный срок от производителя 1 месяц. На данный момент, 28 мая видим, что передние колеса поворотные клинит и они не возвращаются в обычное положение. Задние колеса наклоняются в стороны. Обратились сегодня в магазин, но продавец отказался вернуть деньги, так как дефектов не видит. Написала заявление, срок рассмотрения 3 дня.
, вопрос №4135769, Ольга, г. Кондопога
386 ₽
Кредитование
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, ребенок занимается в секции по плаванию в фитнес клубе без клубной
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, ребенок занимается в секции по плаванию в фитнес клубе без клубной карты (их для детей ввели только в середине октября), при том что заставляли купить, хотя в сентябре и разговора не было об этом и все , как обычно приобрели абонемент на 3 месяца. В мае ребенку исполнилось 16 лет и клуб отказывает в посещении секции по плаванию, хотя остались не использованные тренировки за которые оплата была 3 месяца назад. Так же заставляют приобретать карты для детей по завышенным ценам (и потом еще оплачивать тренировки в секции). Карт много , клуб предлагает избирательно кому дороже, кому дешевле. Прозрачности нет. Если узнаешь расценки, отговариваются , что таких цен больше нет. Это акция. Но позже эти цены снова появляются. Благодарю за ответ.
, вопрос №4135631, Isaeva Anna, г. Москва
Защита прав потребителей
Что мне делать если скажут что это дело не в аппарате а якобы сбой электричества
Здравствуйте Купила в магазине аппарат для маникюра в феврале этого года 19 мая сплавилась ручка у аппарата Я отработала и спустя 20 минут заметила запах праводки, в салоне полно было народу сразу и не поняли что и как Он был отключён, но провод был в сети Я обратилась в магазин 23 мая его отдали на диагностику производителю Но мне говорят что скарей всего ни абмена ни вазрата денег не будет. Что будет ссылаться на сбой электричества. Но в этот мамент когда сгарел аппарат на этой же разетке было ещё 2 электрических аппарата Они в порядке. Что мне делать если скажут что это дело не в аппарате а якобы сбой электричества. Просто он не дешовый. С другими же аппарата ничего не случилось
, вопрос №4135337, Татьяна, г. Москва
Трудовое право
Неделю назад уволилась звонят с предыдущей работы и требуют закрыть должников за свой счёт
Ранее работала страховым агентом . неделю назад уволилась звонят с предыдущей работы и требуют закрыть должников за свой счёт. Как быть ?
, вопрос №4134472, Катя, г. Карабаново
Защита прав работников
В компании занимаю должность Менеджера по персоналу, работаю в ОП Примерно несколько месяцев назад были
Здравствуйте. В компании занимаю должность Менеджера по персоналу , работаю в ОП Примерно несколько месяцев назад были отключены все доступы к рабочим прогаммам , на письмо в hr отдел в центральный офис , получила ответ , что о моих обязанностях сообщит директор ОП. Но директор ничего не говорит , я так понимаю, что никакого решения по поводу моей роли у него нет. То есть , несколько месяцев работодатель не предоставляет мне возможность выполнять рабочие функции и не предлагает перевод / не сокращает должность. Правомерна ли эта ситуация? И какие мои действия должны быть
, вопрос №4134173, Дарья, г. Москва
Дата обновления страницы 30.09.2023