Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каковы теперь мои действия, для возобновления судебного процесса?
Всех приветствую! Вопрос связан с отказом магазина ДНС от гарантийных обязательств по видеокарте, вышедшей из строя.
В магазине ДНС, была куплена видеокарта Palit GeForce RTX 3080 GamingPro (LHR). Через год видеокарта перестала выводить изображение на монитор. 15 октября 2022 г. я отнёс видеокарту в сервисный центр ООО «ДНС Ритейл» карта принята для гарантийного ремонта.
27 октября 2022 г. сотрудник сервисного центра ООО «ДНС Ритейл» выдал мне неисправную видеокарту и акт выполненных работ. В Акте указано, что в ходе проведения диагностики системной платы видеокарты выявлено электротермическое повреждение микроконтроллера spi-flash (позиционное обозначение U2), которое не может возникнуть при нормальной эксплуатации видеокарты и возникло вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара.
(!) Перед сдачей видеокарты в сервисный центр ООО «ДНС Ритейл», видеокарта, установленная в компьютер, позволяла зайти в BIOS материнской платы и загрузить операционную систему, при подключении монитора к интегрированной в процессор видеокарте. В диспетчере устройств операционной системы видеокарта определялась как NVIDIA GeForce RTX 3080. После возвращения видеокарты из сервиса, со вскрытыми гарантийными пломбами, установленная в компьютер видеокарта вызывает старт-стопы компьютера и не позволяет загрузиться в операционную систему и зайти в BIOS материнской платы. Таким образом, можно сделать вывод, что в сервисном центре ООО «ДНС Ритейл» нанесли дополнительные повреждения видеокарте, которые изменили характер запуска компьютера с установленной видеокартой и могли вызвать описанные в Акте электротермические повреждения.
После отказа я обратился в суд с исковым заявлением.
В ходе первого судебного заседания, на которое я не смог явится (больше такого повторять не планирую), иск оставлен судом без рассмотрения, так как истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования спора. Выяснилось, что в соответствии с законом, необходимо было провести независимую экспертизу видеокарты. Суд порекомендовал ДНСу внести предложения по независимой экспертизе. На что из ДНСа мне пришло уведомление о месте и дате проведения «независимой» экспертизы.
В назначенный день и время я явился по указанному адресу. К этому же времени прибыл и представитель ДНСа. В ходе экспертизы, эксперт сообщил, что к неисправности видеокарты привёл тепловой пробой и что вины пользователя в этом нет. Через полтора месяца я получил заключение эксперта, где в качестве неисправности указан тепловой пробой микросхемы SPI FLASH (BIOS). Причиной возникновения указанной неисправности является внесение изменений в прошивку BIOS, повлекшее возникновение нестабильных процессов питания. Выявленные недостатки являются следствием ненадлежащей эксплуатации. Признаки брака завода изготовителя отсутствуют.
Сейчас у меня на руках сама видеокарта, документы и акты из ДНСа, заключение независимого эксперта. Все эти документы говорят о том, что видеокарту якобы видеокарту сломал сам.
И теперь у меня возникают вопросы:
1. Есть-ли необходимость в опровержении заключения независимой экспертизы перед составлением нового искового? Особенно учитывая то, что в настоящий момент видеокарта опечатана и вскрывать её до следующего судебного заседания я не планировал?
2. Возможно-ли что экспертиза, назначенная судом, будет иметь формальный характер и просто повторять заключение независимой экспертизы? Как это происходит на практике?
3. Каковы теперь мои действия, для возобновления судебного процесса? Я должен вновь собрать все документы и подать иск, либо есть какая-то процедура по возобновлению судебного процесса, с учётом того, что теперь досудебный порядок решения спора соблюден?
Приложения:
1. Решение суда (судебный акт).
2. Акт приёма видеокарты ДНСом.
3. Акт выполненных работ ДНСом (отказ в гарантии).
Добрый день, Константин!
К сожалению, указанные в качестве приложения документы не загрузились на сайт.
Ситуация достаточно сложная, с практической точки зрения, учитывая, что всё зависит от технических познаний эксперта.
Судья оставил без рассмотрения иск в связи с несоблюдение досудебного порядка урегулирования спора (претензия, экспертиза при необходимости).
В настоящее время Вам необходимо подать в суд ходатайство о возобновлении производства по делу в связи с соблюдением досудебного порядка спора и приложить экземпляр экспертизы.
Определение будет отменено, а процесс рассмотрения возобновлен.
В рамках судебного процесса будет точно назначена судебная техническая экспертизы, при назначении которой вы вправе предложить суду свои кандидатуры экспертов и варианты вопросов.
Ключевым доказательством является техническая экспертиза товара, так как указанный вопрос находится вне познаний судьи (техника). Чем лучше и квалифицированней вы найдёте эксперта, тем больше вероятность того, что выводы экспертизы будут справедливыми. Если ДНС пролоббирует своего эксперта, то и выводы вы получите аналогичные досудебной экспертизе.
Считаю, что вам терять уже нечего и нужно оспаривать экспертизу в суде.
В противном случае расходы на экспертизу лягут на вас, т.к. эксперт выявил несоблюдение условий пользования товаром со стороны потребителя.
Если проиграете в суде, заплатите за досудебную и внесудебную экспертизу.
Оцените ответ, нажав на плюсик ниже.
ч. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
ст. 222 ГПК РФ
1. Производство по делу в случае оставления заявления без рассмотрения заканчивается определением суда. В этом определении суд обязан указать, как устранить указанные в статье 222 настоящего Кодекса обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела.
2. После устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления заявления без рассмотрения, заинтересованное лицо вправе вновь обратиться в суд с заявлением в общем порядке.
3. Суд по ходатайству истца или ответчика отменяет свое определение об оставлении заявления без рассмотрения по основаниям, указанным в абзацах седьмом и восьмом статьи 222 настоящего Кодекса, если истец или ответчик представит доказательства, подтверждающие уважительность причин неявки в судебное заседание и невозможности сообщения о них суду. На определение суда об отказе в удовлетворении такого ходатайства может быть подана частная жалоба.