Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
При покупке квартиры в ипотеку, прошлый собственник не до конца заполнил доверенность
При покупке квартиры в ипотеку, прошлый собственник не до конца заполнил доверенность. Не поставил ФИО и подпись. В результате нет возможности, как минимум, получить налоговый вычет. На все попытки связаться и дозаполнить документы человек не отвечает. Требуется онлайн консультация по этому вопросу
Здравствуйте Василий
В зависимости от того, какой объект недвижимости вы приобрели и какие понесли расходы на его приобретение, для получения вычетов потребуются, в частности, следующие документы (пп. 2, 2.1, 6 п. 3, п. 4 ст. 220 НК РФ; ч. 1 ст. 28 Закона N 218-ФЗ; Письма ФНС России от 21.04.2021 N БС-4-11/5473@, Минфина России от 04.10.2016 N 03-04-07/57750):
• копия свидетельства о государственной регистрации права собственности, если оно зарегистрировано до 15.07.2016, или выписка из ЕГРН;
• копии договора о приобретении недвижимости — при приобретении жилого дома, квартиры, комнаты, доли в них;
• копия договора о строительстве жилого дома или доли (долей) в нем — при привлечении в целях строительства жилого дома или доли (долей) в нем сторонних лиц;
• копия договора участия в долевом строительстве и передаточный акт или иной документ о передаче объекта долевого строительства застройщиком и принятии его участником долевого строительства, подписанный сторонами, — при приобретении прав на квартиру, комнату или долю (доли) в них в строящемся доме;
• договор о приобретении земельного участка или доли (долей) в нем — при приобретении земельного участка или доли (долей) в нем, предоставленного для индивидуального жилищного строительства, и земельного участка, на котором расположены приобретаемые жилой дом или доля (доли) в нем;
• документы, которые подтверждают уплату за недвижимость денежных средств в полном объеме или ваши расходы на строительство (например, квитанции к приходным ордерам, банковские выписки о перечислении денег на счет продавца, расписка или акт приема-передачи денежных средств, товарные и кассовые чеки). Такими документами могут быть и договор купли-продажи, акт приема-передачи объекта имущества, содержащие информацию о факте уплаты денежных средств.
Обратите внимание! Оплата доли в приобретаемом объекте недвижимости со счета другого покупателя, в том числе действующего на основании доверенности, оформленной в простой письменной форме, не является основанием для отказа в налоговом вычете, если налогоплательщик подтвердит фактически понесенные им расходы на приобретение доли (Информация ФНС России);
• копия кредитного договора и справка из банка о размере уплаченных процентов по кредиту;
• справка о ваших доходах (если получать вычет вы будете в налоговой инспекции).
Вам не нужна доверенность на прошлого собственника и если прошлый собственник продавал через представителя то доверенность составляется нотариально она не могла быть недозаполнена
уточните пожалуйста зачем вам доверенность?
Вообще перечень доказательств подтверждения расходов не ограничен.
На практике расходы как правило подтверждаются например: актом о передаче денег продавцу или его расписка, банковские выписки о безналичном перечислении денег на счет продавца.
А в Письме Минфина России от 12.03.2012 N 03-03-06/1/122 специалисты ведомства также отметили, что в качестве подтверждающих расходы на приобретение жилья документов могут выступать, например, выписка из банка, подтверждающая уплату процентов по кредитному договору, копия кредитного договора с графиком платежей о предоставлении банком кредита на приобретение жилья, копия договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома.
Так же договор как правило составляется в 3 х экземплярах и расписка как правило является одним из приложений. Если вы подавали в мфц документы у них должен быть один экземпляр (в теории).