Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Начала обучение в рассрочку, посетила 3-4 занятия и родители запланировали переезд, онлайн обучение не дает знаний и не интересует у них
Возникли проблемы с онлайн школой 3д клуб (в г.Екатеринбург ) . Начала обучение в рассрочку ,посетила 3-4 занятия и родители запланировали переезд ,онлайн обучение не дает знаний и не интересует у них . Хотела отказаться от услуг ,мне говорят что нельзя .
Добрый день! Вы как потребитель имеет право отказать от услуги в любой момент, компенсировав фактически расходы исполнителя. В Вашем случае это занятия, которые уже к моменту отказа от дальнейшего обучения уже прошли.
Рекомендую написать официальную претензию на официальный почтовый или электронный адрес (а лучше на два адреса) с требованием расторгнуть договор и вернуть пропорционально не отработанную исполнителем сумму. Сослаться можете на ст. 32 Закона о защите прав потребителей.
Если претензия будет оставлена без положительного для Вас ответа, можете обратиться в суд с аналогичным требованием, а также доначислить неустойку и потребительский штраф.
Здравствуйте, Яна!
Потребитель вправе в любое время до полного исполнения договора отказаться от оказания ему услуг (ст. 32 Закона о защите прав потребителей). Для отказа достаточно желания потребителя, а причины значения не имеют.
В случае оплаты онлайн обучения многое зависит от условий договора.
За что именно потребитель заплатил деньги? За конкретные материалы программы обучения, или за доступ к этим материалам в течение определенного срока?
Если, например, оплачен доступ к материалам курса на определенный срок, то сумма к возврату будет зависеть от того, сколько времени осталось до окончания этого срока. Независимо от того, прошел ли потребитель обучение или нет.
В то же время исполнитель не имеет права требовать с потребителя уплаты штрафов или неустоек за отказ от дальнейшего обучения.
Мне достоверно известно, что многие известные обучающие платформы специально распространяют в Интернете информацию о том, что деньги вернуть невозможно. Это пишут якобы юристы. Поэтому обращать внимание на это не стоит. Тем более что суды говорят иначе.
При самостоятельном обращении потребителя за возвратом денег очень часто в таком возврате отказывают или предлагают к возврату несущественную сумму. Понятно, что у исполнителя нет заинтересованности в возврате денег.
Срок возврата денег, ответственность за нарушение этого срока Законом не установлены. Поэтому исполнитель обязан вернуть деньги не позднее 7 дней с даты получения соответствующего требования (если иной срок не установлен в договоре) (ст. 314 Гражданского кодекса РФ). В случае нарушения этого срока по требованию потребителя исполнитель обязан уплатить проценты за пользование денежными средствами (ст. 395 Гражданского кодекса РФ).
Обоснованное заявление с указанием способа возврата денег рекомендую подавать лично в 2 экземплярах или ценным письмом с описью вложения на юридический адрес исполнителя.
Если услуги были оплачены за счет кредитных средств, в рассрочку, то обращаться с заявлением все равно нужно к исполнителю, а не в банк. Платежи по кредиту нужно продолжать вносить, поскольку банк не является стороной в договоре между исполнителем и потребителем.
Заявление советую подавать именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают получить деньги.
При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с иском.
У меня большой опыт работы по возврату денег за обучение, в том числе на таких площадках как Скилбокс, Гикбреинс и т. п.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!