8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
900 ₽
Вопрос решен

Продаю и рекламирую свой онлайн курс 21

Маркировка.

Я, учитель, оформлена как ИП. Продвигаю (рекламирую себя в запрещённой мета, вк, телеграмме).

1. Продаю и рекламирую свой онлайн курс

2. Продаю и рекламирую свои услуги (уроки английского языка).

Нужна ли мне маркировка?

, Клиент, г. Москва
Евгений Беляев
Евгений Беляев
Юрист, г. Барнаул
рейтинг 10
Эксперт

     Добрый день 

     В соответствии со ст.3 ФЗ  «О рекламе» к рекламе относится 

1) —  информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

    Таким образом при распространении рекламных постов в сети интернет на ресурсах работающих в РФ Вы попадаете под действие указанного закона. 
    Соответственно, как реклама в интернете, Ваши посты должны быть отмаркированы, с соблюдением процедуры получения токена рекламы и отчетности по ней.  Здесь же необходимо отметить, что скажем ВК рекламные технологии  является оператором рекламных данных — Реестр операторов рекламных данных rkn.gov.ru/register-ord/register/

Интернет ресурс: ord.vk.com

     При этом с  сентября вступили в силу поправки к статье 14.3 КоАП по ответственности за нарушение установленных требований по правилам  размещения рекламе в интернете www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/2d50fc1c4013ea9ab20b8b2666c1650b1dc4c982/

     Все остальные  моменты, а нюансов масса, могут быть детально разобраны в рамках отдельной полноценной услуги в чате( кнопочка рядом с фото юриста, доступна при входе на сайт через браузер)

     С уважением Евгений Беляев

1
0
1
0
Клиент
Клиент
Клиент, г. Москва
Как быть вот с этой информацией « В настоящий момент материалы в собственных сообществах бренда не маркируются ОРД, и информация о них не передается в ЕРИР»? Я же публикую в своём сообществе рекламу.

Стоит выкладывать весь контекст того по какому поводу дан указанный ответ

Если мы в своем сообществе даем ссылку на свой сайт или на свои товары на маркетплейсах — эти креативы должны маркироваться?

В настоящий момент материалы в собственных сообществах бренда не маркируются ОРД, и информациях о них не передается в ЕРИР. Если в требованиях возникнут изменения, расскажем об этом дополнительно. 

И какое отношение это имеет к Вам? Вы указали, что рекламируете свои услуги в рамках размещения рекламных постов. Это реклама в интернете. Вы подпадаете как под требования о ее маркировке, так и под ответственность за нарушение. 

0
0
0
0
Анна Бабикова
Анна Бабикова
Юрист, Компания "Корпорация юристов", г. Ижевск

Здравствуйте, да, маркировка рекламы нужна будет.

Маркировке подлежит вся информация в интернете, которая считается рекламой и распространяется на территории РФ. 

Согласно ст.3 Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ  «О рекламе»

реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

То есть реклама, согласно закону, соответствует 3 критериям:

▪адресована неопределенному кругу лиц;

▪создана для привлечения внимания к объекту рекламирования, вызывает к нему интерес и продвигает на рынке;

▪передается в любой форме и любыми способами.

В данном случае продвижение Вами таких услуг является рекламой и подлежит маркировке.

0
0
0
0
Клиент
Клиент
Клиент, г. Москва
Как быть вот с этой информацией « В настоящий момент материалы в собственных сообществах бренда не маркируются ОРД, и информация о них не передается в ЕРИР»? Я рекламирую в своём сообществе, на своей странице.

Вы продвигает свои услуги в интернете, что относится к рекламе. Следовательно, требования о маркировке такой рекламы распространяются на Вас.

0
0
0
0
Евгений Каргапольцев
Евгений Каргапольцев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.1
Эксперт

Добрый день.

Нужна ли мне маркировка?

 Для того, чтобы ответить на Ваш вопрос, следует

1. Исходить из понятия рекламы, которое дано в ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ  «О рекламе» и согласно которой

реклама -информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств,адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке

Вместе с тем, ФАС России  публиковала пояснения, какая информация рекламой не считается (рекомендуется ознакомиться с ней)

2. Отсюда следует вывод применительно к описанию в вопросе, что Вы дали: необходимо детально понимать, что  Вы размещаете, недостаточно

Продвигаю (рекламирую себя в запрещённой мета, вк, телеграмме).

1. Продаю и рекламирую свой онлайн курс

2. Продаю и рекламирую свои услуги (уроки английского языка).

а лучше всего видеть наглядно, какую информацию Вы используете для продвижения.

Если исходить из того, что такая информация  соответствует понятию реклама, то обязанности по ее маркировке и передаче сведений о ней в Роскомндзор предусмотрены п.3, 16,17 ст.18.1 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ  «О рекламе», т.е. сама реклама должна содержать пометку «реклама» (использование иных не предусмотрено), а также ее идентификатор.Ну и стоит привести официальную позицию ФАС России о маркировке в Телеграм

В связи с публикациями в СМИ ведомство поясняет, что реклама в «Telegram» не требует маркировки в том случае, когда ресурс используется в качестве «мессенджера», для обмена конкретными пользователями сообщениями.

В случае если «Telegram» используется для донесения информации широкому кругу пользователей посредством предлагаемых сервисных возможностей (через Telegram-каналы), то такая реклама подпадает под действие Закона о рекламе* и требует маркировки.

*статья 18.1 Закона о рекламе

Ответственность за нарушение требований ст.18.1 для рекламодателей предусмотрена частями 15 и 16  ст.14.3 КоАП РФ

0
0
0
0
Дата обновления страницы 10.09.2023