8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Как действовать в данном случае магазину?

Здравствуйте! Покупатель приобрел перосъемную машинку для ощипа сель/хоз птицы (утки/гуси), пользовался ей 10 дней, ощипал бройлеров, ощипал уток, а при ощипе гусей заявил, что товар некачественный (у гуся повреждает кожу и есть перелом крыла), прислал претензию с требованием вернуть полную сумму за товар. Как действовать в данном случае магазину?

, Ирина, г. Сургут
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Можете выложить претензию?

Вы можете уточнить покупатель КФХ или зарегистрирован в качестве ИП?

На машинку гарантийный срок установлен?

0
0
0
0
Ирина
Ирина
Клиент, г. Сургут
Здравствуйте, Михаил. Покупатель физлицо, фото претензии прикладываю
Покупатель физлицо

В такой ситуации, если нет доказательств приобретения машинки для осуществления предпринимательской деятельности — то отношения с покупателем регулируются законом РФ «О защите прав потребителей».

В этом ключе претензия составлена достаточно грамотно и обоснованно — где предусмотрены все основные правовые моменты его требований.

На Вас же в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» возложена обязанность принять машинку

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Причем покупатель предусмотрел и этот момент — указав на то, что он будет участвовать при проведении такой проверки.

Обязанность доказывания отсутствия недостатка в ней или же о том, что недостаток возник  после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы — законом возложена на Вас как на продавца.

В данной ситуации Вам стоит подготовить покупателю промежуточный ответ, в котором указать, что просите предоставить машинку в месте ее нахождения для целей направления ее на проверку качества.

Учитывая, что она весит более 5 кг — то в силу закона Вы не можете требовать выслать ее в Ваш адрес. 

Закон в данном случае возлагает обязанность на Вас забрать ее по требованию покупателя.

При определении времени передачи Вам машинки, Вам следует провести ее проверку качества для чего может воспользоваться собственными силами или привлекать сторонних специалистов.

Перед получением машинки и направлением ее на проверку качества по акту фиксируете все выявленные на ней повреждения.

Входе проводимой проверки описываете причины по которым могут иметь заявленные недостатки.

В случае, если одно из них например, будет являться ее перегруз свидетельством о котором может явиться истирание механизмов, нарушение их работоспособности или иные причины возникшие в связи с нарушением правил эксплуатации — Вы вправе отказать в удовлетворении заявленных требований.

Если таких нарушений Вы не обнаружите — то требования покупателя подлежат удовлетворению. 

0
0
0
0
Артем Давидьянц
Артем Давидьянц
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте Ирина 

В вашем случае покупателю нужно отправить письмо в котором вы должны согласовать день принятия товара для проведения проверки качества. Доставку его к себе (товара) вы должны обеспечить за свой счёт, так как товар весит более 5 кг. 

п7 ст 18 фз о защите прав потребителей. 

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца 

Далее провести проверку качества  предварительно уведомив покупателя .

Если потребитель обратился к продавцу (изготовителю) по вопросу некачественности приобретенного товара, продавец (изготовитель) обязан принять у потребителя товар ненадлежащего качества и при необходимости провести проверку его качества. В зависимости от заявленных потребителем требований срок проведения такой проверки может составлять до 45 дней.
Покупатель должен быть проинформирован о времени и месте такой проверки, так как он вправе участвовать в ней (абз. 2 п. 5 ст. 18, п. 1 ст. 20, п. 1 ст. 21, ст. 22 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 3 разд. VIII Разъяснений, утв. Приказом МАП РФ от 20.05.1998 N 160).

В вашем случае я полагаю разумнее будет провести экспертизу включённую в проверку качества товара. 

Проверка качества товара может включать проведение экспертизы (п. 3 разд. VIII Разъяснений, утв. Приказом МАП России от 20.05.1998 N 160).
Экспертиза товара отличается тем, что является дополнительной проверкой качества товара (помимо проверки, сделанной продавцом) с привлечением сведущих в науке, технике, искусстве, ремесле специалистов, применением научных методов исследования и выдачей заключения или акта экспертизы.
Продавец (изготовитель) обязан за свой счет провести экспертизу товара при возникновении спора с покупателем о причинах возникновения его недостатков. Покупатель должен быть проинформирован о времени и месте экспертизы, так как он вправе присутствовать при ее проведении.
Если при проведении экспертизы будет установлено, что недостатки товара возникли из-за обстоятельств, за которые продавец (изготовитель) не отвечает, покупатель должен возместить продавцу (изготовителю) расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
При несогласии с результатами экспертизы покупатель вправе оспорить ее заключение в суде (абз. 3, 4 п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1).

