8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1200 ₽
Вопрос решен

Через месяц работы генератор вышел из строя

Приобрел генератор Fubag 7500 duplex. Через месяц работы генератор вышел из строя. В заключении написали, что это не гарантийный случай. Ссылаясь, на то, что я не снял амортизационный демпфер под альтернатором, который b привел к поломке альтернатора. При этом в магазине об этом не сообщили и, что самое важное в инструкции нет об этом ни слова.

  • fbgManual_BS_Duplex
    .pdf
  • photo_2023-09-01_22-14-08
    .jpg
  • photo_2023-09-01_22-14-07
    .jpg
, Алексей Лещёв, г. Владивосток
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт

Здравствуйте

Если товар покупался для личных нужд- применим закон о защите прав потребителей.

В ст 18 указано

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

То есть- вы сдали товар на проверку качества- она прошла. Вам отказано,  вы не согласны.

Теперь от продавца вы вправе требовать экспертизу и присутствовать на ней.

Если экспертиза подтвердит правоту продавца- то оплачивать ее придется потом вам, возмещать расходы точнее.

Если они откажутся проводить экспертизу- придется решать спор в суде и проводить экспертизу уже в рамках суда.

0
0
0
0

Суд в рамках ст 17 можно провести по месту вашего жительства.

При цене иска до 100.000 — суд мировой, свыше — уже районный.

В суде кроме ремонта или замены товара, или возврата денег — все в рамках ст 18 зпп, можно так же требовать моральный вред по ст 15, но большим он не будет и штраф в размере 50% от выигранной суммы за отказ вам в претензии по ст 13.

Новую претензию по поводу проведения экспертизы отправить заказным по почте с описью или сдать в магазин по отметку о принятии.

0
0
0
0
. Ссылаясь, на то, что я не снял амортизационный демпфер под альтернатором, который b привел к поломке альтернатора.

 Это тоже не правильно.

Момент с поломкой — это ст 18, а вот такая ссылка- это информация для потребителя- она должна быть полной и достоверной о товаре и правилах его использования.

Если информации не было — то по ст 12 зпп потребитель вообще вправе отказаться от товара без привязки к чему либо, в разумный срок.

Так что в случае суда- это тоже вариант и даже если экспертиза встанет на их сторону- но укажет на во этот момент с демпфером.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Ссылаясь, на то, что я не снял амортизационный демпфер под альтернатором, который b привел к поломке альтернатора. При этом в магазине об этом не сообщили и, что самое важное в инструкции нет об этом ни слова.

 А вот это будет являться существенным условием, обосновывающим Ваши требования.

В силу ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» до Вас должны были быть доведены сведения об основных потребительских свойствах товаров и правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг).

Поскольку в результате отсутствия такой информации техника вышла из строя, то в силу ст. 12 Закона Вы вправе требовать возмещения причиненных Вам убытков

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

0
0
0
0

С учетом сказанного тут нужно понимать один нюанс.

Приобретенный Вами товар могут признать технически сложным товаров.

В силу постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» его могут отнести к 

14. Инструмент электрифицированный (машины ручные и переносные электрические)

И в этом случае, объем предъявляемых требований в Вашем случае зависит от того, является ли недостаток существенным — а именно подлежит ли он устранению в принципе и сколько будет стоить его ремонт и какое время он займет.

Если ремонт возможен, но занимает значительное время и деньги — то недостаток является существенным, что в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» предполагает право на отказ от товара и требовать возврата оплаченной за него суммы.

Для этих целей Вы можете самостоятельно провести экспертизу товара, поставив перед экспертами следующие вопросы:

1. ЧТо явилось причиной возникновения в товаре недостатка?

2. Определен ли в инструкции по эксплуатации порядок его использования, исключающий возможность возникновения недостатка?

3. Каковая стоимость ремонта и сколько времени с учетом доставки запасных частей займет ремонт?

С учетом данных ответов, если эксперт укажет на невозможность ремонта или его затратность — подаете претензию, которой требуете в течении 10 дней

— вернуть стоимость генератора

— компенсировать расходы на экспертизу.

Если в течении 10 дней, не будут удовлетворены Ваши требования — тогда придется обращаться с иском в суд.

В суде, Вы также дополнительно требуете:

— компенсацию морального вреда

— неустойку за отказ в удовлетворении требований потребителя

— штраф в размере 50% от взысканной суммы. 

0
0
0
0
Александр Пономарев
Александр Пономарев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 7.6

Здравствуйте, Алексей.

Поддержу коллег, здесь следует исходить через ст. 10, 12, 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», поскольку

Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре ...., несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18… за недостатки товара ...., возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Однако, вопрос в том, сможете ли Вы доказать то, что магазин Вам об этом не говорил.

Следует обратить внимание на последний абзац стр. 7 прилагаемой Вами инструкции по эксплуатации, где написано, что перед запуском нужно снять все транспортировочные крепежи.

На мой взгляд, продавец будет ссылаться на это.

Возможно, у продавца есть сайт, где также содержится определенная информация в описании товара. 

