Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В договоре я использую формулировку "услуги по публикации отзывов/комментариев, о бренде в сети Интернет" - т.е
Я занимаюсь публикацией положительных отзывов за деньги. В договоре я использую формулировку «услуги по публикации отзывов/комментариев, о бренде в сети Интернет» - т.е. это подотчетная в ОРД формулировка. Или нет? Является ли отзыв рекламой?
Нужно подобрать формулировку чтобы не выглядело как реклама в интернете.
Доброго времени суток, Родион!
В первую очередь здесь важно не то, что прописываете в договоре, а то, что Вы фактически осуществляете с интернет-публикацией или интернет-постом.
Согласно статье 3 Федерального Закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» ею признается:
информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке
с этой позиции к информации относится также отзыв, но относительно соответствия этого всего другим критериям, в частности, привлечения внимания к объекту рекламирования, вопрос неоднозначный. Как таковой практики или разъяснений относительно отзывов нет.
Единственный момент, на мой взгляд на этот вопрос с позиции юриста — разъяснения Федеральной Антимонопольной Службы, согласно которым рекламой не признается справочно-информационные и аналитические материалы, в т. ч. обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний.
На вопрос о том будет ли пост точно рекламой или нет 100% ответа не дать, поскольку в таких целях назначаются специальные экспертизы, но определенные рекомендации помогут Вам избежать опасных формулировок, приводящих Ваш пост к рекламе:
— очевидное предпочтение товару;
— призывы к покупке или иное очевидное привлечение.
Если Вы будете же свое мнение выражать, то вероятность избежать попадания под закон выше, поскольку вероятность того, что это не будет рекламой выше.
С уважением,
Артем Гагикович!
Добрый день
В соответствии со ст.3 ФЗ «О рекламе» к рекламе относится
1) — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
Таким образом при распространении рекламных постов в сети интернет на ресурсах работающих в РФ Вы попадаете под действие указанного закона. Поскольку Ваши посты направлены на то, что бы привлечь внимания к объекту описываемому в нем с целью его продвижения, они будут считаться рекламой.
Соответственно, как реклама в интернете, Ваши посты должны быть отмаркированы, с соблюдением процедуры получения токена рекламы и отчетности по ней.
На постах следует размещать отметку «Реклама», получив предварительно соответствующий токен у ОРД, передавать сведения о рекламе ОРД. Перечень сведений содержится в Распоряжении Правительства РФ от 30 мая 2022 г. № 1362-р
При этом с сентября вступили в силу поправки к статье 14.3 КоАП по ответственности за нарушение установленных требований по правилам размещения рекламе в интернете www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/2d50fc1c4013ea9ab20b8b2666c1650b1dc4c982/
Что касается изменения формулировок — вне зависимости от того что Вы укажете фактически Ваша деятельность является рекламой. При этом юристам сайта запрещено размещение в ответах информации, направленной на нарушение закона. Вы же просите именно это
Все остальные моменты, а нюансов масса, могут быть детально разобраны в рамках отдельной полноценной услуги в чате( кнопочка рядом с фото юриста, доступна при входе на сайт через браузер)
С уважением Евгений Беляев