Советую вам указать в первом письме в котором вы будете устанавливать срок принятия товара на проверку факт того что потребитель будет нести расходы в случае если экспертиза не выявит недостатков в товаре. 

Ирина надеюсь смог вам помочь 

Если у вас остались вопросы спрашивайте.  

С уважением Давидьянц.А.Г.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
С чего мне начать, как в этой ситуации действовать?
Алименты. Бывший муж не платит алименты больше года, ранее у меня было решение суда об алиментах и оригинал решения я отправила судебным приставам, далее мой муж закрыл долги и судебные приставы закрыли дело. Но документы не вернули, в данный момент муж опять задолжал, но документов у меня на руках нет. С чего мне начать, как в этой ситуации действовать?
, вопрос №4124052, Людмила, г. Киров
Защита прав потребителей
Скажите, пожалуйста, что делать в таких случаях и как действовать?
Брала в рассрочку абонемент в фитнес-клуб. Отходила месяц и поняла, что мне не подходит и решила расторгнуть договор на что мне отвечают, что это невыгодно и я могу либо переоформить на другого человека(человек доплачивает плюс 3500 за мой абонемент), либо взимается комиссия банка о чем мне не говорили ранее. Моя знакомая также оформляла и писала заявление о возврате суммы, но ей сказали, что в течении 180 дней выплатят, но при этом за рассрочку стоит платить. Скажите, пожалуйста, что делать в таких случаях и как действовать?
, вопрос №4123415, Мария, г. Тюмень
Защита прав потребителей
Можно ли в данном случае, отказаться от выплаты рассрочки?
Здравствуйте, взяла рассрочку на наставничество в банке, но результата от данной услуги получено не было, рассрочка была оформлена по ссылке от наставника. Можно ли в данном случае, отказаться от выплаты рассрочки? Есть какой-то выход?
, вопрос №4122987, Ирина, г. Москва
Хищения
Возможно ли добиться чтобы заявление забрали и прекратили и я возместить ущерб магазину
Здравствуйте, со мной произошла неприятная ситуация 17 мая, о чем я очень сожалению. Я совершила кражу в магазине на сумму в размере 1 720 рублей ( но это накрученная цена, рыночной цены я незнаю, не озвучили. , из за неблагоприятных финансовых обстоятельства совершила данный поступок. Всего было 4 товара которые я взяла как то геразборчиво но сумма вышла по цене с накруткой магазина 1720 р Сама работаю ищу вторую работу так как не хватает заработка. Живу в городе СПб одна, поддержки нет как таковой. Снимаю жилье и все потребности не легко перекрыть из за низкой зарплаты. На данный момент я устраиваюсь на 2 ую работу чтобы перекрывать все потребности. И выровнять финансовую ситуацию. Времени мало свободного В суд повестки ещё не было так как это произошло вчера. Возможно ли добиться чтобы заявление забрали и прекратили и я возместить ущерб магазину.? Я готова оплатить ущерб товара котрый я сразу вернула, сопротивления не было так как не видела смысла, предложила оплатить на месте, так как поняла что можно через родственников это сделать в мне это не предложили, они не стали разбираться и сразу вызвали сотрудников росгрвардии, меня отвезли в полицию. Это был для меня огромный стресс, так как это поступок, котрый я совершила был неосознаный. Хочется разрешить данную ситуацию с наименьшими потерями для себя и на меньшими последствиями.
, вопрос №4122810, Елена, г. Санкт-Петербург
800 ₽
Защита прав потребителей
Если нет то как обосновать, на кого писать досудебную претензию, на деливери или магазин?
На платформе Деливери из раза в раз сталкиваюсь с тем что составляя заказ в том или ином магазине на платформе - в итоге получаю от курьера неполный заказ. затем вижу что ряд позиций удалены из заказа и мне возвращены средства. Как правило удален тот товар из-за которого я и пошла на сервис, а дополнительные мне привезли, которые я заказала, например, чтобы была бесплатная доставка или чтобы добить до минимальной суммы заказа. все пуши и лишние уведомления у меня выключены. в коментарии к заказу у меня даже указана просьба увеличить меня звонком в случае если товар отсутствует, т.к. я хотела бы иметь возможность выбрать альтернативу или отказаться от всего заказа. ситуация с тем что товар удаляют и даже не уведомляют повторилась снова. Законно ли это? Если нет то как обосновать, на кого писать досудебную претензию, на деливери или магазин?
, вопрос №4122743, Ксения, г. Москва
Дата обновления страницы 29.09.2023