Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Через месяц работы генератор вышел из строя
Приобрел генератор Fubag 7500 duplex. Через месяц работы генератор вышел из строя. В заключении написали, что это не гарантийный случай. Ссылаясь, на то, что я не снял амортизационный демпфер под альтернатором, который b привел к поломке альтернатора. При этом в магазине об этом не сообщили и, что самое важное в инструкции нет об этом ни слова.
- fbgManual_BS_Duplex.pdf
- photo_2023-09-01_22-14-08.jpg
- photo_2023-09-01_22-14-07.jpg
Здравствуйте
Если товар покупался для личных нужд- применим закон о защите прав потребителей.
В ст 18 указано
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
То есть- вы сдали товар на проверку качества- она прошла. Вам отказано, вы не согласны.
Теперь от продавца вы вправе требовать экспертизу и присутствовать на ней.
Если экспертиза подтвердит правоту продавца- то оплачивать ее придется потом вам, возмещать расходы точнее.
Если они откажутся проводить экспертизу- придется решать спор в суде и проводить экспертизу уже в рамках суда.
Добрый день.
Ссылаясь, на то, что я не снял амортизационный демпфер под альтернатором, который b привел к поломке альтернатора. При этом в магазине об этом не сообщили и, что самое важное в инструкции нет об этом ни слова.
А вот это будет являться существенным условием, обосновывающим Ваши требования.
В силу ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» до Вас должны были быть доведены сведения об основных потребительских свойствах товаров и правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг).
Поскольку в результате отсутствия такой информации техника вышла из строя, то в силу ст. 12 Закона Вы вправе требовать возмещения причиненных Вам убытков
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
С учетом сказанного тут нужно понимать один нюанс.
Приобретенный Вами товар могут признать технически сложным товаров.
В силу постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» его могут отнести к
14. Инструмент электрифицированный (машины ручные и переносные электрические)
И в этом случае, объем предъявляемых требований в Вашем случае зависит от того, является ли недостаток существенным — а именно подлежит ли он устранению в принципе и сколько будет стоить его ремонт и какое время он займет.
Если ремонт возможен, но занимает значительное время и деньги — то недостаток является существенным, что в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» предполагает право на отказ от товара и требовать возврата оплаченной за него суммы.
Для этих целей Вы можете самостоятельно провести экспертизу товара, поставив перед экспертами следующие вопросы:
1. ЧТо явилось причиной возникновения в товаре недостатка?
2. Определен ли в инструкции по эксплуатации порядок его использования, исключающий возможность возникновения недостатка?
3. Каковая стоимость ремонта и сколько времени с учетом доставки запасных частей займет ремонт?
С учетом данных ответов, если эксперт укажет на невозможность ремонта или его затратность — подаете претензию, которой требуете в течении 10 дней
— вернуть стоимость генератора
— компенсировать расходы на экспертизу.
Если в течении 10 дней, не будут удовлетворены Ваши требования — тогда придется обращаться с иском в суд.
В суде, Вы также дополнительно требуете:
— компенсацию морального вреда
— неустойку за отказ в удовлетворении требований потребителя
— штраф в размере 50% от взысканной суммы.
Здравствуйте, Алексей.
Поддержу коллег, здесь следует исходить через ст. 10, 12, 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», поскольку
Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре ...., несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18… за недостатки товара ...., возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Однако, вопрос в том, сможете ли Вы доказать то, что магазин Вам об этом не говорил.
Следует обратить внимание на последний абзац стр. 7 прилагаемой Вами инструкции по эксплуатации, где написано, что перед запуском нужно снять все транспортировочные крепежи.
На мой взгляд, продавец будет ссылаться на это.
Возможно, у продавца есть сайт, где также содержится определенная информация в описании товара.
Чтобы не случилось того, что продавец начнет ссылаться и на свой сайт, где он заблаговременно и действуя недобросовестно внесет нужную ему информацию, рекомендую сделать скриншоты данного сайта, которые будут подтверждать (если это действительно так) то, что и на сайте продавца нет информации о том, что нужно снимать амортизационный демпфер под альтернатором. (ст. 56 ГПК РФ)
После, необходимо сделать свою экспертизу, поскольку есть шанс, что она покажет причину поломки совершенно другую.
Затем — писать повторную претензию в адрес продавца.
В претензии обязательно нужно указать, кому направляется претензия, от кого написана претензия, то есть нужно указать свои данные. В тексте претензии нужно изложить суть обстоятельств и правовое обоснование.
По результатам претензии и проведенной Вами экспертизы — остается только обращение в суд.
Если вы приобрели генератор Fubag 7500 duplex в магазине, то можно попробовать обратиться к продавцу и попросить дополнительную информацию о технических деталях, которые нужно учитывать при эксплуатации генератора. Также можно запросить у них копию инструкции по эксплуатации, чтобы убедиться, что ничего не пропущено.
Если магазин отказывается помочь, то можно обратиться напрямую в компанию-производителя генератора Fubag и уточнить, какие именно параметры необходимо учитывать для правильной эксплуатации и технического обслуживания генератора.
Кроме того, если вы считаете, что поломка вызвана производственным браком, то у вас есть право на гарантийный ремонт или замену устройства в соответствии с условиями гарантийного документа. Если производитель отказывается выполнять гарантийные обязательства, несмотря на наличие соответствующих доказательств в качестве плательщика вы можете подать жалобу в соответствующие органы.
Могу более подробно проконсультировать Вас, и помочь Вам разобрать ситуацию, услуга будет платной
Суд в рамках ст 17 можно провести по месту вашего жительства.
При цене иска до 100.000 — суд мировой, свыше — уже районный.
В суде кроме ремонта или замены товара, или возврата денег — все в рамках ст 18 зпп, можно так же требовать моральный вред по ст 15, но большим он не будет и штраф в размере 50% от выигранной суммы за отказ вам в претензии по ст 13.
Новую претензию по поводу проведения экспертизы отправить заказным по почте с описью или сдать в магазин по отметку о принятии.
Это тоже не правильно.
Момент с поломкой — это ст 18, а вот такая ссылка- это информация для потребителя- она должна быть полной и достоверной о товаре и правилах его использования.
Если информации не было — то по ст 12 зпп потребитель вообще вправе отказаться от товара без привязки к чему либо, в разумный срок.
Так что в случае суда- это тоже вариант и даже если экспертиза встанет на их сторону- но укажет на во этот момент с демпфером.