Чтобы не случилось того, что продавец начнет ссылаться и на свой сайт, где он заблаговременно и действуя недобросовестно внесет нужную ему информацию, рекомендую сделать скриншоты данного сайта, которые будут подтверждать (если это действительно так) то, что и на сайте продавца нет информации о том, что нужно снимать амортизационный демпфер под альтернатором. (ст. 56 ГПК РФ)

После, необходимо сделать свою экспертизу, поскольку есть шанс, что она покажет причину поломки совершенно другую.

Затем — писать повторную претензию в адрес продавца.

В претензии обязательно нужно указать, кому направляется претензия, от кого написана претензия, то есть нужно указать свои данные. В тексте претензии нужно изложить суть обстоятельств и правовое обоснование.

По результатам претензии и проведенной Вами экспертизы — остается только обращение в суд.

0
0
0
0
Магомедали Магомедов
Магомедали Магомедов
Адвокат, г. Москва

Если вы приобрели генератор Fubag 7500 duplex в магазине, то можно попробовать обратиться к продавцу и попросить дополнительную информацию о технических деталях, которые нужно учитывать при эксплуатации генератора. Также можно запросить у них копию инструкции по эксплуатации, чтобы убедиться, что ничего не пропущено.

Если магазин отказывается помочь, то можно обратиться напрямую в компанию-производителя генератора Fubag и уточнить, какие именно параметры необходимо учитывать для правильной эксплуатации и технического обслуживания генератора.

Кроме того, если вы считаете, что поломка вызвана производственным браком, то у вас есть право на гарантийный ремонт или замену устройства в соответствии с условиями гарантийного документа. Если производитель отказывается выполнять гарантийные обязательства, несмотря на наличие соответствующих доказательств в качестве плательщика вы можете подать жалобу в соответствующие органы.

Могу более подробно проконсультировать Вас, и помочь Вам разобрать ситуацию, услуга будет платной 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Социальное обеспечение
Пенсионный фонд сказали, что северные стажи не объединяются, но МКС можно пересчитать в РКС - 1 год как 9 месяцев работы
Здравствуйте, в сентябре 2024 года исполняется 50 лет, 2 детей. Северный стаж в МКС 15 лет в РКС 3 года. Пенсионный фонд сказали, что северные стажи не объединяются, но МКС можно пересчитать в РКС - 1 год как 9 месяцев работы.
, вопрос №4120234, Надежда, г. Братск
Защита прав работников
Здравствуйте, сколько месяцев жена должна не работать чтоб получить компенсацию на дорогу с работы мужа
Здравствуйте, сколько месяцев жена должна не работать чтоб получить компенсацию на дорогу с работы мужа
, вопрос №4119955, Ляйсан, г. Норильск
Защита прав работников
В отделе кадров мне вчера сказали что меня могут уволить без больничного если сотрудник выйдет раньше
Добрый день. Я работаю на декретной ставке , предыдущий сотрудник должен выйти в декабре . Так вышло что я сама ухожу в декрет в сентябре. В отделе кадров мне вчера сказали что меня могут уволить без больничного если сотрудник выйдет раньше . Но до этого она не собиралась раньше . Что делать ? Могут уволить ?
, вопрос №4119836, Валентина Уланова, г. Москва
ДТП, ГИБДД, ПДД
Доброй ночи, 10мая находилась на работе в больнице на сутках, машина стояла на парковке под камерой видео
Доброй ночи,10мая находилась на работе в больнице на сутках, машина стояла на парковке под камерой видео удара имеется,в 10 утра меня зацепила в заднее крыло машина меня вызвали и мы с виновником договорились на следующей день увидится у мастера чтоб она оплатила работу,так как у нас у обоих не было страховки на авто, разошлись виновнику дтп я расписку о том что у меня нет претензий не писала,но к вечеру виновник перестала выходить на связь меня игнорировали,я вызвала сотрудников ГАИ при них я смогла дозвониться и виновник обещал завтра увидимся и ремонт оплатит , сотрудники Гаи ничего не оформляли а взяли с меня пояснения что я никаких претензий не имею ни к кому и уехали.На следующей день я отработав сама уехала домой но с виновником дтп так и не удалось выйти на связь и никакой нанесенный ущерб мне никто не оплатил,как мне быть и куда обратится что наказать за эту ситуация и обман!?
, вопрос №4119696, Севиль, Керчь
Бухгалтерский учет
Или все таки принципиально хотя бы месяц начисленной зп на новом месте работы?
Может ли ФСС отказать в выплате больничного по бир и декретных? Трудоустроена 16.05 с выходом в отпуск за свой счет (т.к. у компании пока нет выручки для выплаты зп), выход в декрет 24.07. Может ли ФСС посчитать трудовые отношения фиктивными? Или наличие трудового договора, записи в трудовой - уже не фиктивность? + в расчетный период (2022-2023) я была устроена официально, хоть и у другого работодателя. Или все таки принципиально хотя бы месяц начисленной зп на новом месте работы ?
, вопрос №4119449, Марина, г. Москва
Дата обновления страницы 01.09.2023