8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1200 ₽
Вопрос решен

Также вопрос про получение дохода в этом случае и налоги (самозанятый, ИП) в этом случае, в том числе с учетом налогового нерезиденства

Добрый день.

Нужна консультация по применению закона Хованской. Жилые квартиры планируется сдавать как апарт-отель через УК у которой в управлении отель в этом же здании.

Также вопрос про получение дохода в этом случае и налоги (самозанятый, ИП) в этом случае, в том числе с учетом налогового нерезиденства.

, Антон, г. Санкт-Петербург
Евгений Беляев
Евгений Беляев
Юрист, г. Барнаул
рейтинг 10
Эксперт

Добрый день.

В данном случае, насколько я понял Вашу схему, Вы отдаете квартиры в управление УК, которая и  будет управлять ими, сдавая их. В этой ситуации Вы не сдаете квартиры сами. Вы заключаете договор управления с УК, которая и управляет ими в Ваших интересах( если я конечно верно понял суть схемы, если нет — уточните). Вы же получаете доход от доверительного управления УК Вашим имуществом — ст.1012 ГК https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/9db2b73c93625ee3b5d60f08d039f00c58219239/

Если Вы физ.лицо, налогообложение дохода полученного в рамках управления УК Вашим имуществом облагаются НДФЛ. Ставка налога определяется ст.224 НК. Для резидентов — 13% (15% с доходов свыше 5 млн руб. в год), для нерезидентов — 30%. Причем налог с дохода в данном случае оплачивает выгодоприобретатель по договору доверительного управления, которым не обязательно должен быть учредитель управления 

Все остальные моменты могут быть детально разобраны в рамках отдельной полноценной услуги в чате( кнопочка рядом с фото юриста, доступна при входе на сайт через браузер)

      С уважением Евгений Беляев

1
0
1
0
Ольга Николаева
Ольга Николаева
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 7.1

Здравствуйте,
С УК в данном случае заключается либо договор доверительного управления (ст. 1012 ГК РФ) либо агентский договор ( ст. 1005 ГК РФ).

В первом случае подразумевается, что туда входит весь комплекс услуг -  поиск клиентов, из размещение, следить за общим состоянием квартир, расходов, текущего ремонта и т.д., что будет определено Вашим договором.

Во втором случае Вам только находят клиентов, все остальное Вы делаете самостоятельно.

Но если Вы будет находиться за границей, то для Вас подходит  первый вариант.

И в том, и в другом случае налоги Вы будете оплачивать в зависимости от того, как Вы зарегистрированы.

Если как самозанятый (ИП на НПД), значит налог 4% и 6% в зависимости от того, кому будет сдаваться жилье физлицам/юр лицам. Ставки налогообложения остаются такими же, даже независимо от того что Вы станете нерезидентом.

Соответственно, аналогично с ИП налоги платятся в зависимости от формы налогообложения.

Если же Вы не регистрируетесь ни как самозанятый, ни как ИП, а останетесь физлицом, то налог составить 13% НДФЛ у резидентов, 30% у нерезидентов. Но, так как доход Вы планируете получать систематически, то есть вероятность привлечения Вас к ответственности за незаконную предпринимательскую деятельность в силу ст.14.1 КоАП. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Налоговое право
Нужно ли какую либо декларацию сдавать и что в ней нужно указывать?
В мае этого года я с мужем переехали на Кипр. На данный момент он получает рабочий ВНЖ, я позже получаю ВНЖ как для супруга. В России у меня есть действующее ИП (ИП ведется на УСН ). К концу этого года я получается становлюсь налоговым резидентом Кипра. И вопросы такие: 1) Если я правильно понимаю налоги, уплачиваемые в пользу РФ не изменяться после смены моего налогового резидентства? 2) Доходы, полученные от деятельности ИП не будут выводиться на территорию Кипра. Доходы приходят от российских компаний, расходы ИП также связаны только с российскими компаниями. Вопрос по поводу декларации на Кипре. Нужно ли какую либо декларацию сдавать и что в ней нужно указывать?
, вопрос №4173981, Мария, г. Москва
Налоговое право
Подскажите, что это значит и что делать в этом случае?
Здравствуйте! Подписал акт приема-передачи квартиры в 2023 году и получил право собственности. В 2024 году подавал 3-НДФЛ на налоговый вычет за 2023 год, но еще осталась часть суммы до 260 000 рублей. Решил подать декларацию за 2022 год, но налоговая отказала в выплате указав следующее: "Гражданин представил налоговую декларацию по ф. 3-НДФЛ за 2022г. с целью получения имущественного налогового вычета в сумме фактически произведенных расходов на приобретение квартиры. Из представленных документов следует, что право собственности на квартиру возникло в 2023 году. Согласно п. 7 ст. 220, а также п.1 ст. 229 НК РФ, имущественные налоговые вычеты предоставляются при подаче налогоплательщиком налоговой декларации в налоговые органы по окончании налогового периода, т.е. года в котором оформлено право собственности на квартиру". Подскажите, что это значит и что делать в этом случае?
, вопрос №4173487, Александр, п. Тульский
Семейное право
Будут учитывать это как доход?
Добрый день! Подскажите, квартира находится в собственности, так же получаю алименты от б.супруга на содержание себя и ребёнка. Хочу продать квартиру. На получение алиментов это как-то повлияет ? Будут учитывать это как доход?
, вопрос №4172679, Яна, г. Нягань
Налоговое право
Как вообще можно приостановить процесс закрытия ИП?
Подала заявление в МФЦ о закрытии ИП. Сказали, что ИП будет закрыто 5 числа. Передумала закрывать ИП 1 числа, могу ли я отозвать заявление? Или забрать его? Как вообще можно приостановить процесс закрытия ИП?
, вопрос №4172113, Диана, г. Москва
Земельное право
Мой вопрос похож на вопрос https:/pravoved.ru/question/2144533/ - отказ в предоставлении Госуслуги "Предварительное
Здравствуйте. Мой вопрос похож на вопрос https://pravoved.ru/question/2144533/ - отказ в предоставлении Госуслуги "Предварительное согласование предоставление земельного участка...", но причина отказа другая и , по моему мнению, необоснованная - ссылка на статью местного Административного регламента предоставления данной услуги (документ прилагаю), согласно которой я должен был представить документ, дающий право на получения участка без торгов. Но в подпункте 1.2 того же Регламента (Прикладываю вырезку с этим подпунктом) есть ссылка на Ст. 39.6 Земельного кодекса, в котором четко прописано мое право на получение данной услуги без предоставления каких-либо документов (выписку из ЗК РФ прилагаю) Также, в строке 40 таблицы указанного в Ответе Приказа Росреестра от 2 сентября 2020 г. N П/0321 (В приложении) из предоставляемых документов указаны: * Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка (получение этого решения и есть результат Госуслуги, который я запрашиваю) и * Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке) А его еще не существует По этому поводу внизу документа есть сноска: "Документы, обозначенные символом "*", запрашиваются органом, уполномоченным на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности (далее - уполномоченный орган), посредством межведомственного информационного взаимодействия. Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке) не прилагается к заявлению о приобретении прав на земельный участок и не запрашивается уполномоченным органом посредством межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении земельного участка с предварительным согласованием предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать." То есть, я никакой "документ, дающий право на получения участка без торгов" в этом случае предоставлять не должен. Я так понимаю, это чиновничья игра. Куда дальше обращаться? Спасибо
, вопрос №4171432, Дмитрий Витальевич, г. Москва
Дата обновления страницы 25.09.2023